Minolta AF 28-135/4-4.5 Спойлер: Характеристики объектива Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм Углы обзора: 75°-18° Количество элементов / групп: 16 / 13 Диафрагма Максимальная: 4-4.5 Минимальная: 22 Количество лепестков: 7 МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро) Увеличение: 1/11x (1/4x - macro) Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм) Вес: 770 г Год начала выпуска: 1985 Спойлер: Фотографии объектива Спойлер: График MTF Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5 Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать: здесь или здесь Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать здесь или здесь. Рейтинг Dyxum mkropa.republika.pl
Я всё же думаю заколхозить бленду с возможностью носить в перевёрнутом состоянии. Есть у меня такая бленда-Sony ALC SH102,от 55-200. Попробую сделать её скользящей. Если не получится,поищу такой вариант(только на 72мм)-https://www.amazon.co.uk/dp/B07PDKQBF3/ref=sspa_dk_detail_5?psc=1&pd_rd_i=B07PDKQBF3&pd_rd_w=Z981U&pf_rd_p=828203ef-618e-4303-a028-460d6b615038&pd_rd_wg=P402y&pf_rd_r=92XCCRJ6TEWV585ZKZ0A&pd_rd_r=538cd8b0-341d-4722-b677-0f24b1583404&spLa=ZW5jcnlwdGVkUXVhbGlmaWVyPUEyRTVWMk5KUjJOMEVOJmVuY3J5cHRlZElkPUEwMTQxMjgwMzBYVzQwM09QTFVSVyZlbmNyeXB0ZWRBZElkPUEwMTU1NDY0MUdIV1ZTUzExWjhDTCZ3aWRnZXROYW1lPXNwX2RldGFpbCZhY3Rpb249Y2xpY2tSZWRpcmVjdCZkb05vdExvZ0NsaWNrPXRydWU=
резиновая бленда, подрезаешь её до состояния не поадения в кадр - пользуюсь с момента перехода на полный кадр.
Как-то купил на Ali резиновую а-ля "вантус". На ШУ сминаешь на себя, на ТЕЛЕ распремляешь. Навинчивается на резьбу, удобно закидывать в кофр, но смотрится мягко говоря не очень. На счёт засветов и падения контраста от контрового света - это зависит от экземпляра. Первый мой старикан боялся прямого света, а вот второму все ни по чем.
Коллеги, неужели старик настолько хорош, что его ещё используют на цифре, ведь столько новых линз, новые покрытия, новые ещё незнаюкакиетехнлогии, и он ещё в деле. Всё теплится надежда на цейса 2470,но пока с бюджетом туго... (ипотека). Читал тут где-то в ветке, что старик почти цейсс, только светосила меньше...
3-5 человек из тысяч? Из сотен тысяч? Это вы всерьёз? Единственное его, старикана, достоинство: размах фокусных. Ну и низкая цена. И все. Квинтэссенцией споров о старикане , как мне кажется, являются слова камрада spalex о старикане , сказанные здесь, с которыми я полностью согласен: Согласен на все 100 с его мнением и о старикане и о 28-75. Когда-то самого интересовал данный вопрос - старые минолтовские стекла, сравнение с современными стеклами, даже тему замутил: Смена системы и стёкла -"легенды" Minolta/Sony, "фирменная влага" и прочее, прочее..., почитайте, советую.. ps и да, старикан у меня был, неплохой причем, вскоре продал (имею сейчас на эти фокусные Tamron 28-75mm F2.8 XR Di LD и Minolta 35-105mm F3.5-4.5 (I)). Прочая стеклянная минолтовская влага тоже испробована. И продана без сожаления... Жалею только о сотке и БЧТ... pss высказал свое мнение не ради холивара... Дабы предостеречь от ошибки... andreas, лучше подкопите денег и купите нормальное стекло...
Ради справедливости.. Не могу считать себя крутым экспертом в современных стеклах. У меня стоит бодрый старикан на А850. Я им очень доволен. Он действительно очень резкий, на мой субъективный взгляд, резче, чем 28-75. Насчет влаги, цветов и прочего - дело субъективное, а вот рисунок архитектуры - вполне объективен. Но у старикана есть свои большие проблемы. Он тяжелый, у него большой МДФ, и его трудно найти неушатанным. Я свой только с третьей попытки такой купил. Использую и не жалею, свои 8 тыс он отрабатывает сполна.
Тоже был Старикан, вспоминаю его только с лучшей стороны: резкость, цвет, рисунок, размашистость и т.д., либо у камрадов были убитые экземпляры, либо у меня супер-пупер. Кстати, здесь неоднократно были парные тесты Старикана с элитной гламурной современной цейсеснёй типа 24-70/2.8ZA, где последние нуникак не соответствовали своей цене и значкам на капоте, или может быть Старикан оказывался каждый раз так суров? http://rulerm.com/tests/54.html
Это его плюсы. Их никто не отрицает: размашистость, цветность, рисунок, резкость. Да и почему резкости не быть, если открытая F/4? Прижать ту же Тамрольту до этого значения, тоже бритвенно-резкой будет. И цветастостью она не обижена. Теперь о минусах, про которые тут уже мозоль на пальцах натерли. Отсутствие родной бленды, ибо очень сильно контра влияет на результат. МДФ огромная. Для улицы не критично, для помещений - кошмар для фотографа. Таже Тамрольта и с контрой лучше справляется, и заявка на макро во всем диапазоне. Плюс линза передняя не крутится при фокусировке. Что хорошо при использовании полярика. С тем же успехом можно взять продвинутый штатник М24-105/3,5-4,5, поджать его до F/4-4.5, как у Старикана и результат будет не хуже. И цвет, и резкость, и диапазон, и стойкость к контре, и МДФ вменяемая. Да еще и полегче он.
