Прийдётся искать Сигму 300-800 и кран.... А если серьёзно, то для создания более ощитимой тональной перспективы необходима конечо потенциально более глубокая возможность проработка цвета и тона камерой, но только в том случае если будет иметь место деградация за счёт возможностей меньшей матрицы. Это как если положить 100 кг на Жигули или Уазик. И та и другая машина справятся легко, хотя на Уазик можно нагрузить больше. Поэтому заметная разница будет только там, где можно нагрузить больше. А если нет, то и не будет.
Ваш снимок хорошо демонстрирует объем, что я отметил, но плохо - ДД микры. Перья из хвоста "вытащить " можно?
Ну про ДД как бы всё известно, он несколько меньше, чем у полуторокропа последних поколений. Досаточно ли это? Чтобы тянуть детали из глубоких теней - нет. Чтобы потянуть детали на моём снимке - выше крыши. Снимок осветлен на треть EV, но и контраст повышен прапорционально. Детали на голове петуха не пострадали.
Наконец-то обновил Камера Ро) Теперь открывает Равы с Олика. Олик 45/1.8 ISO 200 1/100 F 1.8 Юра Jurgen,
Magadanec, Вот прям как мне нравится портрет. Уши и нос в расфокусе, глаза в резкости. Если б не гадкие энергосберегайки....
В портрете я не вижу минусов у системы! Причем мне ну ОЧЕНЬ нравится 25/1.2, 45/1.8 ( как же будет 45/1.2!!!), и 75/1.8. Оторвать от фона- думаю Сони ФФ для ну прям очень художественных оставлю с Арт линейкой от Сигмы. На 95% я готов купить Олика))) Леш, ну ты же понимаешь, что все эти фото- сугубо тестовые- это раз. Два- настройки по дефолту- ибо мы не знакомы абсолютно с ними. Три- свет- кривой из кривых. Четыре- никто не готовился, снимали с рук мимоходом.
Про разницу в iso. Как то сравнивал канон 5д3, фуджи т1, панасоник г6 Фуджи и панасоник имели выдержку, примерно, на ступень больше. Между фуджи и панасоником тоже не совсем ровно было. Также заметил, что панасоник г6 более точно замеряет чем олимпус пенф. У олика надо в плюс почти всегда +2/3 EV, чтобы было похоже на панасоник
Magadanec, Да я помню Олик довольно гибок в плане настроек. Кстати очень помогает в этом родной проявщик Olympus Viewer Он дает из рава 100% джипег как камера. На нем можно по экспериментировать с настройками для цвета. Я например на всех оликах сразу делаю следующее: 1) Настройки ББ: -1R (увожу красный в минус) иногда делаю -2R +1G - но это редко. 2) Отключаю сохранение теплых цветов 3) Гадации - в НОРМАЛ. 4) Шумодав яркостной - ОФФ 5) Шумодав для длительных выдержек - ВКЛ. Дальше можно поэксперементировать с цветовым профелем: Можно поставить Нейтраль +1 насыщенность, а можно поставить Vivid и насыщенность заминусовать. Тут уже по желанию. 6) многие минусуют резкозть. Так как олики ОМ-Д без АА фильтров, а стекла очень резкие и с высоким микро контрастом, то многие резкость минусуют. 7) Если при проявке вы постоянно тяните экспу вверх, а такое бывает - то в настройках камеры можно задать величину на которую камера будет вносить поправки в полуавтомате при экспо замере (матричном, точечном, центровзвешанном) - я раньше ставил всегда поправку 2/6 - где то на полстопа вверх от того что замеряет олик. 8) если снимать только в дджипег - можно настроить кривую светов/теней...
Я например последнее время олик не проявляю. Просто открываю в С1 с дефолтными настройками, кадрирую, удаляю прыщики и чутка тени/света двигаю. Чуть реже ББ. после чего экспорт в джипег. Здесь например просто открыл/сохранил. Ну не вижу я что тут можно/нужно крутить... Все устраивает сразу...
Таки - да! Но "нос вытянешь - хвост увяз". Хвост - сплошное черное пятно, с чем Вы согласились. Я собственно о том, что сравнивать двукроп с ФФ надо объективно. Либо говорить более конкретно: по таким то и таким то статьям двукроп не уступает. У каждого формата есть свои родовые проблемы и свои фишки. По многим фишкам двукроп и в частности крайние модели Олика превосходят аналогичные по стоимости ФФ камеры. ИМХО глупо утверждать, что в максимальной реалистичности портретов и пейзажей тот же ДД не играет ни какой роли и любой пейзаж снятый хорошей ФФ камерой не лучше пейзажа снятого параллельно микрой. В 90% случаев -да, но в сложных условиях... Лично мне бывает - не хватает ДД А7м2. Теперь чуть больше будет не хватать ДД микры. Только и всего. Ну и конечно вечерние шумы - вот этого боюсь больше всего...
Жесткий свет, заливающий всё и вся)) Он всеж таки любит рассеяный и мягкий. А линза - офигенская, хоть и с ломовым ценником.
Леонид53, А по сравнению с чем не хватает ДД А7-2? уж она то точно более размашистая чем кенон 5д3 (11.7ev)... ДД первого ЕМ1 (12.7ev) выше чем ДД 5дм3, но меньше чем у а7-2(13.6ev) и 5дм4 (13.6ev) Я за все время не столкнулся с проблемой ДД у микры. Хотя избалован был ДД д800 и семерок... А про пейзажи... не показательно, но снято в одном месте на а7 с 28мм и Ем5-2 с 9-18 Я в том году ездил в Крым с А7р и ЕМ1. Олик был запасной камерой с одним фиксом. на эрке висел в основном 35/2.8 цейс, 17-35 минольта или самьянг 14мм. Никакой ущербности в плане картинки я не испытал с оликом. В этот раз поехал с оликом ЕМ5-2 как основной камерой. А А7 была страховочной. Результатом олика я доволен на все 100%. Хочу конечно как перфекционист попробовать А7р2, тем более что нужные мне линзы компактны чем у зеркалок: 16-35/4, 28/2, 55/1.8 и 85/1.8... Но олик я теперь точно не продам. Целый год проходил с одной А7-2 - не доставляет мне работа с ней такого кайфа как с оликами... Видать мы нашли друг друга с ЕМ1
Боюсь, что вытянуть хвост, в той позиции, может нехавтить ДД СФ. Если это пейзаж после 5-ти вечера с множеством деталей, да ФФ рулит, но даже там будет зависеть какой и до какого iso. Для дневного пейзажа ФФ микры достаточен даже для теней на склонах гор, если не против солнца шмалять. Что-же до iso, у микры есть своя фенечка. Большая светосильность оптики, при большой ГРИПП с очень хорошим стабилизатором. Пока можно снимать на iso 400 - всё достаточно хорошо. На 800 уже хуже. Выше - это уже ФФ-ное дело.
1. Его не в сравнении не хватает. Его просто не хватает. К примеру особенно на закатных пейзажах. Выход - только брекет. Поэтому я не особо и горю желанием купить 5Дм3 (со своим багажом сапожных стекол), а смотрю этот топик.. 2. На твоих пейзажах нет экстремала по свету.. 3. Как тревел камера - согласен! Даже больше: и дома во многих применениях двукроп будет лучше: вчера снимал детский утреник. На ФФ чтобы все были резкими надо дырку зажимать и ИСО поднимать: фокусное 35мм. С 17 мм было бы по проще. Да Шурикенн об этом уже писал.
bas076, Ну может я не притязателен, но не вижу я проблем у олика ни против солнца днем (кадры выше), ни после заката в горах... Но вот за такие краски я олик обожаю...