Насколько я понял, речь идёт не о том, что 135гм плох, а о том, что у 135za картинка лучше. Это же не одно и то же, правда?
организатор, у 135GM лучше резкость, хроматика, дисторсия, проч. - все параметры, которые можно измерить. Все остальное - вкусовщина, в которой лучше/хуже будет воспринято каждым по-разному.
Потому что, если я и куплю это стекло, мне понадобятся его исключительные оптические качества и невероятно быстрая и точная фокусировка. А бокэ мне будет до лампочки. Я портреты не снимаю. Об этом и говорил - технические характеристики можно измерить, все остальное - по требованию.
Flanker, бесспорно! Но вот точность фокусировки, помноженная на ее скорость, делает из 135GM шедевратор. Всё ИМХО, конечно.
Mikfoto, очень спорное заявление. Первостепенна таки картинка. Ведь его основной жанр- портрет. Понятно, что вы и Ваши коллеги пользуют его как репортажное, но это малая, очень малая часть из общего числа. И большая часть репортажников таки предпочтет 70-200. У GM и близко нет- ВАУ, как классно! Карточки Саши Виноградова - тому пример. В отличии от старого, хроматящего, не такого шустрого 135ZA. Так что до шедевратора ему как до Китая раком, простите. "Обилие" сабжей на форуме как бы тоже маленько намекает)))
Magadanec, так ведь и написал - ИМХО. Да, 135 мм - классическое портретное фокусное, да сами Сони позиционируют под портреты, но зачем-то там используются XD-моторы... Объективу чуть больше года, еще не раскусили. Да и времена сейчас, увы, не лучшие для покупок GM-ов.
Вот ко всем, очень большая просьба, проведите пожалуйста слепой тест сравнение 135ZA и 135GM на одной тушке с одинаковыми настройками и условиями съёмки, у кого есть такая возможность. Было бы очень интересно понять на сколько отличаются (и отличаются ли вообще), и если отличаются, то каждый бы для себя оценил ту цену которую он готов (или не готов) заплатить за эти различия. Сняло бы многие споры о шедевральности или не шедевральности сабжей. От себя добавлю, что отсутсвие на самом деле быстрого и точного автофокуса в портретах сужает возможность получения искренних и живых эмоций в кадре. Не все могут профессионально играть в кадре, выражать нужные эмоции, а простые обыватели, знакомые, друзья, родственники так вообще могут стесняться и словить нужный кадр крайне тяжело. Проверено на своём опыте как говорится. Так что имхо, скорость автофокуса и его точность имеют очень важное значение. Смысл иметь супер рисующее стекло с изюмом в боке, когда в зоне резкости унылое выражение лица, а на пересъёмку у фотографируемого уже нет желания. ))