Друзья, рассматривают 16-35/4 в качестве возможного дополнения к 24-105. Я правильно понимаю, что никаких явных недостатков у него не замечено?
При наличии 24-105 и с приобретением сабжа я думаю у вас что-то ляжет на полку. У меня по крайней мере так было. Если уж появилась необходимость в широком угле, то я бы посоветовал взять что-нибудь из фиксов.
Flanker, тут особо не насоветуешь.... У меня раньше сабж был штатником, но после приобретения 24-105 он стал всё чаще путешествовать исключительно в рюкзаке. Хотя широкий угол я любил всегда, и порой 16 мм казалось узко. Я приобрёл 18 мм Батис взамен зума, но и он у меня просто лежит. Просто со временем произошёл переворот в голове. Ну а фиксов полно, особенно от сигмы и фойхтов. Ну и батис с локсией. Вон и тамрон запускает свой псевдошедевратор.
Jurgen, очень похоже на моё текущее состояние. С 2008 года и до недавнего времени у меня в арсенале всегда был суперширик, а сейчас вот не знаю)
Вот тут сравнивают сабж, GM и 12-24 https://www.lensrentals.com/blog/2017/08/comparing-sony-ultra-wides-zoom-lenses/
Тоже размышляю, однако если использовать его дня пейзажей, то попадалово на деньги на фильтрах, ибо к нему подходит только 150мм насадка, и комплект получается в итоге громоздким. 16-35/4 - слабый в диапазоне 24-35, получается, что на текущий момент из зумов остается только 16-35/2.8 GM. К последним двум можно обойтись 100мм насадкой. Остается надеяться, что Tamron 17-28 окажется достойным объективом.
Mikulas, я в основном думаю про архитектуру. Хотя например Кирилл Крылов очень хвалит этот 12-24. В 16-35/2.8 смысла особого не вижу - слишком дорого.
Flanker, Согласен. С другой стороны 12-24 тоже не дешев, и с учетом фильтров выходит совсем грусно, поэтому вся надежда на новый Тамрон.
Отличное сочетание с A7Rm2, АФ (при верно выбранных настройках) шустр и цепок как в покадровом, так и в следящем. Репортажил на собачьих забегах (когда мчались рядом - было не до телевиков, репортажка была выложена в соответствующей теме). Кстати, АФ у этого объектива отлично работает не только с A7rM2, но и с первой семёркой
UncleFox, Только, если быть честным (а можно подтверждение этому и на форуме найти), то привыкал я к данному объективу долго (больше месяца заставлял себя фотать только с ним). Начинал ещё на A7. Мне не нравился (и, кстати, не нравится до сих пор, но уже умеренно) опосредованный мотором ручной фокус. В MF этот объектив меня откровенно злил. А ещё в AF при выборе самой маленькой области фокусировки (например, при прицеле на прутьях заборов) на A7 случались промахи, было ощущение, что с ним камера иногда захватывает в прицел область чуть выше или ниже подсвеченной на дисплее области, "ускользая" по вертикали. На A7Rm2 такой момент не отмечал. Сейчас этот объектив - один из моих любимейших, незаменим на городской прогулке, где на тесных улочках как раз 16-35 очень востребованы, замечателен в интерьерке, уверенно держит контровой и с ним особенно хороши виды на закаты/рассветы, отлично вписывает солнце в кадр. Спойлер: Вот, кстати, с A7Rm2 и A7 несколько фото подобрал A7Rm2: Прогулка в золотую осень Рябина и солнце Закат золотой осени Увы, F/4 категорически мало для астрофото, но ряд сюжетов и ему доступны (кадр с A7): На границе неба, озера и тумана Вновь - A7Rm2: Meteor and the Milky Way on a winter night over Siberia Ещё с A7 Winter in the city square The domes of the Orthodox Cathedral over Omsk Priirtysh И пара репортажных (причём, с A7!, на A7Rm2 он ещё шустрее): Glide and flight Shaggy flourish