Да кому это нужно то? Знаете, для того чтобы не было морганий, ещё не придумали лучше способа, чем съёмка пыхой в ручном режиме. Знаю кенонистов, никонистов которых никакой ТТL вообще не устраивает, не смотря на всю (совершенность) их техники. И никто не плачет по этому поводу, а все тихо мирно снимают.
Я не совсем понимаю техническую сторону. Если режим TTL, то вспышка делает сначала какой-то оценочных пых, потом основной, но время между ними ничтожно мало, и это "ощущают" лишь моргающие глаза? Так? А в ручном режиме этого второго пыха нет. Сколько выставил, столько и пыхнет. И значительно меньше закрытых глаз. Так? Если "Да" в обоих случаях, то я открыл для себя Америку, и знаю теперь как снимать некоторых людей, которые постоянно моргают
Для цифровых камер и режима HSS именно так все и обстоит. Сначала оценочная вспышка (иногда-серия) для замера, потом основная для экспонирования. Задержка между ними разная и зависит от фирмы и модели камеры: у дешевых мыльниц, к примеру, она видна на глаз. Если режим ручной, то вы должны установить через меню мощность вспышки: 1, 1/2, 1/4 и т.д. Замера и предпыха, соответственно, не требуется. Классический пленочный TTL устроен по-другому: там предпыха нет, а во время импульса вспышки (когда полностью открыт затвор) специальный сенсор измеряет свет, отраженный от поверхности пленки. В последних моделях, например, в семерке, этот сенсор даже многозонный. Электроника интегрирует эти измерения, и как только, по мнению камеры, достигнута заданная экспозиция, импульс вспышки прерывается. В цифровых зеркалках этот метод реализовать невозможно из-за того, что поверхность матрицы, во-первых, закрыта фильтром, во-вторых, она не является нейтрально-серым матовым отражателем, как пленка.
bigmaxx, да, точно, я обращал внимание, что у многих на мыльницах вспышки именно так и рабатают. Как будто моментом серия из двух пыхов срабатывает. На своей не замечал, но, значит, принцип такой же. Насчет 1/x, открыл случайно вчера на свадьбе. Гости кушают, я сижу, думаю, как бы сделать, чтобы не было такого недосвета на полтиннике. И вдруг нашел Так понравилось. Сегодня вот кота своего мучаю, НЕ МОРГАЕТ!
Да в обоих случаях. От треда наконец-то появилась хоть какая-то польза. То, что "у мыльниц" видно на глаз - к TTL не имеет никакого отношения. Это всего лишь focus-assist + антиглаз. Мощность пыхи же у них тупо берется по таблице, исходя из дистанции фокусировки. Но им и не нужно заморачиваться с замером света, попавшего от пыхи на объект, потому что пыха всегда светит прямо на объект съемки.
C год назад встречал подробный трэд на форуме дпревью. Сколько я помню, для Минолты это было в диапазоне 70-140 мс, для старых Никонов (D100\70\50) - схоже, буквально чуть меньше. Для Кэнона не помню точно цифры, помню, что ОЧЕНЬ мало в сравнении с этими, что-то вроде 10-20 мс. У D200 была резко улучшена работа вспышечной системы (D80 досталась она тоже), и лаг доведен до значений, близких Кэнону. То есть вообще говоря, по крайней мере у Никона, проблема была именно в логике тушки, а не самих пых. Пентаксами в этом отношении не интересовался.
Дешевые мыльницы умеют определять дистанцию своей фокусировки? Вам это точно известно? Насколько я видел разобранные мыльницы, там нет никаких энкодеров дистанции фокусировки. Определение резкости выполняется амплитудно-частотным анализом снимаемого с куска матрицы сигнала, но камера при этом может не знать дистанцию! А вот предвспышка всегда присутствует, причем только у цифровых, и даже с отключенным режимом красных глаз, и без всяких ассистов. У пленочных же стояли внешние сенсоры-"глазки", действовавшие, по сути, как обычная вспышка с автономной автоматикой.
Чуток поправлюсь: не у всех цифромыльниц есть предвспышка. Фотал одно время Никоном 5700 - там на вспышке был такой же глазок, как и на пленкомыльницах. Но и вспышка SB-80 с ним не работала в авторежиме (у Никона вечно такие заморочки: эта вспышка с той камерой не работает, а эти о6ъективы туда не поставь... гемора хватало).
Кроме того, я слегка порылся по спецификациям фотоаппаратов, не вошедших в этот список: Для кэнона 20D заявленный shutter lag составляет 0.065с, а для 30D - 0.068с. Для Pentax K10D заявленный shutter lag составляет 0.107с. Так что тенденция у последних моделей наблюдается та же, что у ранних. Единственный, кто исправил положение - это Никон. Начиная с D80, у его зеркалок "полупро" больше нет проблем с предпыхом и морганием.
0.130-0.150 - Konica Minolta 7D, 0.130 - KM A2 w/internal flash Не правдоподобные данные, где-где а у КМ А2 огромнейший лаг, в сравнении с 7D. После А2 я долгое время вообще не замечал какого либо предпыха у семёрки... Если только тут не идёт речь о встроенных пыхах.
