Фил оттестировал А700 на dpreview.com

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем igorkon, 20 дек 2007.

  1. Я все понимаю... только как сравнивать по шумам матрицы с разным разрешением?
    не понимаю... ибо не смотря на большее количество шумов детализация у А700 солидно выше, чем у 7Д...
     
  2. так вот я и не понимаю какой смысл в цифре, обознацающей количество шумов, если важнее детализация, например. и если у 7Д и у А700 по шумам как Вы говорите паритет, то вот по детализации 7Д далеко позади, и это в общем-то факт... Или я чего-то не так понимаю?
    Хотя про желание иметь 1600 как 400 у 7Д я понял...
     
  3. Слушайте, а зачем вам f/40? На самом деле очень интересно, что даёт такая узкая дырка?

    Есть где-нибудь примеры ваших фото, где можно было бы понять, что вот на f/10 такой эффект, а вот f/40 даёт совершенно иную картинку?
     
  4. ГРИП дает большой, надо думать, все строго по учебнику.
     
  5. Зачем так странно добиваться все камерой:
    Для этого используют 180мм или 300мм макро, например Сигма, телеконверторы с 100 макро.

    В этом случае используют макровспышки с несколькими источниками. На f/40 никакого iso не хватит.
     
  6. Про большую ГРИП я понимаю, мне было интересно применение этого на практике.
     
  7. Ясно, спасибо. Теперь мне стали более понятны некоторые вещи.

    Если что, буду рад получить ваши фотографии на maymagov[]gmail.com.
     
  8. На самом деле не использование вспышек убивает фон, а "неправильное" (? ну может не в такой сильной формулировке) использование вспышек в сочетании с короткими выдержками, мне так кажется?
    Вспышка нужна чтобы осветить сам объект, потому ее надо ограничивать чтобы она попадала только на объект. Вот например интересная статья:
    Как фотографировать насекомых, фокусирование и освещение
    Вот собственно сама картинка вспышки
    http://www.popphoto.com/assets/image/2007/W30/072520071153208254.jpg
    С другой стороны для проработки фона при малых диафрагмах требуется длительная выдержка,
    если фон не в фокусе, то уже и шевелнка не особо важна (если сам объект достаточно темен, конечно.)
    У стробиста еще была
    статья на предмет фотографирования цикад (но они, правда неподвижны) со вспышками и балансированием с натуральным освещением

    Желающих чистых высоких ISO - навалом. Тока пока у нас их нет (пока?).
     
  9. Ну я ж не могу знать этого заранее, не уточнив. ;)

    Ага, мы с Вами оказывается о разных потерях фона просто говорим. Я-то думал речь о том что вспышка пересвечивает фон и объект на нем теряется, а Вы о том что он просто пропадает
    при 100mm ФР и дистанции 35 см, выходит 1.1 см грип, если используем стандартное значение кружка нерезкости 0.02 мм, если используем более строгий 0.002 (ну типа чтобы кружок нерезкости был как раз примерно с пиксель на матрице), то 1.1мм ,в чем конкретно заключается нелепица? Я полностью согласен что нужна очень маленькая дифрагма.
    Если в кадре ничего нет - значит и фона нет и освещать его не надо. Если смотреть на фото богомола по ссылке, то там видно что подсветили переднюю часть богомола и листика, а остальное уходит в тень чтобы не отвлекало.

