Вот приводил в этой теме эту картинку: После байонета есть пластиковое "колечко", которое отсекает углы. Я с этим столкнулся на Суммикроне-М 90/2, обратите внимание на углы: А вот как выглядит "тройка":
Эта картинка ни о чем не говорит, можно снять камеру по разному. На ШУ так матрица вообще может выпирать из байонета. Вы точно знаете, как формируется изображение с объектива на матрицу? Линк есть хоть какой-нибудь про вторую семерку, в которой говорится о данном баге камеры?
На плоской поверхности мы будем наблюдать "пятно контакта" ГРИП с поверхностью, т.е. резкий центр в форме круга, а дальше все уйдет в размытие. Примерно как на Петцвалях. Гораздо интереснее загнать область фокусировки в самый угол, сфокусироваться и потом сравнить результат. Вот такое сравнение в углах будет более правильным и поэтому объективным. Так как если сравнивать углы на плоской поверхности при фокусировке по центру, в углах мы увидим результат, который будет зависить не от разрешающих свойств объектива в углах, а от степени изогнутости ГРИП. С учетом того, что это F0.95 и ГРИП по определению очень узкая, чем дальше она отошла от плоскости в углах, тем будет больше блюра ... А поскольку ГРИП Зенитара изогнут более круто, чем у Митакона, результат на плоской поверхности предсказуем.
Это похоже на железный занавес при совке, тогда всех ограждали от западных технологий и все граждане советов думали, что совецкая электроника, автомобили, экономика и все остальное - лучшее на свете. Так и здесь товарищ искусственно оградился от реальных фактов о сабже, говорящих, что наследие совецкой электроники родило изделие, которое имеет ТТХ тех же времен, что и СССР, оно абсолютно неконкурентноспособно на мировом рынке(что собственно и показал Филип), даже последние доводы защитников стекла о том, что сабж портретный(этим яко бы объясняется его мыло) отскакивают от фактов того, что не бывает в нынешнем современном свете подобных портретников у других производителей оптики, ибо убого уж слишком. Так что гнить сабжу на складах КМЗ еще очень долго. Имхо.
Это вряд ли. ИМХО, все эти ругательные обзоры таки сделали сабжу рекламу, поскольку критика - критикой, а примеры фоток там очень даже приятные. Опять-же, никто не отменял правило "если у тебя есть оптически несовершенный объектив, то инстаграммные фильтры тебе не нужны". )
Подозреваю, что вот так: Не думаю, что это баг камеры, просто байонет узкий и пластинка (от затвора?) прикрывают чуток матрицы. В обзоре Бастиана камера второго поколения. Вот и vanadiy пишет https://sony-club.ru/forum/threads/zenitar-0-95-50-e-dlja-sony-e.55252/page-18#post-2226652 Размер матрицы у камер первого и второго поколения: Full frame (35.8 x 23.9 мм) а у М3 другой тип матрицы Full frame (35.6 x 23.8 мм) Вот и видно, что у "троек" нет черных углов.
Спойлер Говорить о присутствующих тут в третьем лице, да ещё и отвечая паралельно напрямую - то ещё свинство Проверьте, может воняет не от монитора
И я так же думаю. Так что предлагаю не фантазировать о том, чего нет. Я очень сильно сомневаюсь, что конструкторы Сони изготовили камеру с встроенным искуственным виньетированием )
Да, художественные фото приятные, что не скажешь о тестовых фото с сабжа. Первое никак не относится ко второму. Да и вообще, мне вот, к примеру, нравится Зенитар 35/1 из-за фокусного и светлой диафрагмы. В том печальном обзоре автор пишет, что он не далеко ушел от сабжа, так что печаль-печаль
Я вроде и не писал, что это баг) Только пояснил природу возникновения черных углов. Производителям оптики, видимо, сложно с таким байонетом. Да и самой Сони... не могут никак сделать нормальную 35/2
Почему? Я как раз не сомневаюсь, что накосячить может компания любого уровня. Единственное, не совсем укладывается в голове - почему не на всех объективах это проявляется.
Размер и расположение последней линзы от матрицы. Если линза ближе к матрице и меньше в диаметре, то нет отсечения лучей. А если линза больше и/или дальше от матрицы, то возможно словить черный уголок. Там же буквально 1-2мм. Вот что встретил в инете https://www.dpreview.com/forums/post/60494348
vldmr, я считаю, что как и обычное виньетирование - прежде всего зависит от объектива, а не от камеры. Первое делают под второе.
и что это меняет? по ссылке четко приведены примеры, как объектив SONY системы FE, на камере SONY системы FE, дает темные углы. к чему вообще это ваше ?
Если коротко, то всё. Если вы считаете иначе, то вам нужно в 5 класс на урок геометрии. Невозможно научиться читать не зная алфавита. По ссылке юзер пишет, что 24-105 резкий, с хорошим АФ и у него виньтирование на 24-28 мм. При чем тут вторая семерка?
Уверен, что защитники совецкого изделия так же найдут баги в ненавистных буржуйских камерах Сони из-за которых такой прекрасный объектив помимо не убранного виньетирования так же выдает чумачечую засветку ) Во всем виновата Сони!
А ведь все могло давно закончиться не успев начаться, если бы один из владельцев этого стекла не скрывал РАВы от общественности Видимо есть что скрывать