Тематические ссылки: Обзор Бастиана Крацке на phillipreeve.net Canon EF 200mm lens – Wikipedia Cравнение резкости на f/2: Canon EF 200mm f/1.8 vs Canon 200mm f/2L IS USM Canon EF 200mm f/2L IS USM – Canon Camera Museum Предшественник: Canon EF 200mm f/1.8L USM – Canon Camera Museum Обзор www.the-digital-picture.com Обзор от бразильского фотографа Обзор от авторитетного старика Роджера (lensrentals.com) Canon 200mm f/2.8L II VS Canon 200mm f/2L IS USM Объектив на B&H – 59 отзывов от владельцев Обзор от фотозины Экскурсия на главную фабрику Canon – Utsunomiya, где производятся лучшие объективы Canon Альбом на Flickr с моими снимками с этого этого объектива в высоком разрешении Меня много спрашивают о Canon EF 200mm f/2L IS USM. И особенно о разнице между ним и предшественником Canon EF 200mm f/1.8L USM. Поскольку я пробовал оба, то скажу пару слов. 1) в 200/2 есть флюоритовый элемент, в 200/1,8 – нету 2) картинка 200/2 резче, контрастнее и приятнее по цвету (потому что флюорит) 3) 200/2 легче 200/1.8 на полкило 4) у 200/2 лучше развесовка, его удобнее держать 5) 200/2 очень резкий, разрешает 50 и более мегапиксельные сенсоры – оптика 200/1.8 не имеет такой высокой разрешающей способности 6) 200/1.8 – объектив 1988 года, уже несколько лет оф. дилеры Кенон не принимают их в ремонт (как и FD-серию) 7) внутри 200/2 есть гироскоп, определяющий постановку объектива на штатив и автоматически включающий соответствующий режим АФ 8) 200/1.8 имеет не идеально круглое отверстие диафрагмы – бокеха в виде циркулярных пил на определенных значениях вполне видна. Боке в виде циркулярных пил 200/1.8 на f/2: Canon EF 200mm f/2L IS USM даёт идеально ровные кружочки боке на всех значениях диафрагмы 9) следящий АФ в 200/2 рабочий – в 200/1.8 медленный 10) 200/1.8 не имеет стабилизатора 11) минимальная фокусировочная дистанция 200/1.8 – 2,5 метра, у 200/2 – 1.9 метра 12) 200/2 имеет кейс из прочного АБС-пластика, углы скруглены и усилены металлом, петли и замок с ключом металлические. 200/1,8 имеет железный кейс в виде прямоугольного вертикального ящика с острыми углами, углы по всей длине усилены металлом, массивный замок. С точки зрения "хранить дома" кейс 200/1,8 впечатляет – тяжелый, солидный ящик. С точки зрения практики кейс 200/2 гораздо удобнее – он легче и меньше, скругленные углы не оставляют синяков на ногах. Оба объектива шикарные – пробовал 200/1.8 я еще на 5дм3. Почему я решил купить 200/2 – ведь 200/1,8 дешевле на вторичке почти на 100.000 рублей? Именно из-за картинки – цвет и резкость 200/1,8 уступают 200/2. К тому же на родных аппаратах Кенон 200/2 быстрее фокусируется, точнее попадает. Да и наличие стабилизатора играет роль. С точки зрения практики – я могу таскать в руках 200/2, хоть тяжесть и чувствуется. 200/1.8 в руках носить тяжело – плюс 500 грамм играют роль. На фокусном 200мм разницу в размытии f/1.8 от f/2.0 мне разглядеть не удалось – зато кружочки боке на 200/2 более чистые (и идеально круглые), без паразитных обводов – потому что флюорит. 200/2 на соньке а7р2: Чумодан: Update 07/2019: Про переходники. В 2018-м я сменил переход с дешевого Fotga на дорогой Metabones IV, фокусировка с Метабонсом стала быстрее, но самое приятное, что Метабонс корректно прописывает в файл EXIF, включая название объектива. Тест StanislaVS с различными переходниками на различных системах, цитирую его пост: Виньетка на открытой на Fuji GFX50R (тест StanislaVS):
Моет он красивей 135-ки. Задник 135-ки часто напоминает пластилин. Отличный обьектив, кстати 200/1.8 тоже моет очень красиво. Сам не снимал, но пересмотрел много фото в сети в приличных размерах.
Никогда не имел этот объектив, но всегда мечтал об нем. Мои замечания-пожелания: 1). Для него нужен монопод, прикрепленный к объективу, и желательно с рукояткой пистолетного типа (видел как раз у американских свадебщиков), причем пистолетная рукоятка должна стоять НАД шаровой головой. 2). Заменить адаптер Fotga на Мetabones 4, включив в меню контрастный автофокус. 3). Включить в меню функцио определения лица и фокусировку по глазу, при съемке использовать предпочтительно зонную АФ. 4). Вывести функцию фокусировки по глазу на кнопку удержания фокуса (та, что на объективе слева). У меня на canon 200/2.8 LII это работает, нажав кнопку на объективе вы сразу имеете не просто фокусировку, а точную фокусировку по глазу. Должно получиться очень удобно.
Да, детализация у него запредельная. Впрочем как и у всех топовых сапожковых флюоритов на EF. По поводу сравнения 70-200 и 200ки двух и восьми десятых полностью согласен с автором топика. Лично я для себя все понял ещё во времена выхода 70-200 4.0 нестабилизированного. Там флюоритушка тоже кстати есть) Помнится даже на кропе давал такой неимоверный звон после всего что было до а было до черта что как бы... На фулке же все вопросы отпали сами собой. Автору СПС за фото и удачи!
