FF Все о Sony a7RIII (обсуждение и технические вопросы)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем kapitu, 4 апр 2016.

  1. главное, чтобы потом матрицу с глобальным затвором и в многомегапиксельные камеры сделали:)
     
  2. Я думаю, что такие матрицы будут стандартом, а механический затвор уйдёт в прошлое.
     
  3. Vitali Acote, у меня на А9 их уже нет, хоть затвор и не глобальный ещё
     
  4. В режиме эл.затвора? Так это на всех камерах с эл.затвором нет щелчков. Только считывание построчное, а не глобальное.
     
  5. SergioDenisenko, да, только у всех матрица читается 1/15-1/30 секунды, что делает режим не применимым в широком спектре ситуаций, а у А9 - 1/150 секунды, что лишь немногим медленнее механических затворов. В итоге, можно снимать с электронным затвором всегда, тогда как на А7 - по праздникам.
     
  6. Procyon, ну... не совсем прям так... иногда снимать нельзя.

    а А9 может работать со вспышками в режиме электронного затвора?
     
  7. SergioDenisenko, да, за исключением вспышек. Но теоретически вспышку, которая будет иметь сравнительно длинный импульс, создать можно.
     
  8. Procyon, вот значит не всегда:))
    а с глобальным затвором, думаю, всегда:))

    и, что хорошо, на a7s3 обкатают, а на 4ом поколении 7ок и на на 2ом - 9ки - уже будет отличный вариант апгрейда:))
     
  9. Как говорится: "И на солнце бывают пятна"... Я уже несколько месяцев регулярно читаю группу "а9" на Фейсбуке, и там время от времени люди жалуются на "полосатость" картинок с электронного затвора. В основном это конечно же спортивные фотографы, но буквально несколько дней назад "полосатых балерин" выложил один из профи, специализирующийся на съёмке театрально-концертных мероприятий. Причём, как я понял, человек специально купил недавно а9 для бесшумной съёмки, и тут такой облом... В ветке обсуждения ещё несколько десятков фотографов подтвердили, что и у них время от времени такое случается.
     
  10. чем короче выдержка при диодном/люминисцентном освещении), тем сильнее полосы...
    на а7р3 заметил, что если выдержка не короче 1/50, то практически без проблем, но если надо снять на более коротких и с эл затвором, то стараться делать это кратно 50(25), хотя после 1/100 уже почти всегда полосы... на а9, думаю, позже проявляется этот гадкий эффект.
    Поэтому фотографам в театралке одно решение на сегодня... поставили бы предел на съёмке в таких условия 1/100 и бахали, ведь 1/100 достаточно, чтобы остановить человека без смаза (или балерины будут смазаны?)
     
  11. Или использовать широкую зону фокусировки. Но на групповом кадре сложно будет сфокусироваться на нужном объекте.

    Плохо что не сделали обнаружение глаз в выбранной зоне фокусировки, с возможностью отслеживания по всему полю кадра (
     
  12. Это не только от камеры зависит. Там, где владельцы не пожалели денег на нормальный диодный/люминисцентный свет, можно снимать на любой выдержке, полос не будет.

    Не зря же для сертифицированных по свету спортивных пощадок прописано, какой коэффициент пульсаций допустим у светильников.
     
  13. Если снимать статичные сцены, то будет резко, а вот реальные танцы на сцене нужно снимать на 1/250 и короче.
     
  14. давайте уточним, об одной и той же настройке мы говорим или нет
    я говорю про настройку "Бесшумная съемка" Вкл или Выкл
    это и есть электронный затвор?
    при положении Вкл у меня нет щелчков вообще
    я всегда держал Выкл, потому что нигде конкретно по пунктам не написано, какие минусы несет электронный затвор. А если бы минусов не было, он бы использовался по умолчанию. Поэтому я его не включал от греха подальше.

    поковырялся еще, попробую описать проблему точнее
    раньше, если выдержка очень короткая, типа 1/1000 и короче, при спуске затвора оба щелчка сливались в один, потому что случалось это очень быстро
    а при длинных выдержках, около 1/30 и длиннее, уже можно было почувствовать обе шторки
    сейчас я на любых выдержках, даже суперкоротких ощущаю одинаково два щелчка, также как раньше было на 1/30
    я сначала думал, что затвор не правильно работает, будто не может срабатывать быстрее какой-то величины, из-за чего я и чувствую всегда два щелчка, но кадры получаются правильно экспонированные. не понимаю, что конкретно произошло, но ощущения от затвора стали другие
     
  15. REAN1MAT0R, нет. Электронный затвор (= бесшумная съемка) - это электронный затвор, с ним камера становится полностью бесшумной. EFCS - это электронная передняя шторка, которая оставляет одно срабатывание механического затвора.
     
  16. тогда как называется эта настройка? Возможно она у меня раньше и была всегда включена, но проблем я не испытывал.. вроде бы..
    а еще интереснее - где почитать про отличия этих режимов на R3: две механические шторки/передняя электронная/электронный затвор ? чтобы знать плюсы и минусы каждого
     
  17. При выдержке 1/500 и короче выключаю всё, т.е. работает мех.затвор. Так же со вспышкой при любом раскладе
     
  18. REAN1MAT0R, в корявом русском переводе называется примерно "Электрон.пер.штор" или подобным не особо удобоваримым именем.

    По плюсам и минусам:

    - полностью механический затвор - два щелчка, минусов как таковых нет;
    - электронная передняя шторка - матрица обнуляется чисто программно, зато экономится ресурс затвора, в очень специфичных условиях можно получить полосы, плюс на коротких выдержках портится боке (короткие - это в районе 1/1000 и короче);
    - электронный затвор - полностью бесшумный, механика целее, но страдает от роллинг шаттера (потому что скорость чтения матрицы - 1/15 или 1/30 секунды в зависимости от режима АЦП), и можно получить мерзкие полосы в мерцающем свете.
     
    REAN1MAT0R и Patriot нравится это.
  19. Вот тут проводил эксперимент на а7 простой, но это актуально для всех семёрок (и я бы даже сказал и А-байонета)
     
  20. Любопытный момент: в AF-C и выбранной фокусировке по глазам животных перестает быть доступным Lock-on.
     

Поделиться этой страницей