Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ!

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем colorIT, 5 сен 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. В соседней ветке РулерМ выложил хорошую ссылку про резкость/нерезкость стекол и матриц. там хорошо видно чем ФФ лучше кропа :)
    великолепная иллюстрация на тему "зачем нужен ФФ с 12-14Мп"
    как раз затем чтобы на полную катушку использовать возможности даже недорогих линз :)
    это же подтверждается тестами Кена Роквела когда стекло, которое все называют "мылом" на кропе, на полном кадре выдает все свои 100%...
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну там кстати не все уж так просто.
    Посмотрите на размер пиксела у Минолт 5-ки и 7-ки.
    Он чуть больше чем у 300D, и соответственно чуть меньше чем у 5D.
    То есть такого уж значительного "облегчения" для достижения максимального разрешения линзой не будет в сравнении с 6 Мп на кропе 1.5.
    А вот другие "прелести жизни" сразу появятся..
    Например, возьмем легендарный ширик 24-50/4, суперрезкий на 24-35, с отличной равномерностью резкости и пр.
    А теперь посмотрим на его MTF:
    [​IMG]

    Как видно, то что мы увидим на полном цифровом кадре по краям кадра на 24 мм, будет называть "полная Ж", на 35 мм "довольно печально".
    А граница картинки кропа как раз приходится ровно на начало спада его разрешения.
    На пленке все это не так страшно, из-за недискретной структуры разрешения, на цифре же все довольно просто - либо разрешил пиксел фиксированного размера, либо нет.
    В итоге можно уверенно сказать, что на цифровом FF никакого суперширика из 24-50 уже не выйдет, будет весьма посредственный зум.

    И так со многими линзами. Это если еще не вспоминать про скажем ХА, которые будут намного заметнее по краям FF, дисторсию и т.д.

    Что будет точно лучше на FF - это портреты проще снимать на ракрытых, это да. Мы это и видим на 5D.
    А вот все, что касается разрешения по полному кадру, вызывает такую радость только поначалу. Потом начинается жесткий отбор стекол.

    Кстати, если интересна тема больших и мелких пиксела, разрешения и т.д.., лучше почитайте серьезного автора, ту ссылку я дал как популярную по теме дифрагм больше:).
    У Тедди все сереьзно было задолго до исследовано:
    Про разрешение от TeddyBear
     
  3. понятно, что у медали всегда две стороны.
    но на примере "питака" видно, что роялит не только размер пикселя. У того же Роквела наглядно показана разница в резкости картинки кропа и ФФ.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну я вам серьезный материал от Тедди, а вы опять этого клоуна..
    Ну че там показано у него. Писака он обычный, этим на жизнь зарабатывающий.
    Размер пиксела это и есть прямое влияние на резкость, что там еще то.
     
  5. Дык, чего гадать, готов ведь уже у Сони ФФ, по слухам. ИМХО в продажу пойдет где-то через полгода. Матрица как на D3 будет. Собственно, выход отложен только по коммерческим соображениям. Ну типа как "Властелин Колец" - снимаем все вместе, а потом выпускаем серии с интервалом в год :)) Стоить думаю будет поболее чем пятак, уе этак на 300-500...
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Нет, матрица не будет как у D3. Теперь уже можно почти точно утверждать, что в D3 матрица НЕ Сони.
    Это подтвердилось довольно явно еще и тем, что пиплы, допустившие утечку, в явном виде получили по башке.

    Наша вероятно 14 Мп. И еще есть возможность, что все же CCD, ибо по этой позиции никаких сведений нет вовсе. Но ведь почему-то Никон отказался от этой матрицы, хотя ему она предлагалась еще в начале года, согласно той утечке. Хотели прямой конкуренции с Кэноном в репортажке и именно CMOS, а предложенная CCD не давала нужной скорости ?
    Едиственное, что явно против CCD - новый софт от Cони для работы с RAW, он явно не может корректно работать с кадрами с CCD-матрицы А100.
     
  7. Новая версия IDC 2.0 c А700 работает хуже чем с А100 ) Какая-то бледная поганка на выходе )) Как такое могло выйти официально непонятно... опять черный пиар?
     
  8. хм...
    а я думал конвертерам пофиг какая матрица. Тот же ACR или C1 корректно работают и с CCD и с CMOS запросто.
    И все же я не верю в полнокадровый CCD. Хорошо бы конечно иметь ФФ на нешумящем CCD, но не верится что-то...
     