    Хм, вот тут у меня возникли сомнения и я решил поставить натурный эксперимент.
    У меня нет под рукой телеконверторов и и длинных макролинз,в наличии имелось:
    - SONY 50/F2.8 макро, 50mm, выставлена на F/32
    - HELIOS-44M 58/F2 + 48mm макрокольцо (на снимках кажет 300mm - у меня только такая ромашка). выставлена в F/16 (минимальное значение для него). минимальной дистанции фокусировки так сразу не знаю, но с кольцами вышел похожий масштаб с 1:1 достигаемый соневым стеклом.
    - Nikon SB-26, в manual режиме, iso100, f/5.6, 1/16 мощности. + radio-trigger.
    Вспышку держал под углом ~ 45 градусов к мишени, которой выступала, головка вспышки примерно на уровне камеры (не объектива)
    - спичка (длина красной "головки" - 5mm)
    - Как средство удаления мишени от фона выступал спичечный коробок. Высота 35мм.
    - Фон - зеленая тряпочка (для симуляции зеленой же листвы, коэффициент отражения не замерял, бо нечем).
    - Sony A100 (заявленная скорость синхронизации 1/160 секунды, съемка велась на 1/125 и еще так же (ну чисто на всякий случай, хотя Вы об этом знаете, я уверен) на 1/160 и 1/200 (хотя затвор полностью не отработал, но мишень видно) для демонстрации того что уровень освещенности от вспышки не меняется независимо от скорости затвора. ISO400. self-timer 2 секунды с поднятым зеркалом.

    Было сделано несколько тестовых снимков спички на тряпочке, затем спички на спичечном коробке обоими объективами на минимально возможной дистанции фокусировки.
    Освещение в комнате - 6 "60watt-eqivalent люминесцентных ламп", так же с соней сделал снимок без доп освещения на коробке (кроме вспышки, понятно, номер 3854) что отобрало у нас примерно один стоп в общем уровне освещенности. И один снимок без коробка так же без доп освещения (номер 3861). так же 3860 по всей видимости тоже был в темноте, но почему-то стопа разницы нет (со снимком с включенным светом), возможно в темноте ближе подвинул вспышку? (да, вспышку держал все время в руках, что конечно несколько изменяет исходные уловия от сника к снимку, но что-то уже нет желания идти вспышку устанавливать на штатив и все переснимать. Впрочем если какие-то вопросы по этому поводу возникнут - позже могу провести более чистый эксперимент).

    Пои подсчеты показывают что при обычном освещении разница в освещенности фона составила примерно четверть стопа. В полной темноте разница в освещенности составила чуть меньше стопа. При этом мы помним что удаление от фона в данном случае вовсе не несколько миллиметров, а не менее 35ти (из-за съемки под углом даже несколько больше чем 35).

    Ознакомиться с необработанными равками и общим фото того как это выглядело со стороны можно вот тут: http://linuxhacker.ru/dof-lighting-test

    Конечно у меня не 2:1/64, а всего 1:1/32 и насколько падение линейно - незнаю, возможно Вы захотите повторить мой эксперимент и выяснить каково падение освещенности в похожих условиях при макро 2:1, если будет всего два стопа разницы, то не так все и плохо, достаточно снимать не на 35, а на не менее чем 17мм от фона и вспышку давать в два раза больше чем в моем эксперименте.
    Кстати сказать даже при съемке на F64 те же фото можно было получить на ISO100 (только шума поменьше) просто выставив вспышку на 2 стопа ярче (то есть 1/2 в случае моей вспышки и f/64, или 1/4 и f/32 как в моем случае) - такой эксперимент я тоже проделал на всякий случай.

    К сожалению даже так никаких гарантий нет, малейшее шевеление руки и насекомое из фокуса уплывает легко и просто (грип-то узенький), или у Вас штатив всегда используется? Если насекомое ждет штатива, то оно наверняка вообще не шевелится/спит (раннее утро). От ветерка можно и загородиться, длинную ветку можно попытаться закрепить.
    Так мне кажется, по крайней мере.

    Если дело происходит на листике, а не на соломинке, и необходим фон, можно сменить угол съемки.
    А еще можно подложить свой фон ;)
    Ну и, понятно, если насекомое само по себе темное - то выдержку можно сделать длиннее! Шевеленка неважна, фон не в фокусе все равно! А насекомое неосвещенное не оставит следа на матрице.

