Andrey.S, да че то запаниковал, в ленте выскочили какие то дикие цены на него, сейчас смотрю - нету... ))) Заказал в DNS линзу, посмотрим....)))
Купил позавчера это стекло за 26990 руб, вчера сдал обратно в магазин. Посчитал, что эта погремушка мне ни к чему. Из достоинств - резкий по центру на открытой и возможность снимать "цветочное" макро. Из недостатков - жуткая бочкообразная дисторсия, даже не припомню, когда в последний раз видел такое безобразие. Установка в камере функции авто правки улучшает ситуацию, но не до конца. Лучший результат по резкости объектив показывает в ближнем поле, на бесконечности он явная посредственность, немного от центра и даже на F8-11 объектив уже замыливает веточки-кирпичики. В общем как пейзажник он никакой. А на портретных дистанциях - лошадиная дисторсия. Мой Samyang AF 14/2.8 значительно более ровный и с более породистым рисунком. Остается цветочное недомакро на расстоянии 15-20cм, вот здесь он будет хорош. Когда я его сдал обратно в магазин, то радости испытал гораздо больше, чем было при открытии коробки. ИМХО совершенно бесполезная вьетнамская погремушка. Думаю ему красная цена в базарный день не более 10000-15000 руб. Аминь!
Дисторсия у него вот такая (размер коробки 90х130 см): Кроп из центра (как видно объектив реально очень резкий по центру). Съемка вблизи МДФ: Кроп из центра: C учетом того, что структура ткани очень мелкая, для цветочного макро вполне пойдет. По ощущениям объектив изначально затачивался под съемку вблизи МДФ. Если установить в камере правку дисторсии на авто, то результат заметно улучшается (правда низ все равно кривоватый). Но при этом за счет обрезки части кадра фокусное становится не 20 мм, а где-то +/- 22мм. Приношу извинения за кривизну кадров, снимал с рук исключительно для себя.
Так сабж аля сонин 28 2.0. В ближнем все отлично, а в дальнем караул. Чудес не бывает за такие деньги.
illusiveman, я пробовал...))) А7r на открытой 2.8 Что хочу добавить, господ-перфекционистов попавших в сказку и ожидающих за.... ( я купил в DNS за 24500 руб) картинку от Цейса который в 4 -5 раза дороже, видимо конечно же ждет паника и разочарование, а в остальном линза лично мне пока нравится и дальше буду ее пользовать, потенциал у нее есть надо просто понять под что она лучше всего подходит. )))
Чудеса в принципе могут быть и за такие деньги, хотя бы по резкозти на прикрытых на пейзаже. Но, очевидно явно не в этом случае и, скорее всего, вообще ни в этом фокусном (это все таки не полтинник по сложности конструкции) . Про конструктив, надежность, микроконтраст, рисунок и т.п. даже не стоит думать за такие деньги. А ведь сначала сразу после презентации многие говорили, что по резкозти на прикрытых на пейзаже будет как Локсия, только конструктив чуть хуже, зато есть автофокус. А на деле ему с Локсией даже рядом стоять стыдно должно быть.
Amner, а можно посмотреть пару снимков из тех, что вызвали у вас такое недовольство в сравнении с локсией?
Если вам это реально интересно, а не ради хайпа, то вы лучше спросите о снимках с данного Тамрона у StanislaVS, поскольку у меня этого Тамрона никогда не было. Для меня лично его мнения и даже тех фото, которые он выложил здесь вполне достаточно. Одна дисторсия для фикса чего стоит. Кстати, если будете сравнивать не забывайте включить коррекцию дисторсии и снимать на расстоянии близком к бесконечности и смотреть именно на резкозть по полю, это все радикально повлияет на результат данного Тамрона. Еще очень важно на какой камере сравнивать поскольку на 24, 42 или 61 мегапикселе разница будет довольно значительной. А так, конечно намного лучше вам самим сделать парные снимки на пейзаже и убедиться лично, если это конечно возможно в вашем городе. Думаю, что как минимум в Москве и Питере для этого есть все возможности, поскольку эти объективы есть в свободной продаже.
Подробный тест-обзор от французского коллеги: https://sonyalpha.blog/2019/12/20/tamron-20mm-f2-8-di-iii-osd-m-12-f050/
Это тот, который книжки на полке снимает. Причем каждый раз разные Выбирать линзы по его обзорам так себе идея.