Вы можете встать в любую удобную для вас позу, это дело добровольное. Вам прямо сказали, мягко намекнули - остальное - ваш выбор)
Вы хотите сказать, что у кропнутого 11-18 к примеру, реальные 11 на кропе и ничего пересчитывать не надо?
Мне кажется, что здесь люди в основном прекрасно понимают, что такое фокусное расстояние, эквивалентное фокусное расстояние, угол обзора, реальная светосила и прочие параметры. Для споров по этому поводу можно перейти в соответствующие ветки. Не вижу смысла обсуждать эти проблемы в данной ветке, относящейся к конкретному объективу. Дальнейшие споры по этому поводу здесь будут рассматриваться как оффтоп.
Есть сравнение сабжа и Сонинового 16-35 2,8 Сонька явно больше и более громоздкая. Сколько, интересно, будет линий у сабжа? И главное, резкость. Размер+резкость, ценник - может очень даже в пользу Тамрона качнуть.
Kirbolainen, очень маловероятно, что он будет лучше 16-35GM. Заметно ли он будет хуже, и насколько меньше и легче. Так как мне 2.8 нафиг не сдалось, тем более без 28-35мм, то лично мне гораздо более интересно сранвение с 16-35/4 ZA.
Согласен. Эта дыра мне например не нужна. Лучшие пейзажи как правило: штатив, фильтры, длинные выдержки.
sergun80, ширик такого плана некоторые используют в репортаже, вот там да. Но для репортажа, мне кажется я бы выбрал бы всё таки что то с классическими 16-35, ибо там 28-35 могут быть куда более востребованы. а 17-28 всё таки для меня по фокусным смещён куда сильнее к чисто пейзажному / архитектурному / интерьерныму объективу, где (на мой взгляд) всегда есть место штативу и светосила не критична.
По-моему это вообще не просто последнее, на что стоит смотреть, а вообще не достойная внимания деталь.
Коммерцию снимаю или так, чтобы дисторсия никак не отражалась на картинке, если это репортаж, то вообще пофигу. Пейзажи снимать лучше панорамами, а не сверхширики. Если припекает, то вручную тоже исправить можно быстро. Короче, принимать решение покупать/не покупать стекло исходя из того есть ли для него профиль очень странно. Пол года снимаю 80% карточек на Samyang 35 1.4, для которого не было и нет профиля в C1. Вообще никак это не влияет на работу. Тем более стекло само в РАВ свой профиль зашивает.