Радует возможность назначить отдельную папку для серии кадров, снятых в режиме фокус-стекинга. Такая возможность была бы уместна и для других операций, таких как таймлапс и пиксель-шифт. Не знаю (сравниваю с RМ3), возможно в RM4 и М4 такая возможность уже предусмотрена.
Предполагаю что речь об этом https://sony-club.ru/forum/forums/klubnyj-magazin.311/?prefix_id=18 Я хоть и не понимаю зачем это, но всё же))) Пара равок, в том числе и улица с исо 12800, папку можно получить по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/GP-WJ6B-ovSpsw
Я хотел до Таиланда подождать и там купить. Но чего то напрягся от информации на японском сайте Сони о том что они будут поднимать цену на всю продукцию из-за дорожающих ресурсов. Поэтому тут купил. Кстати рычаг переключения фото->видео стал более внятным чем на А7IV
Для тех у кого нет сабжа, но хочется иметь фокус-брекетинг, на App Store была обновлена программа Shutter для iPhone: Фокус-брекетинг работает в регулируемом промежутке от "мин.дистанции фокусировки" линзы (значение "0") до бесконечности (значение "100") с делением заданного интервала до 100 шагов. По желанию, фокус-брекетинг может комбинироваться с брекетингом по экспозиции. Приложение работает с камерами: A1 A7C A7IV A7RIV A7SIII A9/a9II FX3 RX100VII ZV-1/ZV-E10 Прога дорогая... $24 P.S. Кроме фокус-брекетинга это приложение работает еще и как интервалометр и прочее...
Сравнение на руморс, как говорится - за что боролись на то и напоролись https://www.sonyalpharumors.com/thi...en-the-first-generation-a7r-and-the-new-a7rv/
Нужен совет, весь в сомнениях). Второй камерой к А1 хотел брать новую R-ку под неспешный пейзаж/зарисовки для съёмки со штатива, плюс камера моим домашним (А1 для них сложная из-за спецнастроек кнопок под репортаж) и изредка использовать в паре с А1 на ответственных мероприятиях для подстраховки, когда совсем некогда менять объективы. Была раньше R-серия и я по ней скучаю. Картинка у R-ок по цвету мне всегда нравилась больше, чем с обычных АII, AIII, AIV. Но я тут глянул цены на бу А1 (сайт и цену не называю, но это легко гуглится), а они там сильно просели за последние 6-9 месяцев. Вот я и задумался: купить R5 или найти бу в прекрасном состоянии А1? Может есть у кого-то ссылки на сравнение или обзор R5 vs A1 по картинке? Про А1 я всё знаю, она у меня больше года и камера суперскоростная, а электронный затвор прекрасен в любых сюжетах. Видео почти не снимаю, поэтому Rolling shutter не интересует. Если по картинке паритет, то конечно буду смотреть в сторону А1, но почему-то кажется что у R5 цвет должен быть интереснее, потому что возможно за скорость матрицы в А1 приходиться платить как раз цветом, плотностью и проч., но фактов я сходу не нашёл.
Genver, сравнений с картинками я пока не нашел, но на форуме fredmiranda уже обсуждался недавно вопрос о скинтонах, полученных с сабжа и с его предшественницы… Участники (а там встречаются весьма грамотные люди) сошлись, в основном, на следующем: 1. Если говорить о «цвете из камеры» (камерный jpeg), то вопрос не к камере, а к профилю цвета, встроенном в камеру производителем. Другими словами, можно обсуждать вопрос о том, как производитель видит цвет для внутрикамерной обработки (который, кстати, тоже можно править под себя)… 2. Если говорить о «цвете в RAW формате», то его там нет…и опять надо обсуждать, в основном, сам профиль цвета камеры, который производитель использует в Imaging Edge и рекомендует использовать третьесторонним производителям RAW-конвертеров. Многие производители (Adobe, C1, DxO и пр.) имеют свое представление о правильном цвете сабжа, поэтому и предлагают при проявке несколько вариантов (рекомендованный Sony внутрикамерный профиль, свой фирменный профиль и т.п.). P.S. С участниками этого обсуждения трудно не согласиться, кмк… Тем более, что такое понимание «правильного цвета» подтверждается и моим личным скромным опытом. Тут недавно в ветке про Leica Q2 меня спрашивали о сравнении цвета из Лейки и моей А1. Я привёл парный снимок, где цвет выглядит, практически, неразличимым на обеих карточках… В обоих случаях я на этих фотографиях цвет из обеих камер сводил к тому, который мне нравится. Вывод? Цвет из камеры - есть результат применения подходящего цветового профиля и рук фотографа. P.P.S. Там же затронули один интересный аспект, касающийся получения более точного ББ у сабжа из-за наличия чипа с AI… Высказывалось предположение, что при распознавании лиц этот чип еще может корректировать и ББ по месту, используя свои нетривиальные алгоритмы… Поживем - увидим…
Genver, а вот и сравнение шумов у сабжа и предшественницы подоспелo… Разница - микроскопическая (если она есть, вообще)…что и неудивительно для одинаковых матриц…
Кстати, на mirandaforum народ объясняет это легкое улучшение соотношения S/N (сигнал/шум) возможным легким улучшением конструкции теплоотвода в сабже и новой конструкцией экрана… Типа, меньше камера греется - меньше шумит матрица… Так это, на самом деле, или нет - никто доказать с фактами не взялся…
Немного про ДД, правда только джипег, рав пока нечем крутить Всё на авто 7RV00305.JPG https://disk.yandex.ru/i/R1fbIq6FOKKHfQ Здесь DRO-5 7RV00306.JPG https://disk.yandex.ru/d/gqXWko42jihfVA
Спасибо за помощь уважаемому Финаросу! Камера огонь. Первое, что сразу заметил, это улучшенная система стабилизации, по сравнению с а74. Если в 4ке после Олимпуса она вызывала только недоумение, тот тут заметен явный прогресс)
Tolianih, вопрос у Вас риторический. Персонально для меня сумма преимуществ новой R-ки делает выбор в пользу её покупки очевидным. Для некоторых одноклубников тоже. Вы сами для себя должны ответить, стоит оно того или нет. Самый простой способ задавить сомнения это взять камеру на прокат на день и попробовать. Вот только доступен он будет не так быстро и не везде.
serrge, Вы уверены, что пользуетесь одинаковыми настройками стабилизации в обеих камерах? Просто стабилизатор зависит в т.ч. от размера свободного хода матрицы. А как в таком же корпусе сделать его больше, я не совсем понимаю.
надо просто парные сделать, а вообще заявление что стаб на 61мп эффективнее стаба на 33мп выглядит странновато )
mlsd, по вопросу не понятно, о чём он: "стоит она того чтобы переходить с четверке на пятерку". Но так как тема о камере a7R5, предположили, что о предыдущем её поколении.
Alexandrzatochka, зато инженеры Sony понимают, это их работа. Вот характеристики стабилизатора a74 А вот a7R5 Прошу обратить внимание, что измерения проводились не на оптике со стабилизатором, а на светосильных полтинниках и речь только о угловых перемещениях. Так что это не про эффективность в связке с объективами со стабом. Ну и видео восхищённого блогера, который балуется с новым стабилизатором a7R5. Не очень представительно, но очень наглядно От себя могу добавить, что 1.6 секунды с рук в представленном видео это прекрасный результат. У меня больше 0.5 секунды на 70мм стабильного результата не дают.
Финарос, интересно это в raw или jpeg. Может внедрили типа compute photo, когда финальный кадр получается склейкой нескольких. Такое давно в смартфонах есть с ИИ чипами