Так их, Володь! Ату их)))) Отличная у Вас связка. Дань, он легче на 700 грамм! А рисует - ну сам посмотри... Ш о к о л а д!!! Such a sweetheart.... by Lickity Split, on Flickr Ahniyah... by Lickity Split, on Flickr
Ром, я его изучил вдоль и поперек)))) Шикарное стекло!!! Но!!!!! К нему нужно тушку Никон. А этого я не хочу. Даже стал изучать вопрос костыля с Никон на Сони Е)))))
и я, Дань, не хочу. У меня аллергия на Н. Хоть и доводилось снимать - не моё. Костыли - зло. Токина разве что.... Но к этому времени у КиН будет БЗК Юр, под Кэн он даже короче.. Ты как? Не?
На сегодняшний день сильно хочу только два объектива от Sigma, это: 20/1.4 и 105/1.4. Ну если кто подарит, не откажусь от 120-300/2.8.
Из девяти новинок Sigma у меня было желание приобрести две: Sigma 20/1.4 Art и Sigma 105/1.4 Art. Первый купил пару месяцев назад, второй получил на днях. Покупал в России, так как из-за рубежа получалось на 10000-15000 руб дороже не считая возможного геморроя с таможней. Объектив доехал за четыре дня, при получении проверил резкость по центру и всем углам, оказался ровным, чему безусловно рад. На тушке Sony a7II выглядит это чудо вот так (объектив под Canon через Мetabones 4): Взяв объектив в руки понял, почему к нему прилипло прозвище "ведерко". Он большой и тяжелый, точно не для турпоездок налегке. Солидность сабжа настраивает его владельца на вдумчивую постановочную съемку. Впрочем в режиме "давай это сделаем по быстрому" им тоже можно успешно пользоваться, особых неудобств не возникает. Объектив сделан весьма добротно, в руках вызывает чувство уважения. Сразу обратил внимание на огромное переднее стекло, по расчетам 105/1.4 должно давать 75 мм, как например у объектива 135/1.8. Но проверил линейкой, переднее стекло точно больше 75 мм, около 80-82 мм. Т.е. получается в традиционных единицах геометрической светосилы (F-стоп) это объектив 105/1.3 (!!!), но прикрытый до F1.4. Нужно признать, что Sigma создала уникальное по светосиле стекло. Объектив на открытой очень острый и очень контрастный (микроконтрастный). Об этом говорят все тестеры и это действительно так. Поле резкости плоское, проверил на тестовой таблице 90х130 см. Фокусное в плане кадрирования мне показалось очень удобным, гораздо удобнее 135 мм. Практически на всех кадрах, что удалось отснять, наблюдается в той или иной степени 3D эффект. Это радует. В общем покупке очень рад. Сильно хотел этот объектив и не разочаровался. Теперь о неожиданном: 1). поскольку объектив очень резкий и микроконтрастный сразу вылезла вся дерматология на лице. Попробовал убрать контрастность в -1 в стиле Standart, но увы этого оказалось мало. Поскольку я не люблю снимать в РАВ и потом карпеть над каждым фото, чтобы в итоге выложить на форуме фотку 1280 по длинной, хотелось сразу настроить в а7II профиль, чтобы потом вносить корректировки по минимому. Пока ничего лучшего не придумал, как взять стиль Portrait и дополнительно убрать контраст в -1. Хотя Portrait мне не нравится и никогда им не пользовался, но в данном случае ничего лучшего не придумал. Все примеры, которые будут ниже, так и были сняты. Плюс затесалась парочка, вытянутая из РАВа. 2). к сожалению мой Metabones 4 c этим объективом не поддерживает фазовую фокусировку, только контрастную. При дневном свете это не вызывает неудобств, фокусировка по глазу происходит довольно быстро и точно. Но вот при вечернем освещении объектив начинает елозить. В принципе нет ничего удивительного в том, что объектив работает только с контрастной фокусировкой, так как он зеркальный. Вот интересно у версии под байонет Sonу Е доступна фазовая фокусировка или они только привернули удлинитель рабочего отрезка? На днях Canon выпустила R-камеру, которая фокусируется с фазовыми датчиками, причем они же предлагают переходники EOS-R. Неужто все зеркальные объективы в этой системе будут работать только с контрастной фокусировкой? В это совсем не хочется верить и есть надежда, что производители стекол, тушек, переходников рано или поздно решат эту проблему в своих прошивках. Надо попробовать подсоединить через Sigma MC-11, может там возможна фазовая фокусировка. 3). объектив уверенно определяет лицо и фокусируется по глазу где-то до коленного портрета. При ростовом портрете он глаз обычно уже не находит, только лицо, и то через раз. Поэтому при ростовых желательна предустановка области фокусировки на голову. Я этого не знал, поэтому на некоторых ростовых фото фокусировка не идеальна. Информация от производителя: https://www.sigma-global.com/en/lenses/cas/product/art/a_105_14/ Несколько тестов- обзоров : https://www.techradar.com/reviews/sigma-105mm-f14-dg-hsm-or-art https://www.lensrentals.com/blog/2018/07/first-look-of-the-bokeh-master-sigma-105mm-f1-4-art-series/https://www.cameralabs.com/sigma-105mm-f1-4-art-review/ https://dustinabbott.net/2018/08/sigma-105mm-f-1-4-dg-hsm-art-review/ https://photographylife.com/sigma-85mm-f1-4-vs-105-f1-4-vs-135-f1-8-art-comparison Видеообзоры: https://www.techradar.com/reviews/sigma-105mm-f14-dg-hsm-or-art https://www.lensrentals.com/blog/2018/07/first-look-of-the-bokeh-master-sigma-105mm-f1-4-art-series/https://www.cameralabs.com/sigma-105mm-f1-4-art-review/ https://dustinabbott.net/2018/08/sigma-105mm-f-1-4-dg-hsm-art-review/ https://photographylife.com/sigma-85mm-f1-4-vs-105-f1-4-vs-135-f1-8-art-comparison Ну и примеры ниже. Позировала женушка специально для Сони-клуба. Чтобы увидеть в более лучшем качестве, нужно кликнуть на фото.
