Во-первых, ответ самой фирмы Сони: Могу ли я использовать полнокадровый объектив Е-mount (т.н. FE объектив) на камере с сенсором размера APS-С? Да, вы можете использовать объектив FE на камере с E-Mount и сенсором APS-C. Во-вторых. И это главное - опыт использования таких линз на кропе Е. И видео - человек снимает на кроп А6300 только G-Master https://yandex.ru/video/preview/?fi...4-70mm и 1.4/85mm. Блиц-обзор&path=sharelink А ваш опыт? Поделитесь.
Брал в отпуск A7R3 + 24105 G и А6500 + 70300 G Все мыслимые хотелки по диапазону были закрыты. Если бы не взял А6500, то а) диапазон ЭФР сократился бы на треть и б) пришлось бы переставлять объективы. Так что ФФ линзам на кропе жить!
Kirbolainen, байонет E имеет одинаковые физические параметры для кроп оптики и для оптики полнокадровой, разница только в размерах матрицы в самих тушках и размерах полнокадровой и кропнутой оптики (вторая, как правило, меньше и легче), да и стоит оптика для кропа дешевле. Конечно полнокадровая оптика будет работать на кропе! Вся система с 2006-го по 2008-й год сидела на кропе, пока не представили полнокадровые a900 и a850. Прямо сейчас, в этот самый момент, целая армия сониводов снимает на полнокадровую оптику на кропнутые тушки и не испытывает никаких проблем и сомнений. Не верите? Почитайте форум, сами убедитесь. Так на какие, не очевидные ни в первом, ни во втором приближении, вопросы должна дать ответы эта тема?
Кажется, были переходники, которые позволяют поставить на Е кроп объективы даже от среднего формата. Так что предела нет. Вопрос пока про БФ
Слушал я вас глубоко и внимательно, и понял ... (с) Аркадий Исаакович Райкин. Нет. Подвигло меня на написание сей ветки другое. В разделе объективов - один умник сказал, что 17-70 на кропе = это аналог 24-105 на ФФ. Окей! Но он же сказал и другую мысль, что эти самые 24-105 (4,0) на ФФ = 2,8 на кропе! Вот и родилась эта ветка. Очень хотелось еще раз того умника почитать, что приравнял 2,8 на кропе к 4,0 на ФФ. А, вдруг! Он прав! И всё! Мир перевернулся.
Всё правильно, но есть один маленький нюанс о котором, как правило, забывают. Угол поля зрения ФФ оптики, ограниченный виньетированием, боьше, чем у предназначенной для кропов, даже на одном фокусном. Поэтому появляются лишние лучи, строящие изображения на краях ФФ матрицы и бесполезные (и даже вредные) для кропа. Обратите внимание на многих объективах со стороны байонета есть рамочка (полевая диафрагма), ограничивающая эти лучи. В подавляющем большинстве случаев влияние этих лучей ничтожно. Однако в ряде случаев (сильные источники света, изображения которых находящиеся на границе кадра, за пределами матрицы), интенсивность данных лучей достаточно высока и, рассеиваясь в камере, они дают паразитную засветку, снижая контраст всего изображения или его части. Столкнулся с этим при ночной съёмке на длинной выдержке. Но, опять же, повторюсь, в подавляющем большинстве случаев бытового фотографирования этим можно пренебречь.
Поэтому, Canon и Найкон поступили проще: сделали беззеркалки с огромным байонетом, в который влазят и кроп, и ФФ.
А ГРИП каким образом зависит от размера сенсора, если сравнивать снимки, полученные на одном фокусном? ГРИП будет отличаться разве что, если снимки получены на одинаковом эквивалентном фокусном. В этом случае да, фокусные будут отличаться в кроп фактор раз, а следовательно, для сохранения прежней ГРИП нужно изменить и диафрагменное число, при этом зависимость изменения нелинейная:
Внимательно прочитайте! Я написал про бредни, где люди сравнив 24-105 на ФФ с 17-70 на кропе, вывели дикую формулу о тождественности 2,8 и 4,0.
Ну, так на форуме есть и такие. Что равняют светосилу и фокусные в ГРИПе. Как это у классиков было: "Хватит. Кончай мозгами скрипеть. Вот ваша планета: 013 в Тентуре, налево от Большой Медведицы. Хочешь поговорить? Плати ещё чатлы."
От одного только размера сенсора ГРИП не зависит. От расстояния до объекта съемки (а оно будет априори разным) - зависит. Поэтому 17-70/2.8 на кропе - это аналог 25.5-105/2.8 на полном кадре по светосиле, но 25.5-105/4 по ГРИП, при условии, что масштабы изображений одинаковые.
Расстояние до объекта съёмки тут ни при чём. При фотографировании одной и той же сцены из одной точки, снимки, полученные при одинаковых эквивалентных фокусных расстояниях геометрически будут неотличимы. ГРИП меняется за счёт отличий реальных фокусных
При фотографировании из одной точки - да, но точка съемки будет разной. "ГРИП зависит от расстояния до объекта" и "ГРИП зависит от разницы реальных фокусных" - утверждения разные, но смысл у них в данном случае близкий (по крайней мере, если есть понимание сути такого сравнения). Второе, возможно, несколько точнее передает суть, впрочем, тут я с Вами согласен.