ого! это один из множества смыслов...например, "разноцветный куб","бунт в искусстве",пример"гениального пиара","политический ход","отказ от содержания"-переход к роли "формализма","вызов православию"-на выставках "квадрат Малевича" вешали в углу-наподобие как "икону",ещё один смысл-"Чёрный квадрат"-кризис в искусстве,и ещё один смысл-"шарлатанство",заставляя "верить в то,чего нет"..."эффект голого короля"(с), зы. сам Малевич склонялся к посланию друзьям художникам темы нулевой точки развития искусства на тот момент... в этом смысле Альфонс Алле создал свой квадрат только с одним смыслом-это "Неудавшаяся картина"
Как раз печаль, о которой я говорил выше вызвана тем, что в современном обществе любую хрень могут сделать иконой и поклоняться ей. От этого то и грустно. Напоминает одну песню - ...Я буду под дождиком песни орать, И жечь костерок, чтобы дым коромыслом, И водку бессмысленно больше не жрать, А жрать ее только с особенным смыслом Но песня сатирическая, Иваси как раз подчеркивают, что "водку жрать" оно и есть "водку жрать". Так же и черный квадрат - хрень он и есть хрень, кто бы его не создал. Но есть первичная хрень, Альфонса Алле, это хотя бы оригинально, а есть вторичная, лишенная даже этого.
н.м.в. всё дело в ПИАРЕ у кого лучше пиар,тот и прославится... У Малевича был лучше пиар (недаром он позже ещё три черных квадрата нарисовал),поэтому он прославился в веках, а фамилию Альфонса Алле знают только знатоки истории искусства )
Из всего выше сказанного следует вывод что "Черный квадрат" вряд ли является предметом искусства. Определяющих рамок что именно нарисовано на картине наверно незнал даже сам Малевич. А потом пиар сделал своё дело.
Домком вынес своё постановление. Остаётся вынести квадрат из музея. Может повесить туда лучшую фотографию фотоклуба?
Цитировал уже Бенуа. Процитирую еще раз : «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели". Знал Малевич смысл своего квадрата, отлично знал. И если у Алле это была шутка, то Малевич не шутки шутил, а осознанно подбрасывал дровишки в костер .