Эти три фото вытянуты из ARW, остальные камерный Portrait, контраст -1.Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr
Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr
Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr
Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr
Ну и панорамки Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art by True Color, on Flickr Sigma 105/1.4 Art (stitch of 5 schots) by True Color, on Flickr
Вот здесь сказано, что объективы серии Аrt под E-mount имеют совершенно другой алгоритм фокусировки, чем их зеркальные собратья. В частности полностью работает следящий автофокус, используя контрастный и фазовый способы фокусировки, в то время как через MC-11 следящий автофокус не поддерживается. https://www.sigma-global.com/en/lenses/cas/service/se_mount/
В связи с появлением в продаже родной Е-моунт версии, плотно посмотрел в сети примеры картинок с 105/1.4 Хороший портретник: мало аберраций, цвет, резкость и микроконстраст - всё на уровне. По этим показателям современный светосильный телевик. У всех сигмоартов телевиков есть одна особенность (не скажу что недостаток, хотя кто-то считает это недостатком) - они подкручивают боке и рисует лимоны вместо кружков в зонах нерезкости в крайних третях кадра. Чем дальше от центра - тем выраженнее лимоны. У Сигмы крутят и рисуют лимоны и 85-ка, и 135-ка. И Никон 105/1.4 тоже рисует лимоны, еще больше чем Сигма. Вот, например, обзор-сравнение Сигм Арт 85,135 и 105мм: https://photographylife.com/sigma-85mm-f1-4-vs-105-f1-4-vs-135-f1-8-art-comparison Там всё видно, о чем я говорю. Поймите меня правильно, на многих хороших и отличных линзах есть лимоны, на дорогих Leica M есть лимоны, например Leica Summilux-M 50mm f/1.4 ASPH на открытой (мой снимок): "Лимоны" - совсем не показатель "плохости" или "хорошести" объектива, и проявляются только в определенных условиях. Но на профессиональных телевиках-фиксах Canon (так называемые "белые трубы кенона"), лимонов нету, это факт.
Думаю, после без малого месяца, проведенного с этим объективом, можно поделиться впечатлениями. Сначала расскажу о покупке: покупал в Корее, просто пришел в магазин и, отвалив миллион и девятьсот тысяч местных денег (примерно 1700$ - дороже, чем на BH, но это не суть важно - это почти наверняка дешевле, чем будет в России), я получил весьма увесистую коробку. В коробке обнаружились: собственно объектив с блендой и штативной лапкой, полужесткая сумка и ремни к ней, и резиновое кольцо, предназначенное на место установки штативной лапки, если она снята. То есть комплект ровно такой, какой можно ожидать от объектива за такую цену. Разумеется, не нужно было ходить к гадалке, чтобы понять, что объектив огромный. Со снятой блендой он лишь немногим короче, чем 70-200/4, но при этом куда габаритней в других измерениях, вес за полтора килограмма тоже дает о себе знать, но на A7R3 с батблоком объектив висит... ну, приемлемо, дискомфорта особого не вызывает. Качество сборки при этом отличное, никаких претензий к нему быть не может. Что касается работы с объективом, то: - покадровый и следящий автофокус работают так же хорошо, как и с родными стеклами Sony (фокусировка, как правило, очень быстрая и точная); - определение лиц и Eye-AF работают идеально; - мотор практически бесшумный; - резкость отличная с открытой с минимумом ХА. Объектив выгуливал на Seoul Fashion Week (примеры с минимальными коррекциями в LR, если надо, могу добавить полноразмеры и RAW, какие-то специфичные сэмплы тоже могу сделать):
Очень хотел сабж. А увидев вживую- я первый раз испугался размера) Но фото с него хороши. Возможно по рисунку я ожидал большего, но рвет от фона и моет- ну зверски.