  9. А от кого, от Кэнона, что ли? Не верится мне, что какая-либо независимая фирма будет вкладывать огромные деньги в разработку и отладку производства ФФ матрицы, перспективы применить которую есть в продукции лишь одного производителя, с не самой большой долей рынка... Прикинем: Сони и Кэнон себя обслуживают сами, остаются Никон, Пентакс/Самсунг, Сигма, ну и Лейка :)) Вот и весь рынок потенциальных производителей FF DSLR.
    Возможны еще экзотические варианты, что матрицу ту сделали Fuji или Kodak - оба обладают опытом и технологиями. Но это уже из области вольного трепа...
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    bigmaxx - в ваших рассуждения куда-то делся сам Никон. Никон - это не маленькая независимая фирма, и у него есть вообще-то производство литографического оборудования, и как минимум одна матрица собственного изготовления до D3, причем что это матрица не Никона, так доказать никому и не удалось.
     
  11. блин, ну когда уже?
    так сказать "хочу ФФ аж зубы сводит" ;)

    ФФ даже на дешевом стекле (11 тысяч новое) такие картинки выдает офигительные. И нет от картинки цифрового ощущения - даже волосы, по которым всегда можно сказать "это - цифра" тут смотрятся потрясно. А уж каждая шерстинка (верх шапки) прорисована - закачаешься.

    нажмите под фотой original чтобы посмотреть полноразмер
    http://www.pbase.com/r_p/image/50940887/large

    или вот еще. тут, правда, стекло подороже, но все равно круто...
    http://www.pbase.com/r_p/image/57038018/large
     
  12. Уверен у многих, при появлении этого ФФ, зубы будет сводить уже от первоночальных цен на эту камеру. А700 вот тоже долго все ждали, и долго же плакали, где да где замена семёрки, а как она вышла, началась истерика по поводу цен. Собственно говоря цены у Сони и правда сейчас не детские, с другой стороны из всего понятно, что у Сони иного и быть не может, такова её глобальная политика.Поэтому "Когда?", уже не главный вопрос, вопрос когда ФФ будет по нормальным ценам.
     
  13. первоначальные цены это фигня. Главное для меня понять в каком классе будет ФФ от Сони. Если в классе канон 5Д (или грядущей "7D") и цена в анонсе будет меньше 3К, то гуд, можно будет брать.
    А вот если в классе никона D3 или (что вообще тяжело себе представить) в классе канона 1Ds, с соответствующими ценами (5К и 8К), то пипец. Я тогда с вероятностью 99% свалю в канон на любительский ФФ.

    З.Ы. еще, конечно, ОЧЕНЬ важна цена на наш будущий 24-70/2.8 Если это будет "типа цейс" за $2K, то сони опять идет лесом. Даже с хорошей ФФ тушкой за <3К. Потому как у нас уже "есть" 70-200 за 3К. А брать тушку и два стекла за 8К в любительских целях - это полный бред.
     
  14. Че-то я посмотрел тест A700/A100/D7D в соседней ветке - с таким фантастик-пластиком, как у семисотки на ISO от 800, никакой ФФ на фиг не нужен!
     
  15. Так а что там понимать?, достаточно посмотреть на макет камеры; наличие отдельной вертикальной ручки, отсутствие встроенной вспышки говорит уже о том что это будет конечно аналог 5D, и не на Марк и не на класс D300 такая камера не похожа.
    Меня же отсутствие 24-70/2.8 не особенно беспокоит, при желании можно 28-70/2.8G или Tamron/KM 28-75/2.8 обзавестись + светосьльный фикс ширик 16/20/24, а вот что беспокоит так это внешние вспышки, в этом пока провал и сильный. Для любителя это возможно не так важно, но мне очень не хватает функции WL-Control, Ratio-Control(особенно актульны эти функции будут как раз в готовящейся камере, так как встроенной вспышки там нет), и вообще более мощных и современных вспышек. А вот когда эти новые вспышки появятся, большой вопрос, и даже если Соня выпустит новую вспышку, то далеко не факт, что функциональность в ней будет расширена, разве что дизайн и мощьность изменят, ведь скажем А700 уже не не поддерживает функции wl-control/ratio.
     