Только старикан крепче собран, макро, фокусные больше. И влага, влага минольты... Шучу. Но конструктив говорит, конечно это вещь. Всё идёт сейчас пластиковое... И ещё нет никаких болезней с резинками, облазят, отклеиваются или ещё что-то в этом стиле.
а вот эту мысль неистово поддерживаю. У меня есть этот вот М24-105/3,5-4,5, пользуюсь им и на ФФ (A850), и на кропах (A390 с ее CCD матрицей и A550-580, всем известные старые коробки), и везде он прилично работает. Не скажу, что всегда с ним лучше, чем со Стариканом, но, как для меня, то очень часто предпочтение отдается именно ему. Особенно на A390, на CCD, получаются цвета, которые мне нравятся, минольтовские. Старикан на кропе, особенно на маленькой 390 тушке совсем уж неудобный. А этот, М24-105/3,5-4,5, и на крупной тушке норм, и на мелкой не особо плохо. Солидненький, много металла, хотя и не такой крепкий и большой, как Старикан.
Вы объективами гвозди забивание, что-ли? Если бы Вы посмотрели на Старика на изнутри, то про конструктив не вспоминали бы. Там ведь не железо, та сплав алюминиевый. При хорошем ударе деформируется и обратно не вернёшь. Заедание будет гарантировано.
Ott_A, Но ведь при хорошем ударе любому объективу будет уныло, разве нет?... но я соглашусь, что для Старика при его массе падение на асфальт может стать катастрофичным и последним в его жизни.
Падение на асфальт для любого объектива и даже фотоаппарата может повлечь за собой дорогой ремонт или если правильно уронить, то вообще ремонтопригодность будет равна нулю. Есть знакомые, у них постоянно новые телефоны с треснутым экраном. Целый экран только в день покупки. К чему это я? Никогда не менял разбитое стекло на телефоне. Потому то не бил. Если к вещам можешь бережно относиться, то они служат десятилетиями. И старик это доказывает. Не ровня современной массовке из пластика, которая уже с коробки люфтит. Как не трясись над сониными "вещами", то хобот выезжает под своим весом., то резинки разбухают. А старика главное не ронять, и мириться с его недостатками.
Чем больше шкаф, тем громче падает. Если серьезно, из курса физики: сила противодействия равна силе воздействия. Энергия воздействия пропорциональна массе тела. Т.е. при падении с одной и той же высоты получит меньшие повреждений объектив с меньшей массой. Вот картинка, как устроен Старикан Внутри много подвижных тяжелых стекляшек. При падении или ударе эти стекляшки будут воздействовать на детали геликоида. Повредиться могут и скользящие втулки, и металические детали геликоида. Метал этот - алюминиевый сплав, который может погнуться. У меня есть Старикан, у которого так и было. Удалось немного выправить, но зум теперь не идеально ровный. И заставить фокусировку объектива работать легко стоило не малых усилий. Углепластик не гнется. Вернее гнется в определенных пределах, но возвращается в искодное состояние. Если деформируется, то с изломом. Да и меньшую массу так деформировать нужно постараться. В свете вышесказанного, падение не только на асфальт может быть катастрофическим. А потому будьте аккуратными со своими объективами. Спойлер: P.S. Если интересно, то Фотография внутренностей сделана на М24-105/3,5-4,5 при F/5.6.
Божечки, может, я извращенец, но какой же он красивый внутри, оказывается! Значит, как я и думал, объективы лучше не ронять. Особенно черные и большие.
Ott_A, МДФ и засветка - ну так себе минусы. У современных линз минусов наберётся куда как больше. М24-105 по качеству картинки и близко не стояла рядом со Стариканом. Я не защищаю сабж, но и приписывать ему лишнего то же наверное не правильно. Лично для меня самый большой минус Старикана - это его размер и вес. Но думаю, что с таким конструктивом и картинкой по другому и не сделать.
Сергей, как это так себе? Чуть солнце в кадр - и его уже потом ничем не выправить. Много сюжетов режется. С МДФ тоже не камильфо. Пробовал им снимать в музее Дуровой в Елабуге, положил в кофр, прицепил Тамрон 20-40. На счет резкости - будет время, сделаю несколько парных снимков с одинаковыми параметрами, пришлю тебе РАВы.
Ott_A, ну у каждого свои предпочтения к оптике. Лично мне МДФ и засветка не так важны, как разрешение, цвет, рисунок. Хотя да, помню, как Старикан терял контраст с солнцем в кадре - было неприятно
Снимаю и 24-105, и 28-135. При всех минусах Старикана, 24-105 оказывается на камере только тогда, когда лень таскать тяжелый черный объектив. при этом у меня есть полегче и более разгонный юбилейный Tamron 24-135, так вот картинка с него приличная, но не такая резкая и интересная, как со Старикана. И при этом контрового света Тамрон не так сильно боится.. В общем, пару раз порывался продать Старикана, но пока он остается в работе.