Дата анонса 20 апреля 2021 года. Больше информации на сайте Sony Россия Sony FE 14/1.8 GM (SEL14F18GM) - Тестовые фото и клубный видеообзор
RSM.79, помню с вам переписывались по поводу всех главных шириков системы )) Так вот если вы помните, я был владельцем (как и вы) цейсовского 16-35/2.8 (байонет А). Так вот после этого цейса 12-24G и по разрешению и по резкости цейс очень сильно уделывает. Ну я чет просто не представляю на сколько 14/1.8 может быть лучше ? Ну да, в углах он получше будет как фикс начиная с октрытой. В центре, судя по проведенным здесь и на других ресурсах тестах, допустим на f 5.6 и более, все будет то же самое ИМХО.
Помню, помню нашу переписку. Был у меня ашный Цейс через переходник, потом 1224 /4, теперь 1635GM. Прекрасный объектив 12-24/4, нравится вам, пользуйтесь, не совершайте глупость, как я вчера, не заходите в магазин, не трогайте 14 1.8 gm)) Жил я уже больше года спокойно с джимастером зумом, а теперь вот опять идеалы рухнули)
Хотелось бы ещё добавить, что в астрофото (может кому критично) огромное преимущество будет именно у 14GM
Черт... До меня вчера дошло что мне нужен этот объектив позарез! )))) Для видео круто будет же, для динамичных сцен! Хоть бери да свой 85GM продавай)))... Может правда продать 85gm, доложить и купить 14gm + обычный 85/1.8... Единственное что смущает это то что надо будет что-то думать чтоб одеть nd фильтр на 14gm
Vlad_S, так может Лаову 15 2.0 рассмотреть? Там и фильтры можно одеть, да и требования к объективу в режиме видеосъемки сравнительно ниже, чем в фото. Продавать GM имхо всегда плохая затея)
Обратные фильтры от Haida. Или система от Kase, для этого объектива подходят 100мм квадратные фильтры. Для обычных круглых только колхозные решения.
Memoris, та я сам не хочу продавать 85GM. В основном не хочу из-за оранжевого шильдика G на нём))) Мне на самом деле и обычная 85-ка всегда нравилась. Компактная и вполне красивую картинку выдает. Вот если сравнить 35/1.8 и 35GM, то там невооруженным глазом видно что стекла из разной лиги. Но всё равно конечно не хотелось бы продавать GM... Я бы и рад рассмотреть на Laowa 15. Нравится мне этот объектив! Но два момента: - нет автофокуса - он стоит полторы штуки долларов! Разница не большая. Лучше уж чуть докинуть и родной взять, мне кажется
GregB, да, я что-то мельком видел что есть такие варианты. Это я к тому что будут дополнительные траты (((
Memoris, полторушку за Laowa это я загнул))) Но тысячу стоит PS. Посмотрел пару сравнений 85/1.8 против 85GM. Всё таки не надо продавать GM похоже))) Лучше он всё-таки заметно
Vlad_S, Так там гиперфокал начинается с полутора метров, зачем там автофокус?)) А для тех редких случаев, когда он все-таки может потребоваться, можно взять комплект для фоллоу-фокуса за 100 вечнозеленых)
Да я уже думал об этом... Но у меня будет стекло использоваться для видео реклам всяких, там где надо будет прям пролёты делать среди людей.То есть реально в ближнем поле будет гоняться фокус. Если бы я его использовал как в основном его используют (пейзаж, архитектура, интерьер) то вопросов бы не было... Хотя надо подумать... Я не имел дело с такими фокусными. Что, там реально с полутора метров всё в фокусе? Надо посчитать на каком нибудь калькуляторе ))) Блин, если б эта Лаова была подешевле... А так, разница с автофокусным родным G Мастером даже не в два раза)))
Vlad_S, ну почти) Спойлер Посмотрите обзор на Лаову у Дастина Эббота, он в том числе говорил, что это стекло хорошо подходит для видеосъемки интерьеров из-за небольших геометрических искажений.
Представляю как будет трансформироваться геометрия людей. В видео его удел, в лучшем случае, поставить на пол и пусть мимо бегают. Потренеруйтесь на гоупро, там эквивалент 16мм. Именно поэтому в кинематографе используют 6 камер одна или две из которых с нормальным фр, а затем склеивают.
Memoris, Minolta User, я немного туплю в этом вопросе... То-есть это значит что если я сфокусируюсь максимально на том конце со стороны камеры, то от линзы всё что дальше трёх с чем-то метров будет в фокусе? Это более менее понятно. А если я сфокусируюсь на объекте который в двух метрах от меня, то глубина резкости уже будет шире, насколько понимаю? Если не ошибаюсь то глубина резкости увеличивается если объект отдаляется... Ладно, скачал себе приложение для расчёта этих вещей. Буду разбираться )))
creep, я тоже думал что шире 24мм я не пойду. Но вот в последнее время пересмотрел кучу рекламы и клипов от всяких крутых ребят, и там вот очень много всего снимают на гипер широкое что-то. На что-то явно шире чем 24мм. Для всяких креативных динамичных ракурсов. А вот в официальном ролике от Sony вполне прикольно выглядят люди на 14мм
Не очень понял то, что вы написали.. Правильно сформулировать так - если для данной выбранной вами диафрагмы дистанция фокусировки будет равна вычисленному гиперфокальному расстоянию, то все объекты, находящиеся дальше этого расстояния, будут резкими.