Советовать - не благодарная работа. Рискну высказать нескольно мыслей - конкретно для использования с вашей камерой Олимпус.. В качестве передатчика можно взять а). трансмиттер Х1То - преимущества: в первую очередь габариты - самые маленькие, во вторую - экран из трех строк: видно сразу какие настройки какой группе выставлены. Недостатки - это только передатчик и ничего более. б). вспышку ТТ350о - преимущества: тоже весьма малогабаритна и легка. Может работать вспышкой - и это очень важно и удобно. В отпуск - самое то! Функционально как синхронизатор Х1То - практически то же самое что и трансмиттер, за мелкими различиями: Х1Т управляет пятью группами вспышек, ТТ350 - тремя, остальное - такие мелочи которые никогда не потребуются в работе. Если надо три мощных 60х вспышки распишу какие и почему я бы взял: 1). V860IIs с литий ионным аккумом - быстро перезаряжается (на 30% быстрее чем 685е с металл-гидридными аккумами). Соневский башмак - может работать с камеры Сони как единственной, так и ведущей (мастером) в пяти группах. Но это не мешает ей прекрасно работать ведомой (слейвом) как для системы Сони так и для Олимпуса во всех режимах включая ТТЛ и HSS. После её покупки все соневские вспышки больше не понадобятся, их можно будет распродать, поэтому хотя бы один Годокс с сониным башмаком. 2. TT685 или снова V860II (буква в зависимости от задач): - если будет трансмиттер Х1То то башмак второй вспышки я бы взял тоже Олика V860IIo чтобы иметь возможность работать напрямую вспышкой без промежуточного звена трансмиттера. - если трансмиттером будет ТТ350о - без разницы с каким башмаком. 3. ТТ600 или ТТ850II с башмаком Олимпус или Кенон-Никон. Только потому что соневский пластиковый башмачёк очень хил по сравнению с остальными железными. А ведущей ей никогда не быть, поэтому какой она системы - совершенно не важно. Да, она только мануальная, но и чуть ли не вдвое дешевле ТТЛ аналогов. Разница между ТТ685 и V860 а также между ТТ600 и V850 - только в аккумуляторе: у ТТ их четыре металлгидридных (формфактора АА), у V (860 и 850) - это один литий ионный, который кстати заряжается за 3 часа вместо 6-8 у металлгидридных, и даёт примерно 800 вспыхов вместо 350 - 400 у металлгидридных. Кроме того, 860 и 850 аккум в комплекте (с зарядником) к 685 и 600 - аккумы и зарядник надо покупать отдельно. И еще один мелкий но приятный пустячёк по батарейке: благодаря технологическим особенностям у вспышек с литий ионными аккумами - на дисплее отображается степень заряда аккумулятора: очко меньше играет - хоть примерно видно сколько осталось... У пых с металлгидридными - этого нет. Отдельные приемники этой системе не нужны совсем: каждая из вспышек имеет внутри свой приёмник, а 350, 685 и 860 - еще и передатчик. Естественно есть у Годоксов и рудимент в виде классического WL управления. Его как безнадежно устаревшую систему из прошлого века я не рассматривал здесь вообще, и вам не советую что либо развивать в этом направлении. Недавно писал конкретно о ТТ350о https://sony-club.ru/threads/vsjo-o...s-panasonic-i-d-r.33064/page-559#post-2077606
У меня Nissin i60A тоже со встроенным приемником + трансмиттер Air 1 Nissin i60A: - поворотная во все стороны голова; - TTL, FP-синхронизация; - зум 12-100 мм м4/3; - 4 х АА, заряжается быстро; - оптическое беспроводное управление с TTL; - 2.4 ГГц управление от Nissin Air с TTL; - простое управление, мануал - 1 страница; - светодиодная подсветка для видео; - звуковое подтверждение о зарядке; - удобный выдвижной отражатель на магнитной защелке, выдвигается даже в комплектном рассеивателе; - металлический башмак; - удобный фиксатор-кнопка в башмаке, управиться легко одной рукой практически мгновенно; - интересный чехол:он кубической формы, вспышка ложится в свернутом положении и в нем есть место под рассеиватель с лапкой. Поворотный механизм необычный, узел сопряжения головы и корпуса металлический, но если задрать голову, открывается шлейф, правда в хорошей изоляции. Как недостаток - видео светодиод не работает для подсветки автофокуса. В сравнении с Metz 58: Трансмиттер Air 1: - 2.4 ГГц; - Компенсация ±2 EV; - TTL; - Может работать в FP-режиме; - Ручная регулировка мощности от полной до 1/128; - запоминает спаренные вспышки даже без батареек; - металлический башмак с такой же кнопкой; - питание 2 х ААА; - тоже простое управление, 1 стр. мануал. Тут не жк-экран, а просто индикаторы.
Berilyon, Разница только в происхождении, конструкции и некоторых деталях функционала: у перечисленных Годоксов нет подсветки видео, у Ниссин вспышки не имеют встроенного передатчика по радио каналу - не могут работать радиосинхронизатором. Остальное по функционалу все одинаково.
Благодарная! Спасибо огромно за ликбез и развернутое объяснение, озабочусь. С объективами и камерами у меня все хорошо, надо возвращаться к экспериментам со светом.
Попробовал хитрые режимы съемки у олимпуса - шикарно просто) ночная съемка в разы комфортнее чем раньше)
А меня тут друзья припахали свадьбу им снимать в феврале. Вот думаю, покупать 24-105 на сони, или Оликом обойдусь?
Собсно с Сони тоже так же будет. Одна пыха. Расставится мне там точно не дадут. Из комплектов выходит так Олик 12-40/2,8+40-150/2,8+30/1,4 Сони 24-105/4+85/1,4
Олик 12-40/2,8 + Сони 85/1,4 )) В основном нужен будет 85/1,4, 12-40 только там, где отойти-подойти нельзя, но фотографу на свадьбе почти везде можно ходить, только если в стену упрешься, но как вариант грудные портреты, или достать из кармана Олик 12-40.
SHURIKENN, по собственному опыту 85 + 24-70 отлично хватало на всю свадьбу + вспышки и иногда видеосвет ещё. Позже ещё старался сигму 16-35/1.8 брать ещё в прокате: у нас загсы через один большие с мегавысокими потолками, а в одном ещё и зеркальные потолки есть - поэтому вспышка только в лоб была возможна, а с 1.8-2.2 можно было выкрутиться с естественным светом, только на групповом 2 вспышки по углам использовали.