Многие не до конца понимают что есть что, или не знают где найти - поэтому спросить владельцев камеры лучший вариант - причём всех сразу )
Народ, порекламируйте а7С или отговорите... Никак не могу решить для себя. Хочется апгрейда. Но что взять хз. а7-3 а7с или а7-4 раскошелиться. Очевидно а 7-4 лучше всего, но она стоит нарядно, а я недопрофессионал, я зарабатываю фотографией, но под мои цели хватит чего угодно, и нет острой нужды в апгрейте - скажем кропкэнон вполне устраивает и окупил себя уже многократно. Но я любитель и фотодрочер, люблю максимальное качество и пиксель пикинг. К тому же надеюсь начать видео снимать. А7-3 очевидно лучше эргономикой, хватом, кнопочками и "эффектом бычка". С а7с стыдно на фотосессию приходить, зато можно всегда с собой таскать и мне очень нравится формфактор a6xx. Стаб каталист который интересно (не знаю потянет ли на компе 5 летней давности). Решительно против а7с только отсутствие полностью механического затвора - я любою снимать на гелиос-40. 44 и пр. Но наверное переживу, можно и на некс 6 снимать со спидбустером, качества там всё равно нет)) Сейчас у меня есть nex6, а5100, a6500 и a7(1) - две последние отправятся на продажу после апгрейта.
kukurund, чисто для фото a7c достаточно, в этом направлении особобых подвижек кроме фокуса не было несколько лет, и не будет кмк
kukurund, как владелец А7-3 скажу что с удовольствием поменял бы на А7с. После первой семерки, мне тенденция к увеличению бзк совсем не нравится. Механический затвор это для дедов. Там где нужно бокэ, можно и на электронном, а на динамике и костыль сойдет.
Тогда лучше a7IV, имхо. Всё равно потом зудеть будет апгрейдиться. Возможно подождать чуть снижения цены, а так мне кажется это супер вариант для многих. Плюс в этой тушке технологий насыпано норм, хватит реально на долго. А по поводу а7с, что-то мне кажется не за горами будет апгрэйд на какую нибудь a7cII с норм видоискателем.
Я хоть и дед, мне НЕ нужно боке. Мне нужно в полутёмках нормальный кадр с экшн (спорт например, танцы) с выдержкой не 1\50, а хотя бы 1\250 сделать. Как нынче ваш электронный с этим справится ? Мечтать то оно не вредно, я тоже не против электронного затвора.
А можете объяснить за мех затвор vs электро? Почему проблемы с боке и почему он должен хуже работать, чем механика? У меня а6000 и если я снимаю до 1/500 то использую электро, если короче выдержку, то уже механика. Я читал, что так предпочтительнее. Почему так - не знаю. Есть вопрос со стробящим светом. Если короткая выдежка и ты на электро, то можно в такт диодов попасть и или кадр с полосами будет или пол кадра с одной экспой, а вторая темнее. Т.е. как в таких условиях без механики снимать я не представляю. А я цэшку рассматриваю к покупке. И последние пару страниц оказались очень не приятным сюрпризом. Благодарю.
А еще на механике, точнее на полу механике, нет 1/8000, только 1/4000. Так что при съемке под солнцем нужен НДшник. И если воспользоваться например НД8, то можно уменьшить выдержку до 1/1000, и тут уже порча боке нам не страшна.
Berezhnoy AB, мне кажется вы не до конца поняли о чем я. Камера может снимать в полутёмках экшн ( то есть: выдержка не длиннее 1\250) на электронном затворе - СО ВСПЫШКОЙ? Поскольку БЕЗ вспышки такой номер не прокатает по освещенности.