  16. Думаю, что как раз во флагмане и будет встроена полноценная поддержка Ratio-Control - надо же чем-то разделять классы камер. А цена, думается все же будет в районе 3500-4000$. Ведь А 900 будет иметь влагозащитный корпус, быстрый автофокус и вероятно 5 кадров-сек., плюс, может быть усовершенствованный затвор от Минолтовской девятки с 1/12000. И конечно же новая - менее шумная чем на кэноновском пятаке матрица. За это вполне можно будет просить достаточно много.
    Более того, Сони может объявить А 900 камерой для богатых энтузиастов системы "Альфа" с огромной ценой. Сей сценарий вполне вероятен и приведет лично меня в стан Кэнонистов. Но не хотелось бы. Подождем до весны.
     
  17. ну вот по отсутствию embedded батарейной ручки я и думаю, что это будет аналог 5Д. Надеюсь на это.
    насчет "хрен с ним, с 24-70" не согласен. 28-75 у меня есть и он никак не тянет на "топовый штатный зум". Мне нужен аналог каноновского 24-70 только с "нашей" катинкой. 28-70G таковым является с сильной натяжкой - он не выпускается уже давно и, самое печальное, стоит как НОВЫЙ канон 24-70L. А если новый SAL24-70 будет еще и "цейсом", то все, привет. Стоить оно будет под двушник и 28-70G подорожает еще сильнее. Это совсем никуда не годится.
    Вспышки меня не беспокоят. Мне от них нужен только корректный замер и маленький лаг предвспыха.
     
  18. Вот меня тоже пугает, что старшая Сони может стать неким Vertu от DSLR. Внутренности банальной нокиа, а стоит как самолет. Зато понту - вагон.
    Насчет "А900 будет иметь влагозащитный корпус, быстрый автофокус и вероятно 5 кадров-сек., плюс, может быть усовершенствованный затвор от Минолтовской девятки с 1/12000. И конечно же новая - менее шумная чем на кэноновском пятаке матрица". Не забывайте, что новый каноновский "пятаг" с большой вероятностью будет все это иметь тоже - и пылевлаго, и 5 кадров, и менее шумную матрицу. И стоить в анонсе будет <3К (значит стартовая цена будет тоже не более 3К). Поэтому ФФ Сони с ценой в 4К будет конкурентом не "5Д марк2", а Никону Д3. А у Д3 ручка встроенная, 51 точка АФ, 9 кадров в секунду, карбоновый затвор с наработкой в 300 тысяч срабатываний, продвинутую работу с двумя картами памяти CF и прочие "проф" прелести. За 5 тысяч.

    Так что 4К за ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ФФ от Сони - это вряд ли. Ну или маркетологи Сони прослывут полными идиотами - мало того, что не придут новые люди в систему с такими дикими ценами, но и старые, которые еще ждут информации по ФФ и надеются на лучшее (вроде нас с вами) - тоже уйдут.
     
  19. Не стоит так же забывать, что у канона ОГРОМНОЕ преимущество в производстве ФФ тушек. Они делают их серийно аж с 2002 года, а Минолта 7Д сделала только в конце 2004-го...

    Плюс. У канона уже ВСЕ есть для 5D successor. Есть великолепная 16Мп ФФ матрица, та что ставилась на 1Ds Mark2. Есть и выпускается большими тиражами вся обвязка (проц Digic III, 14 бит конвертер, система АФ с 9 крестами, 3" экран).
    Так что новый любительский ФФ от канон будет для них ОЧЕНЬ недорогим в производстве. Что дает возможность для маневра в рыночной битве. И если Сони хочет играть в эту жесткую игру и дальше - им придется потрудиться и перестать жадничать.
    А хотят быть в DSLR своеобразным Vertu - пожалуйста. Но тогда мне с ними не по пути (уверен, что не только мне). Мне дешевый понт нафиг не нужен.

    кстати в канон-кругах, "приближенных к телу", ходят слухи о том, что любительских ФФ у канона весной выйдет ДВА.
    Один будет попроще - с пластиковым корпусом и встроенной пыхой. Цена вокруг 2К. Второй - посерьезнее. Называют 16.7 МП сенсор (так же как я выше говорил), 4-5 кадров и все фичи 40Д (9 крестов в АФ, 14 бит, пылевлаго) и ценник 3-3.2К
    Вот будет смеху если на PMA канон и правда выкатит две таких ФФ тушки :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей