SHURIKENN, поделитесь, пожалуйста, Вашим сравнительным опытом с 50мм и с 90мм макриками. Колеблюсь, какой взять. У меня задача снимать только неподвижные плоские предметы с возможно большей резкостью и разрешением. В помещении, со штативом и без спешки. Фот у меня A7m2. К сожалению, по фотам кузнечиков, ножей, пирожных и цветочных пестиков невозможно понять, какие будут результаты в моём случае. У меня есть кроп-фот Canon 600D и макрообъектив к нему 60мм, но качество (детализация и резкость) меня не удовлетворяет - мои предметы требуют существенно большей проработки деталей, на этих фотках я просто не вижу те существенные детали предмета, которые требуется показать Из того, что Вы сообщили про расстояние от кромки хобота до предмета, вывожу, что 50мм уже по этой причине может оказаться для меня плох - а ну как выйдет, что для правильного освещения какого-то предмета надо расположить его под таким углом к свету, что пол-кадра накроет тень объектива ? Ужас...
Если хотите максимально качественный результат, то выбор тут очевиден. А по вашим пожеланиям он и вовсе однозанчный. 90мм, быстрее и точнее. Встренный стаб в паре с камерным работает отменно. Разрешение, контраст, у него ощутимо выше. Берите его. Кстати с 35/2,8 он вообще хорошо уживается и на людях. На открытой на 90/2,8 очень хорош в портретном применении. Мне нравится.
nadoli, 90 по всем соображениям, кроме цены лучше будет, но зачем стаб, если снимать со штатива? А что касается тени - ну судя по серьёзности намерений кольцевая вспышка не будет вредной!
Наконец то приехал объектив. Попытался с его помощью повторить рекламный постер tabasco). iso100, f8 .
Информация и примеры для тех, кто рассматривает этот объектив для походов "на жука" в поле. На жука с ним ходить можно. Наклонный экран и ручная фокусировка (отдалением-приближением камеры к объекту) с "пикингом" в помощь. Резкость идеальная, по крайней мере на 24Мп Sony A7, можно смело кропать. Все фото сделаны с использованием только камеры и объектива, ну еще большого энтузиазма и терпения. Вспышек, насадок, штативов не использовал.
Вот уже несколько месяцев активно использую этот объектив. И в итоге буду его продавать вскоре. И я объясню почему. Снимаю жуков в поле с подхода, без доп. оборудования, при естественном освещении. Для этих нужд он подходит хорошо, но не идеально. Легкий, защищенный, приятный и на ощупь и внешне, резкости - хоть отбавляй, но не скругленная диафрагма с позорным по меркам 2018 года количеством лепестков диафрагмы на некоторых снимках убивает художественность и заставляет обращать внимание на отвратительный (временами) фон (смотрите первое добавленное фото с шикарным богомольчиком и страшными "гайками"). Буду брать 90мм от сони, либо что-то более длиннофокусное, типа нового фойхта 110мм с целью большей изоляции объекта от фона и более приятного глазу боке. Объектив выдает отличные по качеству картинки, но "художественности" (я бы так ее назвал) не хватает. Естественно это лично мое мнение. Для примера добавляю несколько фотографий, чтобы показать, что объектив действительно хорош для съемки букашек, а для предметки наверно еще и гораздо лучше подходит.
Может вы мне простым языком объясните. Вот как альтернативу обсуждаемому макрополтосу я рассматриваю три варианта. Первый - анонсированная китайская лаова 100мм с возможностью съемки 2к1. Второй - уж точно хороший 90мм родной от сони. Третий - Voigtländer MACRO APO-LANTHAR 110mm f2.5, который вскоре будет продаваться. Вопрос вот в чем, для съемки насекомых свойство Voigtländer нивелировать ХА будет ли играть важную роль? В чем вообще реальное преимущество того, что он "APO"? Вы уж простите за глупый вопрос, но я на примерах с подобных объективов не рассмотрел какой-то видимой разницы с обычными макро-объективами, может "не туда смотрел".
У меня есть такой бзик, мануалы в АД! Я не люблю мануальные стекла. Совсем. Ну разве что оно будет безальтернативное и очень крутое. Лаова интересно, 2:1 на ФФ очень интересно. Но в живую я его не пробовал. Равно как и Войта. Хотя 65/2 мне понится понравился, но не как макрик) Апохромат может обещать полное отсутствие ХА, и следовательно выше контраст и разрешение. Теоретически. Правктически я на 90/2,8 ХА не припомню. Простым русским языком. 90/2,8 дает Детализацию, контраст, рисунок. У него есть стаб и нет хобота. Быстрый и точный АФ, для макрика ессно. По совокупности качеств, нет ему альтернативы. Я так думаю. Лаова нитересно, но как чисто макрик. И надо смотреть картинку.
Большое спасибо за разъяснение! Вот, кстати, про лаову немного информации, пишут, что она тоже будет APO, еще и 13 лепестков диафрагмы в варианте для Sony. В общем, интересно. https://www.ixbt.com/news/2018/04/21/laowa-100mm-f-2-8-2x-ultra-macro-apo.html
A7m2 С DMF ничего не получалось! С переключателем на МДФ тоже! Но в положении FULL, хоть и елозил туда-сюда, но вот так вышло!
В диапазоне 0.3m-0.16m автофокус просто бесполезен на данном объективе. Включайте фокус пикинг и фокусируйтесь приближением/отдалением камеры от объекта. В диапазоне от бесконечности, до 0.3м автофокус справляется неплохо, хоть и довольно медленно, по крайней мере на моем экземпляре на Sony A7.