Предлагаю в этой теме обсудить цвет с различных камер разных производителей, сравнить и т.д. Пока предлагаю сравнить цвета с камер ФФ 4-х производителей фотоаппаратов. Камер 12 шт., в основном все современные, но есть парочка древних. Вопрос пока ОДИН, какой цвет вы бы предпочли, ну и соответственно считаете наиболее правильным? ПОЛНОРАЗМЕР Источник: SLRClub.
а хз, ибо я не видел своими глазами как это было в реальности, а без этого все суждения о правильности цвета бессмысленны.
Tech1881, да, всё правильно, но у нас на форуме в последнее время любят пинать сони за цвет, также не видя своими глазами снимаемую сцену. Вот и решил создать соответствующую тему. А вообще идеально - это было бы провести тест беззеркальных камер с одним объективом на модели и просто сцене городской среды.
Тест прикольный, но есть несколько но. Основной косяк сони (имхо) скинтон в тенях и красный цвет при естественном свете.
Отличный цвет у камер СОНИ, цветовые профили Adobe говно. A7-3 7M3 by Дмитрий Усманов, on Flickr A7R3 A7R3 by Дмитрий Усманов, on Flickr A9 A9-b by Дмитрий Усманов, on Flickr A9-a by Дмитрий Усманов, on Flickr Кто хочет попробовать вот ссылка на Равки (утащил с Dpreview) и мои профили под эти камеры.
Сравнивал Сони Е с Кенон 5д4 и 6д2. У Сони показалось лучше. Позже сравнил с Микрой. Вот где нормальный ( правильный) цвет. А джипег так вообще шикарный. Имхо. Хотя нигде не вызывало сложностей особых. Так что плевать, если снимаешь в Рав.
Вот тут заметно, что сделана правильная вещь - в полутенях кожа чуть краснее чем в светах. От этого человек перестаёт казаться резиновым изделием. Это на пленке часто встречалось. То есть уход от света к тени должен быть одновременно с легким уходом в красноту, типа, кожа полупрозрачна и под определенным углом к свету более глубокий слой заметнее.
По теме опросника - в тестовом натюрморте нет ни зелени, ни скинтона, считаю его непоказательным. Картинка №6 недосвечена. Отдал предпочтение №11, но могу помять мнение, ибо нет зелени и скинтона.
Постановка вопроса некорректна, так как из любой камеры любое фото нужно править. Цвет из камеры будет зависеть от того, какой профиль применялся. Не вижу смысла сравнивать несравнимое, тем более с камер разных производителей. Цвет правится по вкусу, вы же фотохудожник, а художники не руководствуются правилами единого стандарта цветопередачи. Что касается корректировки цвета, то в ACR это делается инструментом HSL, при навыках занимает несколько минут. Я бы так не сказал. Cнимаю в Adobe RGB, в качестве отправной точки для корректировки использую профиль Adobe цветной, для доводки пользуюсь Adobe Camеra Raw, при обработке ставлю 16-битное пространство даже, если обрабатываю Jpeg. Т.е. методом проб и ошибок пришел к тому, что пользуюсь только инструментарием от Adobe. Adobe RGB--->Adobe цветной---->Adobe Camera Raw. Что касается камерных Жипегов от Sony, то: standart - дает обычно блеклую картинку и что самое неприятное сильные пересветы (например на лице), которые трудно править; portrait - хотя заметно пережарен, но иногда как основу для доводки можно использовать (в частности если стремиться к "воздушному" кэноновскому виду); deep - использую этот профиль в 95% случаев, он дает глубокие насыщенные цвета типа лейковских, без пересветов, немного излишне контрастный, но картинка легко правится. Т.е. востребованы portrait и deep - все остальные камерные профили у Сони - фуфло. ИМХО. У Сanon R пользуюсь только FD (Fain Detail), все остальные бесполезны. ИМХО. У Fuji пользуюсь только Astia, иногда ProNeg (Hi или St), все остальные не прижились. ИМХО. По цветам они все разные.
Скачал по ссылке выше от Дмитрия Усманова, вот что получилось: Профиль "Цветной" Adobe с дефолтными настройками: Профиль "Цветной" Adobe с моими корректировками: Ну и опция BW из моего варианта:
Зависит ещё кто на чём просматривает, какие особенности зрения у человека и в какой широте (географической) он проживает.
Цвет ничуть не хуже чем у других марок, просто когда-то он был сильной стороной и мог служить дополнительным аргументом при выборе Sony. Считаю, что все камеры проф. уровня должны продаваться со своими профилями, как это делает Хассель, например.
Абсолютно верно, чем ближе к бликам, тем нейтральнее становится кожа. Плюс отсутствует серый налет и кожа более вариативна по цвету, что добавляет живости. Если мне не изменяет память, то при съемке в RAW не имеет значение в каком цветовом пространстве вы снимаете, потому как только в конвертере вы ставите настройку в какое цв.пространство вам нужно конвертировать вашу фотографию. Специально для Вас. Камера A7RII, разница только в профиле. Левая Adobe Standart, правая Usmanov DSC00150-1 by Дмитрий Усманов, on Flickr DSC00148-1 by Дмитрий Усманов, on Flickr DSC00155-1 by Дмитрий Усманов, on Flickr Для A7R2 и A7R3 прямые ссылки на профили в профильной ветке тыц
Вопрос профилей стоит, да. Ну и в тесте-то нет ни цветовых переходов тонких, ни природных объектов. На пластике-то только можно проблемы фиолетового выловить. P.S. См. например https://blog.kasson.com/nikon-z6-7/camera-differences-in-adobe-color-profile/
Ну и вот хорошая статья о разницах именно в сенсорах https://www.strollswithmydog.com/phase-one-iq3-100mp-trichromatic-linear-color-i/
usman161rus, это честно говоря для меня новость. Тогда почему камера по разному "метит" файлы не только Jpeg, но и Raw? Например DSF1190 для sRGB и _DSF1191 для Adobe RGB?