Для начала необходимо Вам объяснить один момент. Есть классический механический затвор типа Copal Square с двумя механическими шторками вертикального хода. Выглядит его работа вот так: В начале процесса экспонирования опущенная передняя шторка взводится освобождая кадровое окно, вторая шторка опускается и перекрывает его. В зависимости от выдержки расстояние между ними может быть разным, иногда совсем небольшой щелью (это прекрасно видно на ГИФке). Этот механизм вовсе не лишён недостатков (как думают многие фотографы) и может свернуть немало крови снимающему. Если хотите подробностей их можно найти даже в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фокальный_затвор Что сделала Сони в a7c? Судя по этому интервью: https://www.sony.ru/alphapro/news/kadzuhiro-isida-rasskazyvaet-kak-sozdavalsya-dizajn-sony-a7c новая камера поставила настолько жёсткие требования к экономии внутреннего пространства, что ради этого решили пожертвовать размерами затвора. В нём оставили только одну механическую шторку. Вот как выглядит затвор a7c: А вот затвор a7III: Как можете видеть, у нового затвора физически осталась только одна шторка. А теперь вопрос к терминологии. Часто, когда говорят "электронный затвор" имеют в виду режим работы механического затвора с электронной передней шторкой - "ЭПШ". Этот режим подразумевает, что функцию первой шторки выполняет матрица камеры. А вот завершает экспонирование уже закрытие механической шторки. Этот режим формально механический, поэтому многих путает описание характеристик a7C выложенное на сайте: Но вот описание затвора a7RIV и мы видим, что у функции ЭПШ есть и положение "Выкл", чего нет у a7C: О проблемах, которые могут возникнуть при использовании ЭПШ у нас есть целая ветка: https://www.sony-club.ru/forum/threads/ehlektronnaja-shtorka-vs-mexanicheskaja.63452/ изучите её, если есть желание. Ну а если коротко, то ЭПШ обрезает кружки боке на открытой диафрагме и коротких выдержках. Кто-то считает это большой проблемой, кто-то нет, но явление это объективно существует и Сони в инструкции к камере об этом честно предупреждает. То, что иногда ЭПШ называют электронным затвором здорово путает людей, ведь есть в камере ещё и режим бесшумной съёмки, а вот это по настоящему "электронный затвор", поскольку никакая механика при его работе не используется и функции шторок затвора выполняет сама матрица. Основные проблемы бесшумного режима тоже подробно рассмотрены на форуме и в частности именно в этой ветке, поищите. Если коротко, то это эффект rolling shutter и появление цветных полос на снимке при работе с искусственным освещением. В камере есть режим AntiFlicker, который позволяет решать последнюю проблему, но не всегда. Если Вам нужны ещё подробности по теме Гугл Вам в помощь, про это написаны уже тонны всяких статей и сняты километры видео.
Вами перечисленное имеет место быть. С этой бедой в современных камерах с высокой скоростью считывания с матрицы дела обстоят не плохо. В частности на микрушной ЕМ1-3 ролинг шаттрет поймать очень трудно: даже винты турбовинтового самолёта лишь слегка изгибаются. С "полосатой" проблемой можно справиться используя для освещения не голимый дешевый китай или лампы накаливания, а приличные светильники (таких много). Как и все очень много и днем и ночью снимаю всеми камерами на электронном затворе. Но есть одна не приятная вещь: полностью электронный (бесшумный) затвор плох тем, что выдержка снимков со вспышкой с ним ввиду особенностей считывания с матрицы - не короче 1\50 сек. То есть движение без смаза на электронном затворе со вспышкой (при явном недостатке света) категорически ни каким каком не получается.. Интересно что с этим в сабже. Судя по скорости синхронизации 1\160 здесь не шибко быстрая матрица.. Чтобы избежать очередных недоразумений: с электронной передней шторкой скорость выдержки не ограничена. Речь только о полность электронном затворе (который для дедов).
Так я же выше и написал, что если нужна "движуха", то использовать полумеханический затвор. Каждому инструменту свое. Данная камера - повседневный компактный фулфрейм. Хочеться мотокросс, танцы, или боевые действия, то это уже к другим тушкам. Изначально речь шла про любительское использования. PS Сам тоже за глобальный затвор.
Леонид53, матрица в a7C аналогичная матрице a7III. Скорость считывания у них, скорее всего одинаковая (1/15 сек при не сжатом RAW) подробнее здесь: https://blog.kasson.com/the-last-word/how-fast-is-the-a7iii-silent-shutter/ так что перечисленные мною эффекты проявляются в полный рост при съёмке динамичных объектов. Для статики использование бесшумного режима вполне подходит.
Синхронизация со вспышкой при использовании электронного затвора есть только в Sony A1 . А7С при использовании электронного затвора со вспышками не работает.