А почему? Или речь о "портрете для бедных", когда нет возможности работать в студии и поэтому требуется размыть фон бокешечкой? Или когда в фокусе оба глаза и оба уха - это уже не портрэт, а бытовуха? Ну я понимаю, для пейзажа всё, кроме большого формата с подвижками и уклонами и прилагающегося к нему Анселя Адамса - компромисс. Но портрет-то, какая разница на что снимать? Студия, свет, визажист нужны... А размер кадра там дело третьеразрядное. Раньше было желательно, чтобы не уродовал пропорции, а теперь и это ушло в прошлое.
Мастер и на тапок сможет снять шедевр. Просто оборудование нужно подбирать под конкретные задачи. ФФ это не только бОльший динамический диапазон, но зачастую более удобная эргономика, пыле-влагозащита и прочие фишки. В семье помимо моей камеры есть еще и 6500 - эту камеру я вообще не понимаю, и когда приходится с ней работать чувствую себя слоном в посудной лавке. При этом до этого снимал на кропнутый фуджик и очень любли эту камеру. Так что все сугубо индивидуально и зависит от конкретных целей.
TrashByn, подержите в руках 6400/6500 и потом возьмите А7) Если не почувствуете разницу, то за полный кадр можно не переплачивать)
а, вы про тетку только.... ну, у тетки и стекол то достойных под кроп до недавнего времени не было...
Было и то, и то одновременно. Оставил кроп. А7, которые утрут нос кропу начинаются с а7-3 и А7р3 - все что раньше - не конкуренты. Либо аф хуже, либо даже ДД! Взять а6400 (6100) + сигму 1,4 56 и прикиньте во сколько обойдется равнозначный по совокупности параметров комплект на А7 - это скорее всего будет А7-3 + 1,8/85. А чтобы прям заметно лучше было, то это уже другие тушки и оптика за совершенно другие деньги будут.
mustik, ну вы же пишете, что и по ДД все, что до р3 проиграет кропу... Что касается видео, то у меня есть возможность сравнить видео с р2 и 6500,мне картинка с эрки гораздо больше нравится, в том числе и по шумам, и работе АФ.
Специально полистал ваши сообщения в надежде увидеть карточки где же так нужен аф и такой,что не справится на 7р2. Нашёл только статично стоящие машины в гараже с двумя авто и импульсным светом.
В продолжение темы. Попрошу владельцев Sony 28 mm f2.0 и sony zeiss 24 f1.8 по возможности выложить фото или бросить ссылочку на портреты на эти объективы.
Ундервуд, Спойлер я скромный, снимаю своих для себя и не люблю что-либо показывать на всеобщее обозрение, тем более я адекватно понимаю, что это никому не интересно, кроме меня и моих родных. Тут всем гламур подавай. Если что-то и выкладывал, то все раскидано на просторах форума. Но Вы правда думаете, что вот эти пацаны всегда так смирно сидят? Поверьте, у каждого шило в одном месте и поймать что-то интересное без искусственного позерства - задача не из простых. Так же, снимаю соревнования старшего, по бОльшей части видео - и там работа аф ох как ощущается. Бывают разные репортажки, которые не выкладываю для всех по все тем же причинам. Там это все тоже ощущается, а в видео только усугубляется. Если реально интересно, а не стеба ради, то могу глянуть примеров. А еще собак полно. Но "движуху" надо искать выбирать..
Причина банальна - проще иметь в семье одну систему, нежели содержать две. К тому же кроп не выдаст тот ДД, что заложен в фулл фрейм.
Камеры делю на 3 типа. 1. Профессиональные, т.е. те, которыми деньги зарабатываются (постоянно, а не от случая к случаю). Выбор у фотографа тут обычно сводится к 2-4 моделям, ибо основные стандарты на свадьбофото, рекламу, стоки и проч. заложены не им - он должен со своим выбором оптимально вписаться в эти рамки. ("Камера для других") 2. Камера выходного дня. Тут главное, чтобы радовала и картинкой и процессом. ("Камера для души") Тут вообще что угодно может быть: и GoPro, и форматная "гармошка" и уберфотовидеокомбайн какой-нибудь. Главное - чтобы глядя на кадры с неё было непроходящее ощущение, что время и деньги потрачены не зря. Иначе неминуемо забросите её, а может быть и фотографию вообще. 3. Повседневная камера. На каждый день. Записная книжка фотографа или нефотографа, телефон или что-то ещё, если возможностей телефона недостаточно. ("Камера для себя")
Больше 5 лет снимаю на А6000 и все эргономические и прочие недостатки казались не критичными. Тут взял на тестдрайв А7 III, за два дня так привык, что после этого А6000 прямо тяжело стало пользоваться((( Даже то, что семерка тяжелее почти в два раза, показалось преимуществом.