_PG_ - ну я написал 70-140 мс для КМ, ибо на деле кроме этого трэда, я встречал отчественные, где люди просто банально замерили с приведением графика, чуть ли не на этом форуме, и там было меньше чем 140, х.з.. кто прав, но в целом буржуйские цифры выглядят правдоподобными и приведенными к системе.
Интересно, Сони будет систему замера перерабатывать ?... По-моему, это самый страшный глюк по сравнению с конкурентами (правда, пока тушку не купишь, об этом не узнаешь. Скрывают (точнее прямо не офишируют) особенности системы).
Вот очень бы хотелось на эти графики посмотреть. Ибо лично у меня нет оборудования для проведения такого замера. Впрочем, если этот интервал действительно включает в себя shutter lag "плюс еще чуть-чуть", то этот параметр куда доступнее. Его даже в спецификациях указывают.
A100 vs C400D Ну вот отбил 3 свадьбы параллельно А100 и С400D. И вот такая статистика: на первой Кэноном 20% снимков, на второй - пополам, на 3 - больше Кэнон. Мдя... Хотел сначала подробное сравнение здесь выложить, но не смог написать приемлемый текст. Ибо смог придумать только два вывода - оба ИМХО неприемлимые: 1. По очкам победила СОНИ (неправда). 2. Вчистую победил Кэнон (неэтично). Ведь этот форум Минольтовский, поэтому ИМХО подобное сравнение должно иметь хэппи - энд, где в реальном поединке любимо-легендарность СониМинольты проявляет себя с лучшей стороны, и тем самым все-таки побеждает козни КНистских маркетологов. Не получилось. Возможно я не умею сравнивать. Или фотографировать. Или писать тексты. Поэтому ничего не скажу Позволю себе только два абстрактных пояснения. Первое пояснение: вопрос SONY vs Canon лично мне очень напоминает дилемму Linux vs Windows. Есть такие юзеры, и я их уважаю, для которых "танцы с бубном" вокруг ОС (ее инсталляция, настройка, ношение круглого, качение квадратного и т.п.) сами по себе является основным видом деятельности или главным увлечением в жизни. И действительно, иной раз они добиваются в Линуксе потрясающих результатов, на Винде труднодостижимых. В том числе и потому, что квалификация пользователей Линукс высока, чайников среди них практически нет. Периодически эти пользователи общаются интернет-форумах, где обсуждают многочисленные недостатки и глюки Винды, и неоспоримые достоинства и уникальные возможности Линукс. (Которые несомненно существуют). Но вот те, для кого компьютер - рабочий инструмент, а не объект перманентного восхищения, ставят Винду, спокойно работают и не парятся. Так вот в этом смысле Кэнон лично мне очень напоминает Винду, а СониМинольта - Линукс. И все это было бы хорошо, но есть 2 досадных обстоятельства: 1. В случае ОС эта разница общеизвестна изначально, а вот в случае фотоаппаратов она проявляет себя иной раз позже, чем хотелось бы, но так, что мало не кажется. 2. Линукс бесплатна, чего нельзя сказать про аппаратуру СОНИ. Второе пояснение: На территории СССР А100 ИМХО может понравиться фотографам со стажем, ибо работа с ней вызывает теплые ностальгические воспоминания о советских временах и советской аппаратуре: пока читаешь материалы теоретического характера - рвет конкурентов, как Тузик грелку, вызывая в душе чувства гордости и умиления. А включаешь - не работает. Но это кажется незначительным в связи с непоколебимой уверенностью в неизбежности светлого будущего (коммунизм, добротная цифрозеркалка от СОНИ и все такое). С уважением и т.п.
Кстати, я тут погуглил про кэноновский shutter lag, и обнаружил, что эти цифры для 300D значительно отличаются от приведенных выше в таблице данных по предпыху. Где-то вдвое. Напрашивается вывод, что правило "preflash lag состоит в основном из shutter lag" как минимум не универсально.
Линукс он like beer - свободен, но не бесплатен . В целом сравнение совершенно притянуто ИМХО. Линукс однозначно лучше как рабочая машинка в сети предприятия, за исключением случаев использования специализированного софта для некоторых задач, где есть сложности с адаптацией, а также в любых случаях, где требуется серьезное разделение прав при использовании локальной машины. И изменить эту ситуацию у Microsoft нет шансов. Частое использование у нас рабочих станций на Windows - просто следствие повального непрофессионализма в ИТ-области. В Европе той же ситуация практически обратная - Windows встретить в качестве рабочей станции еще надо постараться. Windows однозначно лучше в качестве однопользовательской мультимедийной системы - то есть НЕ для работы . И тут у Линуха ноль шансов, хотя попытки есть. Реаьная проблема системы Сони на данный момент ТОЛЬКО в том, что единственная новая тушка системы - по ряду функций устаревший продукт по понятным причинам, несмотря на наличие ряда функциональных преимуществ в сравнении с конкурентами. Ничего в этом нового нет. Первые DSLR у всех были кривые, просто у Минолты дальше первой с половиной не ушло (по сути А100 это D5D с 10 Мп, а D5D слабодоработанная 7-ка с некоторыми обрезаниями). Собсно использовать такую технику в профессиональных целях либо мазохизм, либо сознательное действие (оптика нравится).