В соседней ветке РулерМ выложил хорошую ссылку про резкость/нерезкость стекол и матриц. там хорошо видно чем ФФ лучше кропа великолепная иллюстрация на тему "зачем нужен ФФ с 12-14Мп" как раз затем чтобы на полную катушку использовать возможности даже недорогих линз это же подтверждается тестами Кена Роквела когда стекло, которое все называют "мылом" на кропе, на полном кадре выдает все свои 100%...
Ну там кстати не все уж так просто. Посмотрите на размер пиксела у Минолт 5-ки и 7-ки. Он чуть больше чем у 300D, и соответственно чуть меньше чем у 5D. То есть такого уж значительного "облегчения" для достижения максимального разрешения линзой не будет в сравнении с 6 Мп на кропе 1.5. А вот другие "прелести жизни" сразу появятся.. Например, возьмем легендарный ширик 24-50/4, суперрезкий на 24-35, с отличной равномерностью резкости и пр. А теперь посмотрим на его MTF: Как видно, то что мы увидим на полном цифровом кадре по краям кадра на 24 мм, будет называть "полная Ж", на 35 мм "довольно печально". А граница картинки кропа как раз приходится ровно на начало спада его разрешения. На пленке все это не так страшно, из-за недискретной структуры разрешения, на цифре же все довольно просто - либо разрешил пиксел фиксированного размера, либо нет. В итоге можно уверенно сказать, что на цифровом FF никакого суперширика из 24-50 уже не выйдет, будет весьма посредственный зум. И так со многими линзами. Это если еще не вспоминать про скажем ХА, которые будут намного заметнее по краям FF, дисторсию и т.д. Что будет точно лучше на FF - это портреты проще снимать на ракрытых, это да. Мы это и видим на 5D. А вот все, что касается разрешения по полному кадру, вызывает такую радость только поначалу. Потом начинается жесткий отбор стекол. Кстати, если интересна тема больших и мелких пиксела, разрешения и т.д.., лучше почитайте серьезного автора, ту ссылку я дал как популярную по теме дифрагм больше. У Тедди все сереьзно было задолго до исследовано: Про разрешение от TeddyBear
понятно, что у медали всегда две стороны. но на примере "питака" видно, что роялит не только размер пикселя. У того же Роквела наглядно показана разница в резкости картинки кропа и ФФ.
Ну я вам серьезный материал от Тедди, а вы опять этого клоуна.. Ну че там показано у него. Писака он обычный, этим на жизнь зарабатывающий. Размер пиксела это и есть прямое влияние на резкость, что там еще то.
Дык, чего гадать, готов ведь уже у Сони ФФ, по слухам. ИМХО в продажу пойдет где-то через полгода. Матрица как на D3 будет. Собственно, выход отложен только по коммерческим соображениям. Ну типа как "Властелин Колец" - снимаем все вместе, а потом выпускаем серии с интервалом в год ) Стоить думаю будет поболее чем пятак, уе этак на 300-500...
Нет, матрица не будет как у D3. Теперь уже можно почти точно утверждать, что в D3 матрица НЕ Сони. Это подтвердилось довольно явно еще и тем, что пиплы, допустившие утечку, в явном виде получили по башке. Наша вероятно 14 Мп. И еще есть возможность, что все же CCD, ибо по этой позиции никаких сведений нет вовсе. Но ведь почему-то Никон отказался от этой матрицы, хотя ему она предлагалась еще в начале года, согласно той утечке. Хотели прямой конкуренции с Кэноном в репортажке и именно CMOS, а предложенная CCD не давала нужной скорости ? Едиственное, что явно против CCD - новый софт от Cони для работы с RAW, он явно не может корректно работать с кадрами с CCD-матрицы А100.
Новая версия IDC 2.0 c А700 работает хуже чем с А100 ) Какая-то бледная поганка на выходе )) Как такое могло выйти официально непонятно... опять черный пиар?
хм... а я думал конвертерам пофиг какая матрица. Тот же ACR или C1 корректно работают и с CCD и с CMOS запросто. И все же я не верю в полнокадровый CCD. Хорошо бы конечно иметь ФФ на нешумящем CCD, но не верится что-то...
