я понял вопрос по-другому: "при наличии зума на камере, будет ли в его диапазоне "предпочтительное" расстояние для портрета?" и вот на этот вопрос мы тут и пытаемся ответить. То есть, если у вас есть возможность позуммировать ногами и одет зум, стоит ли выбрать ФР (или ЭФР) 50мм и делать портрет, или любое фокусное одинаково сойдёт?
Разрешите посмеяться над Вашим заявлением. Я перед Вам выложу десяток снимков 10х15, половина из которых будут сняты 50/1,7, а половина - 28-100/3,5-5,6. И Вы не отличите первые от вторых.
Относительно человеческого зрения. Посмотрите вперед, теперь в видоискатель через полтинник. Предметы не приблизились и не отдалились. Шире угол - отдаляются, больше ФР - приближаются.
Да можете хоть оборжаться . Зачем мне ВАШИ снимки с пленки не пойми как отсканенные, когда у меня есть свои со своей цифры, и там разница во всем, цвет (прежде всего), контраст, рисунок. Чужие снимки со стекла интересны строго до получения своих.
RED Относительно человеческого зрения. Посмотрите вперед, теперь в видоискатель через полтинник. Предметы не приблизились и не отдалились. Шире угол - отдаляются, больше ФР - приближаются. Да, но я тут подумал, тут правильно заметили что надо смотреть и на размер отпечатка. А если уж смотреть в видеоискаеть - то надо учитывать и его magnification (Теоретически надо, я понимаю что он у всех нормальных зеркалок близок к 100%) Если магнификатоин будет (теоретически) мелким - на полтиннике предметы будут мельче (эффект - "отдалятся", хотя этот термин имхо не совсем верен, поскольку расстояния и соотв. перспектива не меняются не важно какой там ЭФР. При "настоящем" отдалении (ножками), перспектива должна менятся.), будет магнификатион большой - предметы будут больше - "приблизятся". Но снимок мы в итоге смотрим не в видеоискателе, а на бумажке распечатанной(или мониторе). Скажем рассматриваем мы отпечаток 10*15 с расстояния 30 см, и будем иметь определенный угол обзора отпечатка, а если будем рассматривать отпечаток А4, то угол обзора отпечатка будет больше. Логично, что наиболее естественно если угол обзора отпечатка (который зависит от ЭФР) сравним с углом обзора снимка (который зависит от размера снимка и расстояния с которого мы его рассматриваем), поэтому ... по крайней мере кажется что за словами у наиболее хорошего эфр, угол обзора свфзан с диагональю кадра, в этом чтото видимо есть ...
Я смотрел двумя глазами через 50-к на D5D, так вот как раз он получился 100% тем, что я вижу. Хотя по идее должно было быть другое, 35 , если 50-к на фф "соответствует" 100% виду глазами. Или не так?
tygra, Не совсем так, 50 мм на ФФ будет тоже самое, что 50 мм на кропе. Просто, в ФФ видоискатель по площади в 2 раза больше.
Боюсь, что не будет. Увеличение видоискателя на ФФ порядка 0,7, а на кропе (5Д, 7Д - 0,95). Только на матовом стекле будет одинаково.
Вот интересно, что тема кропа традиционно вызывает столь нездоровый ажиотаж, что никто так и не прочитал вполне конктретный ответ автора на то, что его интересовало в вопросе темы, который он просто в заглавном посте невнятно написал, но потом же он ответил !!: "Да, господа, хотел спросить: полтиник и зум на фокусном 50мм: примерно похожее получится, не беря в основу светосилу полтиника?" и дополнил: "Имел ввиду резкость/контрастность?" НУ КУДА УЖ ЯСНЕЕ ??? Ну прочитайте вы вопрос то что ли.
Так может тогда сначала выяснить у автора темы, КАК он собирается их сравнивать, и ЧТО ему нужно, прежде, чем делать заявления о "какашке"? Со своей стороны я могу утверждать, что в очень многих случаях разницы между снимками, снятыми полтинником и зумом 28-100 на ФР=50, ВООБЩЕ ВИДНО НЕ БУДЕТ. Остаётся только выяснить у автора, как и для чего он собирается использовать фототехнику. Если для тестирования объективов, то 50/1,7 лучше.
непонял сути вопроса? если снять 50 и 28-100 на 50мм что либо то по фокусным расстояним будет одно и тоже ( ну может будет небольшая разница). А вот как по рисунку , резкости и качеству будет разное. Поснимаешь 50 месяц и будешь удивлён что как снимал этим мылом 28-100....
Разница всегда будет. В цвете и контрасте. И краях кадра. 28-100 дает очень вялую, неконтрастную, картинку с приглушенными цветами и ВСЕГДА, даже на самых зажатых, по краям кадра явно видно мусор. То есть не надо в 100% ничего гляддеть. 15*20 печатаешь, и на краях все крайне неприятно, ошметки деталек какие-то явно видны. Это рисунок можно не заметить, резкость по центру и пр. Там даже если разница есть, надо ведь рядом иметь перед глазами сравнение. А по указанным параметрам небо и земля.
Хорошо. В выходные покопаюсь в своих архивах, отсканирую несколько снимков, сделанные этими объективами и выложу здесь. Угадаете, где что?
Italiano, вчера показал одно фото diciple. Он посмотрел и спросил, что это за объектив, такой хороший рисунок. Я ответил, что 24-105. Он был в шоке. Вот и отличия в оптике. Бери после этого "G"
Все рисунки оптики разглядываются на снимках форматом не менее 30х40. Ну, 20х30 ещё туда сюда. На меньших форматах просто бесполезно о чём-либо говорить. А смысл разглядывания рисунка на мониторе я вообще не понимаю. Это вообще ортогональный мир относительно твёрдого отпечатка. Ибо сама физическая структура монитора и фотобумаги совершенно различна.
Это будет напрасное старание с вашей стороны. Я ж вроде уже все популярно объяснил - у меня есть СВОИ снимки этими стеклами, есть четкое мнение по их разнице, и мне нет смысла играть в детсад-угадайку. Я могу вам подобрать такой набор сэмплов, что вы 85/1.4G от 28-100 не отличите, это не докажет ничего ни в одну, ни в другую сторону.
Не вразумел: "БЕРИ ПОСЛЕ ЭТОГО "G": в смысле не брать? Или нормально? Мне этот объектив просто достался в комплекте, еще и 70-300 + тушка F-80. Все новое, в целофане, в коробках - и всё за 150 долларов. Отказаться за такие деньги я не смог, хотя я смотрел в сторону цифрозеркала. Потом, за ненадобностью, я продал линзу 70-300 за 150 дол., и тушка с 28-100 мне оказались бесплатно. Конечно я хочу выбрать линзу приемлемую по цене/качеству так, что бы и на Ц/З накрутить ............
Вадя - 28-100 http://www.videozona.ru/listpics/listpics.asp?dir=MINOLTA\Dynax+7D\Ruler\28-100D 50/1.7 http://www.videozona.ru/listpics/listpics.asp?dir=MINOLTA\Dynax+7D\Ruler\50+1.7