В 16-кадровом режиме Байер-остаётся Байером…со всеми ему присущими особенностями… А в 4-хкадровом режиме восстановление цвета из байеровской матрицы - убрано… Sony в своих рекламных роликах именно так и позиционирует эти режимы… Не стоит за неё додумывать… Если бы дело обстояло именно так, как Вы пишете, теткины маркетологи не преминули бы этим воспользоваться и релама пиксель-шифта выглядела бы по-другому…
При 16 кадрах делается 4 цикла из 4 кадров. Каждый 4 кадровый цикл идентичен 4 кадровому пиксел-шифту. Другое дело, что там дальше отрабатывает софт, который повышает разрешение.
Любой цикл со смещением в 1 пиксель в 4 разных стороны убирает недостаток интерпретации цвета при Байеровском декодировании.
Нет. В 4-хкадровом режиме сдвиг идёт на 1 пиксел для повышения точности цвета, при этом дебайеризации при проявке не происходит. В 16-тикадровом режиме сдвиг идёт на 1/2 пикселя для повышения разрешения, но, по-прежнему (как и в случае обычного одиночного кадра) необходима дебайеризация негатива при проявке кадра.
16-кадровый пиксел-шифт: 1й цикл - сдвиг на 1 пиксел, по кругу, 4 кадра - идентично 4 кадровому П-Ш 2й цикл - сдвиг на 0,5 пиксела и очередной 4 кадровый цикл со сдвигом в 1 пиксел 3й цикл - сдвиг на 0,5 пиксела перпендикулярно 2му циклу и очередной 4 кадровый цикл со сдвигом в 1 пиксел 4й цикл - сдвиг на 0,5 пиксела перпендикулярно 3му циклу и очередной 4 кадровый цикл со сдвигом в 1 пиксел далее сложение внутренних подциклов, вычисления особо не нужны, дебайеризация не применяется - все идентично 4 кадровому П-Ш В финале самое сложное, расчет нового изображения на базе 4 полноцветных. И где здесь постоянный сдвиг на 0,5 пиксела?
Что просто говорит о том, что одна процедура восстановления цвета (классическая дебайеризация) будет заменена на некую другую, в определенном смысле аналогичную ему, поскольку это будет уже не «классическая Байеровская структура цвета на плоскости из четырёх цветов», а псевдо-Байеровская структура из четырёх цветов «по оси, перпендикулярной плоскости матрицы», где из четырёх цветов надо будет собирать, какой-то новый цвет… Поэтому о полноценной информации о цвете в полученном изображении учетверенного размера речи быть не может… О чем я и писал…
Вы по всей видимости не совсем понимаете суть проблемы) За цикл об одной точке собирается информация четырьмя разными фотодиодами, каждый из которых согласно Байеру имеет свой светофильтр. Все. Отсюда точная информация о цвете. RGBG А то, что потом матрица смещается на пол пикселя, и опять делает цикл из 4 пиксельных смещенной - ничего не меняет. Опять RGBG. "и так 4 раза"....
А потом? У вас имеются четыре полноцветных изображения стандартного размера, но имеющих информацию о цвете в разных точках… Как будем это сводить вместе в одно изображение четырехкратного размера?
по какому алгоритму они дальше работают с этим массивом данных - я не знаю. судя по картинке из ролика - это может быть деление каждого полученного пикселя на 4 подпикселя и совмещение данных из сопряжённых сегментов. Если вы имеете ввиду то, что при таком сопряжении возникает вероятность комбинации разности цветов - то это нормально. Ненормально когда у нас одни пиксели могут быть только синими, а другие только зелёными и только красными. Тогда и есть проблема угадывания реального цвета. А когда у нас истинная информация о цвете, полученная из комбинации в 4 смещения матрицы, то совмещение этих данных с другой комбинацией из других 4 смещения - не приводит к угадыванию. Там лишь совмещаются данные.
TrashByn, в обоих случаях идёт математическое восстановление отсутствующих данных. Цвет получается вычисленным. Точка. Ещё раз повторю: ни одна компания, производящая камеры с функцией пиксель-шифта в 16-кадровом режиме не рекламирует «улучшенное цветовоспроизведение». Все указывают на улучшенное разрешение снимка. Поэтому и созданы два разных режима съемки. С разными задачами.
Я не совсем понимаю что вы вкладываете в процесс (термин) вычисления цвета... Он в любом случае вычисленный, т.к. комбинируется из 3-х каналов. Но в случае пиксель шифта, при смещении на 1 пиксель в разные стороны в Байеровском массиве информацию об одной и той же точке получают поочередно разные фотодиоды, 3 из которых обладают разными фильтрами. Получаем условно реальный цвет, за счёт микширования RGB (Например Фовеон это делает без смещений, за счёт многослойности матрицы. Насколько я понимаю, вы с этим не спорите? Тогда идём далее. При совмещении таких массивов (4 раза по 4 смещения, всего 16) получается все равно работа с "правильным" цветом. Ну раз уж вы согласились, что за 4 смещения мы получаем правильный цвет) "Точка!"))
TrashByn, Все понятно… У нас с Вами принципиально разное понимание процесса восстановления цвета при 16-ти кадровой съемке... Вот кадр из презентации Sony, демонстрирующий процесс получения итогового цвета в этом режиме... Обратите внимание, что является исходным материалом для восстановления цветов при 16-ти кадровом пиксель-шифте (я там стрелку пририсовал)...
Minolta User, просто возьмите карандаш и бумагу в клеточку и нарисуйте, что происходит при 16 кадровом пиксел-шифте. Исходным материалом для финального результата служат 4 полноцветных изображения, полученные без дебайеризации из-за сдвига по кругу на 1 пиксел. И уже эти готовые изображения сдвинуты на 1/2 пиксела относительно друг друга. Не надо придумывать то, чего нет