szezya, Верно, с небольшой оговоркой. 1.8 как бы не хотелось- это не 1.4. Не мне Вам объяснять) Второе. Хоть и очень редко, но трешь в боке имеет место быть. Причем ядреный такой. И на экранчике тушки и не увидеть. А значит кадр, который должен быть "Ух!" может при просмотре уже на мониторе стать "Эх..." И третье. Если отваливать за стекло хорошие деньги- это должно быть топовое стекло. Без "но" или "ну зато оно тут вот хорошо" GM мне не зашел. И оправдать его цену как я не старался для себя- не смог и не нашел там "волшебства". Арт Сигма- отличная рабочая лошадка. (Как и GM.) Идеальное фокусное и для улицы и для студии. Стекло не для " всегда с собой", а для карточки, которую ты изначально строишь как худ. портрет. Все ИМХО. Мои личные выводы из владения, держания в руках, мини тестов собственных ( для себя). На истину не претендую)))) Размер - вес Арт Сигм ( 24-35, 50, 85, 135) мне все же скорее плюс. Люблю держать и понимать- "маешь вещь")))) 105- уже скорее перебор))) Хотя не держал. Могу ошибиться.
Да, не спорю: может где и трешит в боке ( я не встречал). Но без этой "небольшой оговорки", наверное, вообще нет ни стекол, ни камер. Все немножко "на вырост")))
Из девяти новинок купил Sigma 20/1.4 Art. Правда не с родным байонетом, а Canon EF (мне так удобнее). По оптике там разницы нет никакой, уверен на 100%, а по функционалу скорее всего есть. Поскольку с этим объективом я похоже первый на форуме, выкладываю тестовые фото. Будут вопросы - задавайте, отвечу. Снимал через Мetabones 4 на открытой.
Еще фото с Sigma 20/1.4 Art + Sony a7II На этом фокусном лучше конечно руки не вытягивать, а стоять компактно, иначе лезут геометрические искажения. Но если захочется вытянуть ноги модели, то чем ниже присел, тем длиннее ноги ...
105 не подвела) Снова резкое до нельзя стекло. И вроде ( сложно судить) бокешка нормальная. Про монстра он прав))) особенно на тушке выглядит как орудие пыток. StanislaVS, можно с 20/1.4 немного архитектуры или пейзажа на прикрытых и разноплановых фото? Все же сильно она дешевле Батиса 18.
Даниил, попробую сделать завтра, если не будет дождя. Дешевле то он дешевле, но по размеру ого-гоооо какой. Точно не для путешествий налегке. Пока могу сказать, что по резкости на прикрытой до F8 на тестах на улице он равен Zeiss 16-35/4. Основное его преимущество - диапазон F1.4-F4, который в пейзажах практически невостребован.
Хм, я расчитывал что Сигма будет на 8-11 нарезать. Ну поглядим. 14 мм ну очень широко, а аналогов по фокусным Батису 18 и Сигме 20 особо то и нет.
Сложно судить, но у меня пока роиться одна мысль, что сигма вновь сделала офигенный светлый макрушник...
SHURIKENN, Саш, я вот прикинул по размерам со своим рюкзаком. И даже с большим- прийдется что-то не брать. Или покупать еще больше)))) Так что скорее 85мм)
В ближнем поле эффект "нарезки" я сразу увидел на ресничках-бровях глазах модели начиная с F1.4. Ни одного ширика на 20-28 мм не встречал более резкого. Но вот в дальнем поле на пейзажных F8-11 он сравнялся с Zeiss 16-35/4. И потом не забывайте, что у меня а7II, полагаю, что на R-ках с 42 мп матрицей он должен обогнать темный Zeiss, но проверить это предположение не могу по причине отсутствия R-камеры.
Если рассматривать неродные телевички-портретники, то мне безоговорочно нравятся Canon 85/1.2Lii, Mitakon 85/1.2, Sigma 105/1.4, Canon 200/2 L. ☺️ Ну и еще несколько кинопроекционников, в частности мой Visionar 92/1.6 (правильно адаптированный) и еще несколько проекционников, которых пока не имею. ☺️
StanislaVS, я пользовал 85/1.2 от К. Шикарный и мягкий рисунок. Но в силу моей любви к резкости ( возможно излишней) я его не стал брать когда была возможность. А в сравнении с GM и той же Арт Сигмой -К1.2 сливает по этой же резкости ну прям до боли. Прибрать ее, когда много- просто. А вот добавить если нет- тут сильно сложнее. Длиннее 150 не очень удобно. Именно на практике. 100/2 от того же Кенон имеет цену в 2 конца ниже Минолты и я не скажу, что прям визуально видно что в 2 раза хуже. Пользовал- отличное стекло. Мануалы? Ну только с рисунком , который нравится. А так как "нравится-не нравится" - вкусовщина сугубо индивидуальная, то и стекла могут быть разные.
Может пока не определились окончательно с объективом вам на кинопроекционники ЛОМО поснимать? Как адаптировать, чтобы отлично крутилось, я научу, это не сложно ...