А от кого, от Кэнона, что ли? Не верится мне, что какая-либо независимая фирма будет вкладывать огромные деньги в разработку и отладку производства ФФ матрицы, перспективы применить которую есть в продукции лишь одного производителя, с не самой большой долей рынка... Прикинем: Сони и Кэнон себя обслуживают сами, остаются Никон, Пентакс/Самсунг, Сигма, ну и Лейка ) Вот и весь рынок потенциальных производителей FF DSLR. Возможны еще экзотические варианты, что матрицу ту сделали Fuji или Kodak - оба обладают опытом и технологиями. Но это уже из области вольного трепа...
bigmaxx - в ваших рассуждения куда-то делся сам Никон. Никон - это не маленькая независимая фирма, и у него есть вообще-то производство литографического оборудования, и как минимум одна матрица собственного изготовления до D3, причем что это матрица не Никона, так доказать никому и не удалось.
блин, ну когда уже? так сказать "хочу ФФ аж зубы сводит" ФФ даже на дешевом стекле (11 тысяч новое) такие картинки выдает офигительные. И нет от картинки цифрового ощущения - даже волосы, по которым всегда можно сказать "это - цифра" тут смотрятся потрясно. А уж каждая шерстинка (верх шапки) прорисована - закачаешься. нажмите под фотой original чтобы посмотреть полноразмер http://www.pbase.com/r_p/image/50940887/large или вот еще. тут, правда, стекло подороже, но все равно круто... http://www.pbase.com/r_p/image/57038018/large
Уверен у многих, при появлении этого ФФ, зубы будет сводить уже от первоночальных цен на эту камеру. А700 вот тоже долго все ждали, и долго же плакали, где да где замена семёрки, а как она вышла, началась истерика по поводу цен. Собственно говоря цены у Сони и правда сейчас не детские, с другой стороны из всего понятно, что у Сони иного и быть не может, такова её глобальная политика.Поэтому "Когда?", уже не главный вопрос, вопрос когда ФФ будет по нормальным ценам.
первоначальные цены это фигня. Главное для меня понять в каком классе будет ФФ от Сони. Если в классе канон 5Д (или грядущей "7D") и цена в анонсе будет меньше 3К, то гуд, можно будет брать. А вот если в классе никона D3 или (что вообще тяжело себе представить) в классе канона 1Ds, с соответствующими ценами (5К и 8К), то пипец. Я тогда с вероятностью 99% свалю в канон на любительский ФФ. З.Ы. еще, конечно, ОЧЕНЬ важна цена на наш будущий 24-70/2.8 Если это будет "типа цейс" за $2K, то сони опять идет лесом. Даже с хорошей ФФ тушкой за <3К. Потому как у нас уже "есть" 70-200 за 3К. А брать тушку и два стекла за 8К в любительских целях - это полный бред.
Че-то я посмотрел тест A700/A100/D7D в соседней ветке - с таким фантастик-пластиком, как у семисотки на ISO от 800, никакой ФФ на фиг не нужен!
Так а что там понимать?, достаточно посмотреть на макет камеры; наличие отдельной вертикальной ручки, отсутствие встроенной вспышки говорит уже о том что это будет конечно аналог 5D, и не на Марк и не на класс D300 такая камера не похожа. Меня же отсутствие 24-70/2.8 не особенно беспокоит, при желании можно 28-70/2.8G или Tamron/KM 28-75/2.8 обзавестись + светосьльный фикс ширик 16/20/24, а вот что беспокоит так это внешние вспышки, в этом пока провал и сильный. Для любителя это возможно не так важно, но мне очень не хватает функции WL-Control, Ratio-Control(особенно актульны эти функции будут как раз в готовящейся камере, так как встроенной вспышки там нет), и вообще более мощных и современных вспышек. А вот когда эти новые вспышки появятся, большой вопрос, и даже если Соня выпустит новую вспышку, то далеко не факт, что функциональность в ней будет расширена, разве что дизайн и мощьность изменят, ведь скажем А700 уже не не поддерживает функции wl-control/ratio.
