dmitrenko_s, если объектив разбирался, то в резьбу геликоида мог попасть шарик из дистанционной прокладки. Она представляет собой несколько разрозненных секторов из тонкой проволоки и пару шариков, все в диаметре около 1 мм. Загуглите разборку объектива или пересадку его на EOS , там увидите о чем я. Потом аккуратно открутите байонет, пересчитайте, все ли на месте)
дело в том что крутится все плавно, без шкрежета, но в некоторых местах чувствуется очень и очень слабо замедление плавности. Если бы это был шарик диаметром АЖ миллиметр то все было бы по другому. Этот человек не один объектив перебрал, тем более для себя. Может я просто преувеличил, но в целом все окей )
Кажется все три на открытой и без фильтра (без крайней необходимости предпочитаю обходиться по возможности без них). Да и еще, использовал глубокую бленду. Повозиться приходится, но мне нравится. Посмотреть вложение 142048 Посмотреть вложение 142048
Докину зелени, практически первый раз выгулял линзу целенаправленно для этого)) Камера Sony A7-2, по клику полноразмер с ексифом.
По мне так мыло что там, что там, с F/2 ещё терпимо. Вот насчет гаек с f/2 надо проверить, мой вроде просто круги неправльной формы делает. На выходных проверю и отчитаюсь) В M снимали? На f/2 недосвет был, тянули? Я обычно снимаю мануалами в режиме A или S, в зависимости от света. В этих режимах мои камеры нормально экспонируют
Meters, снимал в М, что там по настройкам в редакторе не помню, может и тянул недосвет, но не больше ступени точно. Касательно мыла - мыла там нет, есть софт, местами сильный. И есть малая ГРИП, из которой много всего вываливается. Есть же полноразмер по фликру - можете ознакомиться.
walker_irk, софт - это когда есть дымка (свечение) и есть детали. А когда чтобы выдавить детали приходится сильно шаприть - это мыло. Про узкую ГРИП мне рассказывать не нужно, я светосильными мануалами (и сабжем в том числе) снимаю давно и активно, причем на многопиксельном кропе. И знаю, какими резкими они могут быть с открытой. Но кому-то и кобыла невеста, как говорится...
Meters, Мне хватает, я его не для пиксельного онанизма покупал (давно переболел), а за рисунок - как тут, тут, или тут. Если мне захочется резкости, у меня два самъянга есть резких до упаду, особенно если поджать. Да на здоровье. Остальные пруцца
Дело не в том, чем Вы занимаетесь с пикселями, а том, что целиться с мыльным стеклом очень сложно, только и всего. Ну и утверждать, что сабж с открытой не мылит я бы не стал)
Его Величество Солнце очень сильно влияет на результат(да и вообще Свет, как впрочем и везде). Узость ГРИП, особенно на открытой, на веточках-цветочках или на портретах - всеже две большие разницы. Ну и конкретное физическое состояние экземпляров, которым уже порядочно лет... Но и достойных примеров с него тоже можно встретить немало. Объектив непростой, просто надо наверное повозиться... Тут как в Сексе: кому-то важен только результат, а кому-то еще и сам процесс... ))
Еще и на разных дистанциях съемки стекла могут вести себя по-разному: какие-то менее резкие на МДФ, в среднем уже терпимо. Насколько помню, сабж сильнее софтит в ближнем плане.
Смазка родная, не заменена. Ход не тугой, просто фокусировка чуть шероховатая, что для объективов 60-х годов обычная вещь. Самый тугой ход фокусировки у меня на Юпитере 37А, даже замена смазки не помогла. При фокусировке он периодически из переходника выкручивается) dmitrenko_s, что Вы хотите от объектива, которому больше 50 лет? Не переживайте Вы так, лучше он уже не станет. Новая продукция одного отечественного завода прямо с конвеера то люфтит, то шероховатая, то тугая, причем даже ценового сегмента премиум.
Аналогично, смазка родная - ход довольно плавный, но в то же время малость туговатый по современным меркам - быстро одним пальцем особо не покрутишь... Хотя для такого почтенного старичка и такое состояние уже хорошо, он для неспешной, вдумчивой работы. "Старый конь борозды не портит !"
У меня просто изначально была плавная, но местамы шершало и немного замедлялось, после замены смазки стало не так шершать, но туже. Мастера все в один голос говорят что всему виной геликоид с двойной резьбой и очень млкий шаг рзьбы. Все минолты тех годов страдают таким. Вот на том же кенон фд 50 1.4 такой беды нету. Мне вот некомфортно работать с таким объективом, когда шуршит и неравномерно крутится...
Со вспышкой через зонт, открытая.Вообще странно, что раньше не публиковал, вроде вполне занятно получилось.