в общем случае: "Наводка на гиперфокальное расстояние",т.к. считается, потому что в пейзаже рациональнее не наводиться на какой-то конкретный объект, а добиваться максимальной глубины резкости. Максимальную глубину резкости может обеспечить наводка на гиперфокальное расстояние.А гиперфокальное расстояние считают по формуле,учитывающей фокусное расстояние, размер матрицы и диафрагму. Но иногда фотографу нужно, выделить в фокусе и то, что находится ближе ,чем гиперфокальное расстояние (частный случай). Причем, если пейзаж снимаете на телеобъектив, то все значимые элементы кадра расположены далеко от камеры.Поэтому формулой никто не пользуется. В этом случае достаточно просто фокусироваться на бесконечность при помощи АФ . Для уверенности в качестве объекта фокусировки можно выбирать самый ближний из все элементов кадра.
Скачайте приложение HyperFocal Pro и будет Вам счастье https://play.google.com/store/apps/details?id=in.zendroid.hyperfocal Выбираете камеру, объектив, указываете расстояние до объекта на котором фокусируетесь и изменяя значение диафрагмы будете видеть что попадает в зону резкости. Спойлер
ILCE-7M2 + SEL35F28Z Камерный JPEG Карьер под Балахной. ... цвет воды понравился. Оригинал: https://img-fotki.yandex.ru/get/516062/926296.40/0_1b3d2e_fcd9eaa8_orig.jpg
Sony ILCE-7M2 + SEL35F28Z + EXTENSION TUBE 10 mm + EXTENSION TUBE 16 mm. Камерный JPEG. Съёмка с рук. Оригинал: https://img-fotki.yandex.ru/get/921322/926296.40/0_1b46d7_eefe0260_orig.jpg
Sony ILCE-7M2 + SEL35F28Z Владимир. Декабрь 2017. Оригинал: https://img-fotki.yandex.ru/get/9310/926296.43/0_1ba4da_27b201cc_orig.jpg
коллеги, подскажите не ведающему, как данный фикс по автофокусу в видео??? Вообще есть деньги на тушку и пока только один объектив, либо 35 2,8, либо 55 1,8, критерий выбора- скорость автофокуса в видео на тушке а7R2. Нужен лучший-ну а на фото ,я думаю, оба хороши? Подскажите, кто владеет данными объективами-права на ошибку нет))) Спасибо
автофокус ни к чёрту в связке с а7м2 или мой образец калечный, часто мажет,порой гуляет от бесконечности в обратную сторону
Имхо один из самых удачных объективов для видео. Стеклоблок мелкий, фокусировка мгновенная. Только надо обновить прошивку объектива.