Ощущения от сегодняшней съемки такие: 1). Фокусироваться на Zenitar 0.95/50 однозначно легче, чем на Mitakon 0.95/50, так как объектив более резкий и контрастный, пикинг виден более четко, в видоискателе при Live View даже видны все поры-трещинки на лице. На Митаконе на открытой фокусировался в большей степени интуитивно. 2). Открытая у Zenitar 0.95/50 рабочая, но только не дальше поколенных портретов, при ростовых как говорится "ни глаз - ни рожи", да и какой то софт-свечение появляется. Поколенные-поясные-погрудные - самое оптимальное расстояние. 3). На f1.4 объектив очень резкий, а на f2.0 для портретов я бы даже сказал излишне резкий. 4). Из раздражающих моментов вездесущая виньетка и дисторсия, а на открытой практически неудалимая хроматика. При поджатии хроматика заметно уменьшается. Насчет виньетки и дисторсии думаю можно будет настроить профиль, но пока не занимался.
Спасибо! Насчет модели передам ей ваш комплимент. Хотя по статусу она уже давно бабушка двух внуков, сыну 34 года. На пятницу записался в студию, специально для КМЗ обещала попозировать дизайнер трикотажных изделий, очень фотогеничная девушка. Если все получится, выложу и ее фотки тоже.
Ну и, чего греха таить, из минусов просто ужасный рисунок. Первый раз я могу о сабже это сказать с собственной точки зрения Еще, добавлю, искривление РИП совсем не преимущество при портретах: когда в РИП только один глаз, то черт с ним, но когда левый глаз и правое ухо, а правый глаз мимо - это уже ахтунг
И действительно, вроде резкость по центру есть. Но правый глаз мимо фокуса, а правое ухо в фокусе смотрится странно. Хотя много кадров интересных и хорошо смотрибельных.
В боке мощно чешуит. Местами взрыв, похожий на Vivitar 28/1.9 Не думаю, что в студии и на фоне архитектуры сабж выдаст картинку интереснее однокласнника. На фоне близких кустов снимать им точно не стОит) StanislaVS , а прикрытие до f/1.4-2 боке не улучшает? P.S. Спасибо за тест.
StanislaVS, Спасибо за тест Станислав! А мне рисунок именно на этих фото понравился))) Мне и софт свечение на ростовых при 095 с него нравится.
Разочарование в конструктиве в первую же минуту как получил посылку-фокусировка была отвратительной, в процессе пересмазки выяснилось что у сабжа нет геликоида,зато есть глянцевая пластиковая вставка,боке ожидал лучшего,местами вообще не нравилось,ну и огромные массогабариты(которые терпел бы если б остальное было идеально-а так увольте). П.С. Первое впечатление ИМХО вообще весьма важное,а тут сразу такой осадочек....
vanadiy, вы забыли добавить, что бленда у него - полное фуфло. Никак не крепится и елозит туда-сюда, если сабж наклонить чуть вверх или вниз. Одним словом бесполезная в хозяйстве вещь. У моего Summicron R 50/2 бленда такой же конструкции, но хоть он и старше сабжа почти на 50 лет, ничего не елозит. Похожая конструкция несъемной бленды у Mamiya 645 200/2.8 APO, но там ее можно зафиксировать по резьбе, немного повернув вокруг оси. Справедливости ради надо сказать, что бленда на Mitakon 0.95/50 тоже фуфло. После примерно 10 раз надевания она ослабла и теперь вообще не защелкивается, а в трансопртном положении когда лепестками к фотику сразу не защелкивалась. Лечится единственным способом - надеванием бленды-самокрутки по резьбе фильтра (можно через повышающее кольцо). Вот где бленда ВЕЩЬ, так это у Samyang XP 50/1.2.
Ну тогда еще и бесстоповая диафрагма-приходится отрываться от ЭВИ чтоб изменить. Покупка сабжа изначально была с моей стороны авантюрой-при моей то фанатичной любви к компактности...думал компромисс массогабариты/картинка будет приемлемым,а тут не тока картинка не оправдала ожиданий(не всегда),но еще неожиданно оказался чудовищный конструктив.
А мне понравился. В глаза бросилась только кривая грип, и то может на паре снимков, а так если попиксельно не рассматривать норм картинка.