Здравствуйте. Никогда не пользовался фильтрами, но, судя по всему, настало время) Хочу приобрести защитный фильтр для Sigma 35mm art. На рынке есть обычные защитные и защитные UV. Встречал мнение о том, что UV могут искажать цвет в худшую сторону. Так ли это? И что всё-таки из этих двух фильтров лучше взять? Может посоветуете что-то достойное за разумные деньги? Заранее благодарен!
Бытует мнение, что современные матрицы не восприимчивы к UV излучению и на сей день UV фильтры это просто маркейтинговый ход. На сколько это справедливо, судить не берусь. А искажает цвет скорее всего непонятное просветление на этих посредственных фильтрах, а не UV лучи. За разумные деньги, хороши кенко про версии. Но решите вы для себя сами, стоит ли ставить на отличное стекло посредственный фильтр? Ну и разумные деньги, это сколько?
Lampon, Спасибо. ну не знаю, думаю долларов 50 можно рассмотреть как приемлемую для подобной траты. Хотя я не знаю, достаточно ли это для соответствующего качества. Рассматриваю вариант с Marumi 67mm UV WPC. Но не уверен хороший ли он. Не слышали о таком?
Хотя недавно услышал, что даже простые китайские фильтры не влияют на картинку, которая остаётся такой же чистой, как и без фильтра. Так ли это? UV мне вообще не нужно, даже если это и работает. Главная цель покупки - защитная функция
Buggah, но ведь в качественных фильтрах есть просветление, которое убирает блики. Или всё же его отсутствие не критично?
тут кому как)) иногда эти блики как раз и создают живую картинку. Но если чисто для защитной функции, то озвученный Вами Marumi вполне себе пойдет. На 35 виньетки не должно быть.
В общем забрал сегодня два топовых фильтра. Первый полярик Cokin Pure, второй нейтрально-серый B+W 10 стопов. Оба оригиналы. Первый не подделывают (очень специфичный, хотя может и подделывают), второй привезен из Германии, из магазина fotomayr.de. Ради интереса решил сравнить их упаковку, так сказать - тактильно. Непосредственно фильтры не сравниваю. Так как тут нужна погода, вдохновение и плюс у них назначение разное. Ну начнем. У Кокин кейс жёсткий, сам фильтр в плотно зафиксирован, но этот кейс стандартный, что для 77, так и для 39 фильтров. По этому относительно габаритный. А вот со вторым (B+W) чёт совсем странно. Сам кейс размером нормальный, но зато фильтр болтается, никак не фиксирован. Зачем там, ну как там это назвать, ну собственно защитная мягкая прокладка - хз. Сам кейс, просто пластиковая коробочка. Защёлка есть, но она и рядом не стояла с защёлкой от фильтра Кокин. Открыться может на раз. Сразу отвечу на вопрос: " Нашел над чем париться...?" Именно так. Такие фильтры покупаются очень редко и как правило на долго, соответственно не хочется чтобы по непонятным причинам этот пластиковый контейнер открылся, а фильтр в кофре поцарапался. Просто у БЕСТ ОФ ЗЕ БЕСТ, должно быть все БЕСТ. В целом к B+W фильтру претензий нет, относительно тонкий, гравировка по оправе чувствуется, да ее и видно. Остальное проверю на днях.
Хм, а что, в объективах нет никакого просветления для борьбы с бликами? Любой фильтр, рано или поздно, внесёт своё негативное влияние на картинку. Конечно не всегда это будет явно заметно, но по "закону жанра", именно самый классный кадр будет испорчен наличием светофильтра Если что, то объективы проектируются и расчитываются без учёта дополнительной "стекляшки" перед передней линзой
Влияют, просто это не во всех условиях съемки может быть заметно. Чаще всего они добавляют количество бликов, особенно это заметно при съемке ночью в городе, где много источников освещения. В самых запущенных случаях фильтры могут влиять на резкость и цветовой баланс. Все верно, но если планируется использовать объектив в более-менее агрессивных условиях, то я бы все же рекомендовал использовать защитные фильтры. К примеру, у моего Тамрона 17-28 изменение ФР происходит за счет переднего подвижного элемента. И мне очень не хотелось бы, чтобы между подвижными частями попал песок. В то же время есть доля правды в том, что ставить защитные фильтры подобно хранению пульта от телека в целлофановом пакетике. Именитые фотографы защитных фильтров не используют, но думаю у них и бюджет такой, что скорее к камере и объективам относятся как инструментам и расходникам. Я прошел длинный путь в защитных фильтрах, начиная, с самых дешевых. Недавно купил топовое решение и очень им доволен - B+W XS-Pro Digital 010 MRC nano UV-Haze. Бликов нет от слова совсем, тонкая оправа фильтра позволяет накручивать поверх него полярик и бутерброд из нейтрально-серых фильтров без риска возникновения виньетки.
Приветствую камрады! Прошу просветить, кто в курсе , у родного фильтра Sony Carl Zeiss T* VF-72ndam 72mm - какова плотность затемнения, и вообще стОит брать именно его. Спасибо
Все фильтры Sony VF-XXNDAM уменьшают световой поток в 8 раз, то есть они ND8. Сбоку на оправе написано 8x.
Благодарю Вас, а какова максимальная у сторонних производителей ? Родной, предлагают б/у за 3тыр., но в хорошей состоянии ... без потертостей, сколов, царапин, и прочих артефактов
filaret, у сторонних производителей может быть плотность и в 10 стопов и в 15 стопов. Родной хорош высоким качеством изготовления и просветлением T от Zeiss.
filaret, мне проще будет дать Вам развёрнутый ответ если Вы напишете для каких целей планируете использовать фильтр? Для пейзажки его будет недостаточно, а для дневного портрета будет в самый раз.