Представьте себе ситуацию! У вас нет камеры и объективов. Но встречаете вы доброго волшебника. Он вам делает подарок в виде новой камеры и набора объективов. Но нужно только выбрать марку ! Что бы вы выбрали? Голосуем!
Включать в группу едва вылупившихся К и Н не вполне корректно, кто знает, что там будет в практическом использовании серийных камер... свои достоинства и недостатки могут всплыть у продукции обеих контор. Фудж с их фирменным цветом вообще мимо, сильно на любителя. Олик крайне хорош в отдельных видах репортажа, тут я задумался бы... но сони все же универсальнее. И понтовее. Так что в ЭТОМ голосовании - искренне за сони.
Интересная тема. Я думал я ща один такой прибегу и проголосую за фуджи. Ан нет. Куча коментов за него. Не камера мало интересует. Но теперь попробовав фулфрейм думаю про кроп. А какая может быть кроп-система у Сони где в системе есть всего пара интересных объективов зато есть штук 5 китовых объективов!
А зачем больше, если те что есть - удались?! Да и мало кто согласится с этим. Сигма тоже хорошо разбавила и дополнила своими 16/1,4, 30/1,4, а теперь еще и 56/1,4. 5 китов? Из них не все киты - прям киты. Некоторые устарели и заменены. Зумов уже на любой вкус. Чего конкретно не хватает? Ворчать продолжают, в основном, такие как я, изощренные мечтатели, ожидающие чего-то уж очень узкоспециализированного, что не получит массового интереса.
Банальностей. Светосильного штатника, ширика, телевика и портретника: 16-55/2.8, 8-16/2.8, 50-140/2.8 и 56/1.2
Sony 10-18mm F4 OSS (SEL-1018) Sony 20mm F2.8 (SEL-20F28) Sony 24mm F1.8 Zeiss Sonnar T* (SEL-24F18Z) Zeiss Touit 32mm F1.8 Sony 35mm F1.8 OSS (SEL-35F18) Sigma 19mm F2.8 DN (обе версии) Sigma 30mm F2.8 DN (обе версии) Sigma 30mm F/1.4 DC DN Sigma 16F1.4 APS-C Zeiss Touit 12mm F2.8 Sony 16mm F2.8 (SEL-16F28) Sony 20mm F2.8 (SEL-20F28) Sony 10-18mm F4 OSS (SEL-1018) Sigma 19mm F2.8 DN (обе версии) Sigma 16F1.4 APS-C Sony 50mm F1.8 OSS (SEL-50F18) Sigma 60mm F2.8 DN Sigma 56 F1.4 Sony FE 85/1.8 + зумы И это я еще не предлагаю полнокадровые и манулы (что для шириков терпимо) А цифры, упомянутые Вами, под "банальности" не совсем подходят.
mustik, это конечно круто, но повторюсь где в этом списке: В любой кроп-системе у зеркалок есть 17-55/2.8 даже у Sony. С беззеркалками хуже. У Никона такой системы нет вообще. У Кэнон и Сони таких объективов так и не сделали. Остается только Фуджи и 4/3. Что такого небанального может быть в шатаном зуме 2,8?
Подождите-подождите! Т.е Вы хотите сказать, что все ваши "хотелки" есть у конкурентов в кропнутом исполнении? Я ведь только по исключительно кропнутым объективам прошелся... А ведь к ним можно и ФФ добавить, если очень хочется (и можется)...
Я, честно, первый раз встречаю человека который хочет после ФФ на кроп. Поэтому действительно любопытно узнать, без всякого подкола, а каковы причины?
Кратко в двух словах в чем основные причины? Я сам после ФФ, кроп рассматриваю только как вторую камеру, а полностью вернуться на кроп никакого желания нет
Кратко и в двух (я пронумеровал) словах 1. "Я всегда с собой ношу видео(зачеркнуто)фотокамеру..." - кроп(дваждыкроп) банально легче и компактней. 2. "А если не видно разницы, зачем платить больше?" - в это трудно поверить, но многим пофиг на эту разницу, более того, она далеко не всегда очевидна.
wedmak, да все правильно ответили. Разницы по шумам я например не увидел. Если померить то она наверное есть. Но зачем? А основная причина да размер и вес. Это же обычная зеркалка получается с которой я сбежал и тут обратно вернулся. Разницы по размеру и весу с зеркалкой вообще не чувствуется из-за оптики. А хват уже не такой удобный и смысла бороться за компактность тушки получается нет. А разницы в кадрах с кропом повторюсь без лупы не видно! Я когда кроп камеру в руку теперь беру то пугаюсь что это просто пустой копрус заполненный гелием. Настолько легкая штука. Проблема кроп камер для меня всегда была недоступность нужной оптики которую делают только под фулфрейм. Но она нужна не всегда.
wedmak, попробую быть кратким: 1. Габариты/Вес - это не главный параметр для меня, но пишу первым, потому что на него я постоянно оглядываюсь, когда взвешиваю другие за и против. Лично я более легкий комплект беру с собой чаще. В отпуске тем более. 2. На момент, когда я брал свой кроп, третьей серии семерок еще не было. Реально более интересным вариантом по картинке на тот момент была только 7р2. И если сама 7р2 на тот момент была не сильно дороже (по акции), то интересная оптика, в полной мере подходящая ее сенсору, заметно дороже. И при всем этом эРка проигрывала по аф и видео (ну как так-то?!), что для меня было важно. 42 мп для меня очень спорный плюс, нужный крайне редко. 3. более узкая ГРИП - для бокедрочеров это в плюс. Я этим переболел. Боке должно быть умеренным и разумным. Для универсального инструмента это может часто обернуться и минусом. Для тех случаев, когда я хочу выжать боке, есть свои инструменты. В целом, кроп - более универсальная система, которая может быть компактной мыльницей и легко трансформироваться в большого неуклюжего монстра, когда это нужно. ФФ так не умеет. 4. ДД, ИСО и что-то там еще якобы за ФФ. Ну ок. А за каким? Топовым? Ладно, соглашусь. Но если сталкивать а7-2 (актуальную на тот момент) против а6500, то не самая лучшая и новая матрица в первой дает о себе знать и этого преимущества уже как бы особо и нет... Брал, снимал.. тянул равы и те, и другие. 5. Тут еще более щекотливый момент (за который меня тут могут съесть) - не вижу для себя, что такого можно снять на фф, чего я не сниму на кроп. Для меня фф интересен только ради G/GM/L/Art оптики (и то единицы из них интересны мне), а так же интересных эксклюзивов уходящей эпохи, которые "играют" только на крупном пикселе. Причем первой категории подавай 7р2(3), а второй 7-2(3). Что ж мне три системы держать?) Поскольку я любитель, а не тащу бремя ремесленника модной индустрии, то держать три узкоспециализированных безумно дорогих инструмента - даже не просто непозволительная роскошь, а чистое безумие. Это как содержать цех с современными станками с чпу исключительно для любительских/домашних нужд.
В связи со всем сказанным, возникает один только вопрос (вопрос не к форуму, а так про себя ) - зачем человек вообще переходил на ФФ, если его кроп устраивает? Я в свое время абсолютно осознано взял ФФ, и кроп рассматриваю только как вторую камеру на повседневное ношение, но не как замену уже приобретенному ФФ. З.Ы. Думаю обсуждать этот вопрос в данной ветке смысла больше нет никакого, на мой вопрос в полной мере был дан ответ, всем спасибо!!! З.Ы.Ы. Что касается опроса, я бы выбрал сони