creep, Спасибо! Вот очень интересно было бы посмотреть как в этой ситуации (1/2000) справился затвор с электронной передней шторкой.
Я понял, что выложенное фото сделано на электронном затворе и прошу выложить похожее фото (с такой же выдержкой) на затворе с электронной передней шторкой(ЭПШ). Полностью механического затвора в a7c нет, есть только электронный и с электронной передней шторкой.
r-zz, вы ищете чёрную кошку в тёмной комнате Затвор с электронной передней шторкой может в определённом диапазоне выдержек Вам испортить форму бликов в боке, но эффект мерцания он не передаёт, так что спокойно берите камеру и пользуйтесь ей. Если хотите избежать неприятностей при работе с электронным затвором, проще изучить причину явления. Так же вы можете включить функцию Anti-Flicker при использовании ЭПШ https://helpguide.sony.net/ilc/1710/v1/en/contents/TP0001661945.html И вот вам уже ставшая классикой статья о ограничениях при работе с ЭПШ https://phillipreeve.net/blog/limitations-of-the-electronic-shutter-function/
Отлично передает, временами вынуждая использовать полностью механический затвор, если он есть, хотя диапазон условий, где это проявляется, по сравнению с полностью электронным затвором уже. Вот пример (A7R3 с включенной ЭПШ): И я таких могу привести еще.
Procyon, любопытная история. Не повезло Вам, у меня такого в практике не встречалось. Включайте Anti-Flicker.
Это не дает возможности утверждать, что "Затвор с электронной передней шторкой может в определённом диапазоне выдержек Вам испортить форму бликов в боке, но эффект мерцания он не передаёт". В реальности - передает, в специфичных условиях, и поймать их не очень просто, но и не невозможно. В концертном зале, к примеру, в котором сделана фотография выше, ни электронный затвор, ни затвор с ЭПШ по факту нельзя применять вовсе. Видел я и другие залы, где такая проблема есть. Он не поможет, так как рассчитан на борьбу с мерцанием строго определенных частот (100 и 120 Гц - по крайней мере, применительно к A7R3 и сабжу) - об этом в инструкции написано прямым текстом.
George_N, я над этим не думал, но факт - железобетонный: кадры, сделанные там же с механическим затвором, от подобных артефактов не страдают.
Procyon, давайте без "сотрясания воздусей". Я употребил слишком общее суждение, а доказательства достоверны только тогда, когда полностью повторяемы. Я говорю только о том, что проверил на своём опыте. Вы опираетесь на свою практику, я на свою и здесь нет никакого противоречия. У меня есть масса примеров работы ЭПШ при искусственном освещении, но они свидетельствуют ровно о обратном, по сравнению с Вашими. Спойлер: Несколько примеров Я 99% кадров на SLT делал с ЭПШ и с подобным эффектом не сталкивался, хотя физически он возможен просто потому, что передней "шторкой" в ЭПШ выступает сама матрица, так что при определённых выдержках возможно зафиксировать эффект мерцания, задняя механическая шторка тут не панацея. Тем не менее, за 8 лет на SLT я этот эффект не увидел ни разу, возможно я просто редко снимаю объекты с искусственным освещением, но мне так не кажется. Скорее я удивился тому насколько хорошо проработан этот режим у Сони и спокойно снимал уже не задумываясь над этим. Перейдя на MILC я получил целый ворох проблем с мерцанием (как я понимаю и Ваш пример тоже снят на беззеркалку) и полагаю, что корень проблемы кроется в пресловутой скорости считывания информации с матрицы. Снимаю я в основном в бесшумном режиме и не использую Anti-Flicker. Просто смысла в этом не вижу, так как о причине проблемы осведомлён. Если я вижу, что стандартный приём с выдержкой кратной частоте электросети не работает, то просто подбираю нужную. Теперь непосредственно о a7C. Камера была у меня 3 месяца. Время было зимнее и весеннее, снимать что-то без искусственного освещения особо не получалось. Тем не менее, проблема с мерцанием себя не проявила. Так что может быть дело и в освещении конкретных залов, и в руках снимающего и в определённых моделях камер, но полноценный ответ на данный вопрос явно требует более подробного рассмотрения именно в приложении к конкретной камере a7c, а не экстраполяции его на все существующие модели беззеркалок. У меня с ней данной проблемы не было, а сроки эксплуатации сабжа у меня такие, что уже нельзя говорить о случайности. Кроме того, я пока не встречал упоминаний от владельцев сабжа о такой проблеме. Как и от владельцев a3500 и a3000, у которых тоже нет возможности отключить ЭПШ. Разумеется это не значит, что данной проблемы не может существовать вообще.
Просьба к владельцам камеры - подскажите при съёмке с ЭПШ у Вас часто проявляется эффект мерцания. И включёна ли при этом функция Anti-flicker?
r-zz, пообщался с несколькими владельцами a7C они ничего подобного не замечали, но всё равно сделаю поправку к своей предыдущей рекомендации. Возможно, что в каких-то условиях специфического освещения у Вас может проявится фликр-эффект. Насколько велика такая вероятность? Точно сказать не могу, но думаю, что не очень велика, в противном случае на это бы уже обратили внимание владельцы камер.
На А7III в залах постоянно, снимал поэтому только с мех затвором. Понятно, что не а7с, но смысл тот же. На улице или в квартире не проявилось ни разу.
Финарос, не скажу про А7с, но вот не так давно сам спорил по этому поводу с Procyon. А тут построили новый зал, вылизали всё и сэкономили только на освещении. Ну на чем же еще. Светло же. Я пару дней назад снимал тренировки и как офигел... Говорю про А1, но уверен - это общее. На электронном затворе полосы очень яркие - снимок - полный технический брак. Количество/ширина полос прямо кратна выдержке. Антифликр до попы. Можно нивелировать полосы подбором выдержки - у меня вышло что-то на 1/105,7 Это прекрасно, но спорт снимать с такой скоростью затвора невозможно. На мех. затворе полос нет, но каждый снимок экспонирован по-своему - разброс от снимка к сниму я бы визуально оценил на +/- 3 стопа.