Ну 24-70 еще хуже ИМХО. А касаемо 17-35 и пейзажей - а для чего ваш еще ширик, у которого нет рисунка ?
Хм... наверное, я что-то не понимаю. 1. Обычно под словом "рисунок" подразумевают изображение вне зоны ГРИП и переход из ГРИП вне ГРИП. 2. Сверхширокоугольными (менее 28 мм) же объективами обычно снимаются такие сюжеты, когда в ГРИП попадает весь кадр. О каком тогда рисунке идёт речь? ЗЫ. Конечно, бывают исключения и из п.1 и из п.2, но ориентироваться на исключения при выборе оптики я бы не стал.
Italiano -Все верно, только что это за сюжеты, когда ГРИП попадает на весь кадр за пределами видовой, пейзажной и интерьерной съемки ? Просто ФР 35 мм, как нетрудно заметить на кропе это стандартное 50. Поскольку речь тут иде о цифре, то 17-35 из сверхширика становится штатником с уклоном в ширик. Поэтому ессно при наличии пристойного рисунка диапазон его использования был бы пошире. Примерно так. А как сверширик на цифре идет пока что только 11-18 родной, да Сигмы 10-20 и 12-24.
Перерыв фотосайты с примерами все равно осталось некоторое чувство неопределенности. как вариант все таки 24-50/f4 все таки реально путное стекло будет или лучше нацелится на Sigma 24-60(2,8)EX DG или Tamron - SP AF 17-50 F2.8 XR Di II LD Aspherical.. все рейтенговые стела по диксуму? Кто может реально из них юзал? Примеры нужны и природа, и морды лиц по пояс с задним планом, в той ветке про м 24-50 природа токма, и хоть тест описан...
Тут даже нечего и думать - однозначно 24-50. Эту сигму еще нормальную надо поискать. И даже которая нормальная, будет всем проигрывать минольте, ну за исключением светосилы конечно, хотя, как верно подметил Рулер дырка 2.8 у нее тока номинальная.
А какая может быть ещё съёмка широким шириком (сорри за тавтологию)? Я могу даже подсказать, что очень хорошо такими шириками снимается жанр. Но большие, громыхающие зеркалом, зеркалки слабо подходят для этого вида съёмки, и вряд ли народ берёт для зеркалки сверхширик, чтобы снимать жанр. А для чего ещё? Неужто для портрета?
Это в вашем понимании он "широкий ширик". Я ж сказал - для снимающих на цифру это штатник с уклоном в ширик. Совершенно обычный при этом, ничего сверширокого. Соотвественно и спектр задач несколько другой. Да, он дает 50 мм ЭФР на кропе, а автор просит стекло для ростовых портретов .
А при чем тут геометрия ? Вы хотите сказать, что на 35 мм у 17-35 заметная дисторсия ? Вряд ли. И даже то, что есть на кропе будет намного менее заметно. Никакой другой "геометрии" в переводе на кроп нет.
Ну а я к тому, что у 35 и 50 геометрические искажения обычно не сильно отличаются, как и рисунок . Так что разницы между ними немного. Это не 50-к, который становится 75 на кропе = портретник, и ессно оказывается не в своей тарелке.