Просроченная в 2012 фуджи этерна 000029020010 от ArcticFox на SonyClub 000029020013 от ArcticFox на SonyClub
Ну, кодак голд 200 сама по себе, похоже, какашечная, а просроченная тем более. Вот просрочка в 7 лет, валялась просто под шкафом, пока я её нечаянно не обнаружил. Результат может и "модный" но по мне, так плачевный. Minolta α7, Minolta 80-200/2.8@80/3.2 А вот та же кодак голд 200 не просроченная Minolta 7000 и Sony 50/1,4
Добрый день! В сиду разныз причин с плёнкой завязал. Вот остались бережно хранимые в морозильнике сокровища Всё добро стоило баксов 500 наверное... Может надо кому? Отправлю... Лишь бы не пропало
Однажды в 2001 году я установил в мыльницу просроченную лет на 10 плёнку. Сделал 12 кадров в помещении летним днём без вспышки. Отнёс в фотосервис на проявку. Ничего ни в одном кадре видно не было.
Немного оживлю тему. Очень часто приносят на проявку просрочку. Из своего опыта, составил небольшой рейтинг живучести цветной пленки, разных производителей. Самый стойкий к хранению, даже самому безалаберному, это Kodak. Любой, даже самый дешевый. 5 лет просрочки, для Kodak, ни по чем. 10 лет, уже стоит вводить поправки в чувствительность. Второе место делят пленки Agfa и Fuji. До 10 лет можно получить, более-менее, приличный результат. Самая поганая - Konica, любая. 10 лет, практически, смертный приговор. ЧБ пленки живут на много дольше. При правильном подходе можно вытащить изображение даже со Свемы, отснятой 30 лет назад, или отснять и проявить, ту же Свему, которой 38 лет. Чтобы не быть голословным. Свема 64, отснятая 30 лет назад и провалявшаяся, все это время, на чердаке. Проявка в Kodak HC-110, при 10 градусах. Пленка поражена грибком, но что может быть важнее памяти? Свема 64 120-й формат. 84-го года выпуска. Хранение не холодильное. Проявка в Kodak HC-110, при 12 градусах.
Говоря о просрочке еще важно помнить про номинальную чувствительность, чем она ниже, тем лучше хранится. В моем рейтинге для сильно просроченных пленок, больше 10 лет, лидером является Коника 100, потом я бы поставил Кодак Профото100, Фуджи Суперия 100, 200. Среди просрочки менее 10 лет лидером будет Кодак Портра любой чувствительности, она у меня вся в морозилке хранилась, до меня не знаю, но результат радует.
Нет, не добавляю. НС-110 самодостаточен для таких проявок. Если пленка отснята очень давно, тестирую на плотность засвеченного участка. Обычный тест, с потемнением/осветлением тут не катит, из-за большой вуали. Пленка только темнеет. Если отснято недавно, с поправкой на падение ISO, то проявляю по стоковому времени, для этой пленки, с учетом низкой температуры.
Нашел в куче cо старыми кассетами старую катушку фотопленки. Вопрос к ветеранам - катушка родная, орвовская? Мне кажется, это может быть Orwo NP27. Но не уверен. Она должна быть 400 единиц. Дата производства неизвестна, думаю лет 30 ей есть, судя по тому, что ORWO NP27 продавались в СССР очень давно. Вопрос - на какую чувствительность рассчитывать, если пробовать снимать на неё? "Родинал" вроде вовсю продается, надо попробовать. Возможно, она засвечена уже давно или отснята, хотя последнее маловероятно, кончик был бы в кассете.
Dynax600, на мой взгляд дилетанта в пленке, рассчитывать на чуствительность больше 200 даже не стоит. Экспонируйте, как 100-125. Проявлять нужно будет с добавлением противовуалирующих веществ. Поэтому я бы использовал D-76, т.к. знаю, что к нему можно добавить KBr. Можно-ли это проделать с Родиналом - не знаю. Больше информации можно получить в клубе "Дальномер"