    Против практики, конечно, не попрешь ;)
    Но мне кажется мои выводы тоже достаточно логичны. К сожалению время года несколько неподходящее чтобы проверить их на практике.

    Да, Всех с Новым Годом!
    О необходимости чистых высоких ISO возражений нет, правда мне больше для птичек ;)
    Не хочу терять предыдущие несколько сообщений из дискуссии, поэтому отвечаю сюда. Если кто может перенести в отдельную - то тоже неплохо, конечно.
     
  10. Угу...
    Которые на самом деле не такие уж и нейтральные, как оказывается.
    Даже самые лучшие и дороге з них :)
     
  11. Пользовался КОКИН- без жалоб :))
     
  12. а вы уверены что у "пятака" и тем более марка iso50 "честное" ? :)
     
  13. марк меня не особо интересует.
    а с пятоком вроде не возникало ни у кого сомнений. Фил в свое время намерял там ISO64, но это не критично совершенно. у 1DsMk2, кстати, тоже самое.
     
  14. ага. уже 64. :)
    а что значит намерял ? тоесть конкренто филофская методика меня как то не убеждает что в пятаке есть "честные" 50 а не грамотная обработка и "свое" мнение об iso (собственно там не 50 а 50 и 1/3ev) чего более чем достаточно для внешнего эффекта при правильной обработке для создания впачетеления что iso50 "честные". от 100 отличаются и типа значит "честные".
    а то что на самом деле там ~70 и разной обработкой из них "делаються" 50 и 100 явлется не менее правдоподобной гипотезой чем "честные" 50.
    где-то в сети были эксперименты с марком по которым можно сделать и такой вывод.
     
  15. ну он сравнивает с экспонометром внешним. поэтому там честные ИСО64, а не ИСО50. да.
    но не "честные ИСО200" как у А700. от этого же спор пошел, да?
     
  16. о "честных" iso у "пятка"
    я не об экспонметре. а о том что есть на "голой матрице". а этого никто кроме инженеров кенона не знает... все что можно узнать нам это результаты косвенных изменений которые показывают разницу между результатом в raw при значениях iso=50 и iso=100.
    и все. означается ли эта разница что iso50 "честные" ?
    нет
    эту разницу можно интпретировать следующим образом что на самом деле "честно' на матрице есть iso100( а может и 120 и может 70) а 50 ( а на самом деле по экспонометру 64 что уже повод для сомнений/обвинений достигается обработкой).

    ну и в a700 что-то подобное. только не 50-64-100 а 100-125-150-200
    ну так и матрица вдвое меньше.
    результат то чем плох?
     
  17. ОФФ: Прошу прощения за ламеризм в вопросах цировой фотографии, но что вообще есть базовое значение ISO в применении к цифровой матрице?
    На плёнке еще понятно, но на цифре... Общей эрудиции не хватает. :)

    Может, подскажете ссылку, где толково изложен данный вопрос? Спасибо!
     
  18. ну так там же не только про ИСО50 у фила. у него про весь диапазон написано. у пятака и 1Ds весь диапазон сдвинут на 1/3 ступени, не только ИСО50.
     
  19. еще раз. я не об этом. я о том почему вы считаеате что у кенона на ФФ iso50 "честные"
    (а соответственно на кропе 100)?
    кенон сказал ?
    а у сони соотвественно - нечестные (cони сказала ? или кенон ? )

    а главное смысл-то в чем - "честные" они или "сделанные" ? результат устраивает ?
    или нет ?

    по методике фила можно сказать только одно - результат записываемый на флешку в raw-формате при разных установках iso - разный.
    а на слово кенону (сони никону и прочим )я бы не особо не верил. особенно если внешние замеры говорят что iso каждый из них считает "посвоему".


    "честные" - в кавычках неспроста :)
    проблемы с замером были и в "пленочные" времена. причем я не уверен что все их можно было считать ошибками...
     

Поделиться этой страницей