А много ли оптики "прямой" есть у Вас? Или любого из нас, имеющих 2-3 объектива? Из прошедших через мои руки один мой Yashica 50/2 и другова Minolta 35-70/3.5-4.5! И DT35/1.8 SAL только условно проходит. Подсказать об этом не повредит, я думаю. пс. А метод Буркова применил на практике, ему СПАСИБО:bye:
Честно - не знаю. Возможно, что в строгом понимании, если аболютизировать, у меня есть и кривые стёкла. Ни один из своих объективов не проверял ни по мире, ни по кирпичной стене. Зачем? :unknown: Очевидных косяков на моих стёклах я не вижу, обычных тестов на БФ/ФФ мне хватает и большего мне и не нужно. Вы правы в том, что в идеале стекло при юстировке AF должно быть прямое. Но если фотолюбитель далёк от понимания кривости объективов и таких нюансов тестирования тушек и объективов, которые интересны и понятны вам, то ему до таких высот подниматься не интересно, да и не нужно. Он не будет понимать - кривое или прямое у него стекло, если только это не видно очевидно. Мне как-то 24-50 прислали, так даже я при своих двух гуманитарных высших образованиях сразу понял, что с объектив кривой. "Обычный" фотолюбитель зачастую и не знает прямой или кривой у него объектив. Потому, что ему это неинтересно. Или бывает, что у человека один объектив и при тестировании он им и обходится. Кстати, тот же уважаемый Д.Бурков писал на форуме, что при юстировке AF можно и штатный зум использовать (сам встречал его пост об этом). Таки да... вы правы.
Тут Вы правы! Сам к этому вынужденно пришёл. "Такой" фотограф (на хлеб зарабатывает) попросил разобраться с "фокусом". Разобрался с причиной, отправили на сервис (ибо А65!), вернулась отличная. Потом типа А100 (и свою) настраивал "по Буркову". Ну там 3 винта просто доступны! А тут SLT-шки! Разборка-сборка серьёзная, не раз-два с проверками. И берётся чел за неё! Оптика желательна... пс. Сейчас, с опытом, и на "китах" получается проверить, а для настройки есть проверенные. Это не "цель жизни", а просять... мне не трудно. Да и оптики "в краях наших - кот наплакал", всё под заказ, единичное...
Тётя Соня скупа на общение с потребителями (прямо скажем, ей всё равно), а вот во вражеских системах, производитель более разговорчив. К примеру - мануал на Canon EOS 5D Mark III содержит 406 стр. И касаемо настроек автофокуса там прямо указано: Более того, Canon прямо указывает, что "на точность работы автофокуса имеются определенные допуски. Для камер Canon типа 10D, 300D, 350D фокусировка осуществляется в пределах глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). Камеры типа 1D, 1Ds, 20D, 30D, 400D, 5D имеют более точную систему фокусировки — она задействуется, если на тушку поставили объектив с диафрагмой f/2.8 или светлее (речь идет о вертикальной чувствительности крестового датчика). Для "единичек" (1Dxx) допуск в три раза точнее (меньше) и составляет 1/3 ГРИП. Для 20D, 5D (30D, 400D) в два раза точнее — в пределах 1/2 ГРИП." И ещё: на canon микроподстройка автофокуса на зумах производится в 3-х позициях:начало, середина, конец диапазона: Разве кому -то попадалась подобная информация по подстройке автофокуса по нашей системе? :unknown:
Что тут скажешь?! Инструкция хороша, когда она понятна! Тот же "начинающий" в ней разбираться не станет... понятия и знания нужны, а это со временем придет, как и умение. А так пахнет "отмазкой" на случай - "а мы предупреждали..." Про допуски... оно понятно, что "выше" камера, тем меньше (точнее) допуск. И не все камеры Canon имеют подстройку, да еще в 3-х позициях (печальный опыт с 7D...) Тех.задания, алгоритм программы управления они у всех разные. И у Сони допуски разные на разных камерах. Ну не пишет об этом... а надо ли, и что мне это даст для получения хорошего фото-результата. Если камера фокусируется "правильно" (в рамках ТУ), и с "нормальным" объективом, получу желаемое. Все остальное это, извините, "памперс под ж..." Про ГРИП... "...фокусировка осуществляется в пределах глубины резко изображаемого пространства (ГРИП)..." А у меня ГРИП от 1 метра до 1 км! и где у меня фокус!? И у нас на форуме встречается фраза "фокус попал в ГРИП" (хотя не попал куда надо!) А это как? У нас теперь ГРИП стал определять, где фокус должен быть? Или все же ГРИП должен от точки ПОЛУЧЕННОГО ФОКУСА располагаться? А точка ПОЛУЧЕННОГО ФОКУСА совпадать с ТОЧКОЙ НАВЕДЕНИЯ ФОКУСА! (с учетом поправки на ветер ) Так, мысли всякие...