LessMore, Илья, мои наблюдения по 1.8 и 2.0 практически полностью совпадают с вашими впечатлениями в первом посте, за исключением того, что характер картинки приятнее все же у старичка, ощущения 3D look побольше...но не настолько, чтобы это перевесило все остальные минусы - и развесовку, и монструозную бленду, и отсутствие стаба, и более низкую контрастность. На солнце 1.8 зачастую более невнятный по цвету, в то время как двойка дает звонкую и насыщенную картинку без хроматики. Можно еще добавить, что конвертеры 2.0 принимает гораздо веселее. У меня было два 1.8, и два 2.0, сейчас бы снова взял двойку. Есть парное одновременное сравнение обоих на одинаковых сюжетах, выкладывал на фотору, может видели...если интересно, дам ссылку на ветку.
Стыдно признаться, но я тоже купил этот объектив. Позавчера. Вчера был холод, ветер и снег, не до съемок, сегодня немного распогодилось, первый кадр "на природе за воротами": Canon 200/2 L IS USM + Canon R by True Color, on Flickr
На сегодняшний день могу констатировать относительно использования Canon 200/2.0 L IS USM: 1). Sony a7RII + MC11 (или metabones 4) - фокусируется абсолютно точно и быстро; 2). Canon EOS R + родной адаптер - фокусируется абсолютно точно и быстро; 3). Fuji GFX50R + Kipon EOS-GFX (v1.17) - безбожно мажет, хотя фокусируктся быстро. В целом по картинке это не бросается в глаза, но когда начинаешь рассматривать брови-радужку глаз, видно, что автофокус попадает не туда, куда нужно. Во всех трех случаях фокусировался по функции определения лица с включенной фокусировкой по глазам. Пробовал разные выдержки, на GFX вплоть до 1/500, увы, GFX50R это не помогло. Хотя на Sony a7RII и Canon EOS R фокус ложится идеально даже при 1/200. При отключенной фокусировке по лицу-глазам на плоской таблице с вязке Fuji GFX50R + Kipon EOS-GFX (v1.17) при фокусировке по центру центр получается менее резкий, чем периферия, выходит, что имеет место небольшой перебег. В общем у адаптера Kipon EOS-GFX нужно еще пилить и пилить алгоритм фокусировки под этот объектив .... С Sigma 105/1.4 Art, что удивительно, таких проблем нет ...
Должен признать, в предыдущем посте относительно фокусировки по глазам-лицу допустил досадные неточноти. Приношу извинения за невнимательность. Появление точек фазовой фокусировки принял за глаза. Сегодня с утра все перемерил, моделью служила вот эта кукла с размером головы как у ребенка 8-10 лет. Снято на GFX50R на открытой, только ресайз, дает представление о виньетке на GFX. Видно, что при фокусировке по лицу фокус лег на брови, на более дальнем расстоянии это было бы некритично. Итак: Sony a7RII + Sigma MC11 + Canon 200/2.0 L IS USM AF-S глаз (-) лицо (+) AF-A не активно AF-C глаз (-) лицо (+) DMF не активно Sony a7RII + Metabones IV + Canon 200/2.0 L IS USM AF-S глаз (-/+) лицо (+) AF-A глаз (-/+) лицо (+) AF-C глаз (-/+) лицо (+) DMF глаз (-/+) лицо (+) ВНИМАНИЕ! У Metabones IV два режима, в одном фокусировка по глазу не поддерживается, а во втором работает! Для переключения режимов нужно при включенной камере разблокировать объектив, провернуть его немного вокруг байонета и удерживая кнопку на адаптере нажатой снова защелкнуть. Canon EOS R + Adapter EOS -EOSR orig. + Canon 200/2.0 L IS USM One shot * глаз (+) лицо (+) Servo глаз (-) лицо (+) * - глаз перестает определяться c 4 м, далее только лицо. Fuji GFX50R + Kipon EOS - GFX + Canon 200/2.0 L IS USM AF-S ** глаз (+) лицо (+) AF-C глаз (-) лицо (+) ** - глаз перестает определяться с 3 м, далее только лицо. Что касается скорости фокусировки, то в порядке убывания: 1). Canon EOS R + Adapter EOS -EOSR orig. 2). Sony a7RII + Metabones IV 3). Fuji GFX50R + Kipon EOS - GFX 4). Sony a7RII + Sigma MC11
Хм. Я предпочел именно 1.8 версию в свое время именно из-за лучшего (более воздушного) рисунка и резкости. Снимаю на соньку и разрешение у объектива там абсолютно точно покрывает сенсоры 50mpx.
Спорно... спорно насчет резкости. Особенно с учетом того, что у 200/1.8 почти у всех имеется помутнение в задней склейке. Все таки время берет свое. Если снимать на камеру, у которой нет внутреннего стаба, как у Сони - стаб в 200/2 просто незаменимая вещь. У Canon EOS R, например, нет камерного стаба, зато полностью поддерживается функционал объектива 200/2.0, включая стаб. Что касается большей воздушности рисунка=более сильного размытия в боке, то минимальная разница скорее всего будет видна только при сравнении лоб в лоб в пользу 200/1.8.
frozendudephoto, c удивлением обнаружил, что "frozen dude photo" переводится примерно как "отмороженный фото чувак".
Дорогие одноклубники! Пожалуйста, будьте взаимно вежливы! Соблюдайте правила приличия даже в самых ожесточённых спорах. По грани ходите
Не совсем так. EF кенон выпустил первым, после чего к нему прибежали те профи, кто решил остаться на системе FD, и потребовали сделать им такой же. Кенон запросы удовлетворил. Приводил здесь вроде ссылку на свое сравнение: https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=416585&page=126#listStart Если не откроется, перезагружу на другой ресурс. Фоторушные альбомы походу окончательно похерены...