atamuratov, Сабж хорош для съемки в таких условиях, сам пользуюсь. Но мне всегда хочется шире. Взял 16-35/4 и без него на свадьбу не выхожу. 28/2 одеваю, когда темно! Для a7m2 критично в плане автофокуса, не любит темноту. 35мм сигма дороже гораздо, лучше для портретов. 28 уже ну совсем не портретное(55 использую). Если выбор для репортажа , я бы 28 брал, 35 в тесных условиях узко(комната, отель). Бочка автоматом правится в рав конвертере, даже не заметите, что была. Но если нужно, чтоб один на все случаи и не снимать всю свадьбу, хотя эту будет трешь,, то конечно 35 более универсально. Все таки свадьба , это больше про портреты.
Прям головная боль с выбором стекла чтобы дополнить связку 85мм... Сигма 35 1.4 - медленная и косая в сумерках... 35 1.8 FE - не совсем еще понятно, за что платить.. 28 2.0 - фактически съемка на фокусное телефон. Может вообще 24 1.4 сигма арт прикупить?
Так вы определите для себя цель дополнения. Если бабки есть и хочется ширик, надо брать 24 1.4 gm. Стекло огонь. Если денег не так много и снимаете в ближнем то сонин 28 2.0 35 1.4 все большие и узкоспециализированные
GM серию к сожалению не потяну, а как хотелось бы... Собственно, в моем случае, от стекла требуется следующее - съемка репортажа, особенно свадебный начиная от сборов заканчивая банкетом... НО вот почему-то сильно переживаю из-за лошадиных лиц )) Пейзажной съемкой не занимаюсь, но вот качество картинок на 28 2.0 какое-то не "постоянное" судя по ветке... Цена однозначно подкупает как и размер...
В ближнем у сабжа все очень даже неплохо, лица лошадиные не будут если лицо будет по центру и сильно не подходить. Лошадиные лица можно и на 50 делать при желании
atamuratov, 28 достаточно универсален. Мне нравится, что это и не так широко, как 24 и не так узко, как 35)) Но для репортажа я бы не брал его - слишком близко надо подходить к объектам съемки, что не всегда возможно. Я бы взял тамрон 28-75, что и сделал собственно. Все мои попытки снимать репортаж на фиксы(28, 35, 50 и 85) привели к тому, что надоело жонглировать, продал первые 3 фикса и купил Тамрон 2,8, в связке с 85мм перекрывает 98% жизненных ситуаций(кроме случаев, когда нужен сверх ширик) 28мм для меня был идеальным выбором для видео на стабилизаторе. Для фото - фокусное на любителя. Вот например прошлым летом снимал - можно понять вообще картинку на этом фокусном, размытие и тд. Что касается свадеб, кмк 35 1,4 был бы идеальным вариантом, если нужно именно фокусное в этом районе. У меня была Сигма - огонь стекло. А на счет ширины - 28 все таки узковат для различных домашних съемок, имхо
Возможно у меня 28\2 какой-то кривой, но снимая групповые портреты на ф2, начиная с APC краев все очень плохо с детализацией, а если еще и править бочку - то вообще печаль беда. Тот же тамрона на 28мм намного сбалансированей. В общем 28 использую только для видео, там он хорош.
Никогда не снимайте групповые на открытой. Учитывая что края у сабжа слабее центра, будет разница видна. Но еще есть зона ГРИП , которая не идеально ровная, а имеет слегка изогнутую форму , люди по краям в нее не совсем попадают. Всегда поджимаю диафрагму на групповых и оставляю место по краям, что-бы кропнуть, т.к. если чел. попадает в самый край , его ой как тянет. Такой сабж, это надо учитывать)
Photostamp, Я в основном снимаю на открытых диафрагмах, в том числе и групповые портреты. Особенно когда раньше был 28 1.8G на никоне, т.е. вполне понимал это фокусное в работе. И снять ростовой портрет 4-6 людей, на 1.8 с 28мм не так и сложно, грип там большая. Но у моего образца, резкий центр, и стремительно ухудшающие середина. Хоть ты людей по линеечке построй) Видать там бублик резкости еще тот ... Ну в общем печальное стекло или образец.
Приобрел сабж, ну что могу сказать, легкий, быстрая и точная фокусировка. Но в дальнем поле конечно беда даже с краями по самые F8, дальше уже дифракция начинает сказываться. Для видео идеально, портреты тоже можно снимать. Для любителей крутить равы, приложу архив, просто тестовые снимки в дальнем поле ночью https://yadi.sk/d/ZFQZ6dTZVHELUg