Думаю, что как раз во флагмане и будет встроена полноценная поддержка Ratio-Control - надо же чем-то разделять классы камер. А цена, думается все же будет в районе 3500-4000$. Ведь А 900 будет иметь влагозащитный корпус, быстрый автофокус и вероятно 5 кадров-сек., плюс, может быть усовершенствованный затвор от Минолтовской девятки с 1/12000. И конечно же новая - менее шумная чем на кэноновском пятаке матрица. За это вполне можно будет просить достаточно много. Более того, Сони может объявить А 900 камерой для богатых энтузиастов системы "Альфа" с огромной ценой. Сей сценарий вполне вероятен и приведет лично меня в стан Кэнонистов. Но не хотелось бы. Подождем до весны.
ну вот по отсутствию embedded батарейной ручки я и думаю, что это будет аналог 5Д. Надеюсь на это. насчет "хрен с ним, с 24-70" не согласен. 28-75 у меня есть и он никак не тянет на "топовый штатный зум". Мне нужен аналог каноновского 24-70 только с "нашей" катинкой. 28-70G таковым является с сильной натяжкой - он не выпускается уже давно и, самое печальное, стоит как НОВЫЙ канон 24-70L. А если новый SAL24-70 будет еще и "цейсом", то все, привет. Стоить оно будет под двушник и 28-70G подорожает еще сильнее. Это совсем никуда не годится. Вспышки меня не беспокоят. Мне от них нужен только корректный замер и маленький лаг предвспыха.
Вот меня тоже пугает, что старшая Сони может стать неким Vertu от DSLR. Внутренности банальной нокиа, а стоит как самолет. Зато понту - вагон. Насчет "А900 будет иметь влагозащитный корпус, быстрый автофокус и вероятно 5 кадров-сек., плюс, может быть усовершенствованный затвор от Минолтовской девятки с 1/12000. И конечно же новая - менее шумная чем на кэноновском пятаке матрица". Не забывайте, что новый каноновский "пятаг" с большой вероятностью будет все это иметь тоже - и пылевлаго, и 5 кадров, и менее шумную матрицу. И стоить в анонсе будет <3К (значит стартовая цена будет тоже не более 3К). Поэтому ФФ Сони с ценой в 4К будет конкурентом не "5Д марк2", а Никону Д3. А у Д3 ручка встроенная, 51 точка АФ, 9 кадров в секунду, карбоновый затвор с наработкой в 300 тысяч срабатываний, продвинутую работу с двумя картами памяти CF и прочие "проф" прелести. За 5 тысяч. Так что 4К за ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ФФ от Сони - это вряд ли. Ну или маркетологи Сони прослывут полными идиотами - мало того, что не придут новые люди в систему с такими дикими ценами, но и старые, которые еще ждут информации по ФФ и надеются на лучшее (вроде нас с вами) - тоже уйдут.
Не стоит так же забывать, что у канона ОГРОМНОЕ преимущество в производстве ФФ тушек. Они делают их серийно аж с 2002 года, а Минолта 7Д сделала только в конце 2004-го... Плюс. У канона уже ВСЕ есть для 5D successor. Есть великолепная 16Мп ФФ матрица, та что ставилась на 1Ds Mark2. Есть и выпускается большими тиражами вся обвязка (проц Digic III, 14 бит конвертер, система АФ с 9 крестами, 3" экран). Так что новый любительский ФФ от канон будет для них ОЧЕНЬ недорогим в производстве. Что дает возможность для маневра в рыночной битве. И если Сони хочет играть в эту жесткую игру и дальше - им придется потрудиться и перестать жадничать. А хотят быть в DSLR своеобразным Vertu - пожалуйста. Но тогда мне с ними не по пути (уверен, что не только мне). Мне дешевый понт нафиг не нужен. кстати в канон-кругах, "приближенных к телу", ходят слухи о том, что любительских ФФ у канона весной выйдет ДВА. Один будет попроще - с пластиковым корпусом и встроенной пыхой. Цена вокруг 2К. Второй - посерьезнее. Называют 16.7 МП сенсор (так же как я выше говорил), 4-5 кадров и все фичи 40Д (9 крестов в АФ, 14 бит, пылевлаго) и ценник 3-3.2К Вот будет смеху если на PMA канон и правда выкатит две таких ФФ тушки