--- перенесено из темы 50/1,4 --- Господа, у кого есть возможность юстируйте данное стекло. Я тут потратил время поправил в моей Соне 7 микроподстройкой фокуса. Почувствовал разницу. Конкретно. Это же теперь на открытой пейзажи снять можно. [/URL][/IMG]
У Вас, скорее, с камерой проблема, если несколько стекол требуют подстройки фокуса. Ее юстировать надо, если есть возможность.
alex_st, в чем результат? Не совсем понятно... Можно поподробнее? Юстировка автофокуса для пейзажа... (?)
alex_st имел в виду микроподстройку АФ, в камере. И, кстати, насколько я слышал юстировку камер в Копии делают как раз на эталонном полтосе (ну, по крайней мере раньше так было)...
alex_st, можете ли выложить фото любых пейзажей на 1.4, ДО и ПОСЛЕ юстировки? Или ссылку на Яндекс-диск с изображениями в максимальном размере? Интересно именно 1.4...
Постараюсь ответить всем в одном письме. 1. Примеров на открытой пейзажей до юстировка нет, так ка в здравом уме и трезвой памяти таким не занимался а автоматика камеры работает более менее адекватно и открывать диафрагму дальше 3.5 на бесконечности обычно не пробует. То мне не дорогого стоит как приеду из командировки дойду до того же пруда и сделаю пару кадров да и выложу. Сейчас я не дома . Ни камеры , ни путного интернета. 2. Юстировать камеру может и можно, но например Ю8 с переходником М39 работает без нареканий. Сониевские и минолтовские стекла требуют подстройки автофокуса. но разной. И надо понимать что стекла старые, не в моих руках жившие. У меня один старичек 35.70 3.5-4.5 от моей минольты работает без нареканий. Но он и темный. Там чтоб промахнуться это стараться надо. Это нормально вообще то. Разные стекла имеют разную инерционность перемещающихся элементов. Фазовый автофокус, чтоб быть быстрым, закладывается на определенные люфты. У меня 50 со встроенным мотором а остальные минольты отверточные. Поведение сильно разное. 3. Просто до юстировки, я портреты только с диафрагмы 2 мог снимать а сейчас могу с открытой если на 2.3 метра отойти. нормально лицо в грип попадает, и все точно. Вот этого у меня есть вагон. Тестовых снимков любимого скелета. Если надо выложу. Но тоже только как домой доберусь.
Юстировка делал очень просто. нашел куст с ветками которые хорошо светятся пикником. Поставил режим ДМ навел на среднюю по глубине ветку посмотрел что ветки подсуетились те которые поближе. Поставил поправку +10 в микроподстройке. Опять навелся опять посмотрел где пикник и так пока ветка на которую навелся надежно не подсуетилась. Потом проверил на разных дистанциях.
Ну, я так и понял... Смешивание терминов... Не путайте сами и не путайте других. Юстировка объектива, за очень редким исключением (например, Сигма верхней линейки), это механическая регулировка и настройка линз/объектива. (Юстировка ФА (тушки) у Сони, насколько я знаю, программная в аппаратах с ППЗ (делается в СЦ), а на всех что выпускались ранее - тоже механическая, винтами.) То о чем речь у Вас - "Микрорегулир.АФ", и к юстировке, ИМХО, никакого отношения не имеет.
Спасибо. Наверно виноват. Но главная мысль поста была не в том как я добрался результата. Главное было в том какого результата я добивался. А это сознательный контроль того что в кадре резко а что нет. То есть добиться того чтоб точка в которую наводишься оказалась в середине зоны грип. Когда тушка и стекло обеспечивают данный результат можно этим пользоваться, и светосильная оптика становится художественным инструментом. Хотя использовать его непросто.
Глупый вопрос, поставил Sigma 70-200 на А77М2, потом через некоторое время посмотрел в меню корректировки стоит +5, хотя я ничего не трогал и на 16-50 стоит 0. Осталось от старого хозяина или само настраивается?
Само - вряд ли. Разве что у вас в камере домовёнок поселился... Если тушка изначально не ваша, просто сбросьте все настройки корректировки и всё будет нормально.
Многие сигмы определяются нашими камерами как одна. Если ранее использовали какой-либо объектив сигма с коррекцией фокуса, камера его запомнила и автоматом подставила эту величину вашей 70-200.