На барикады не хочется но и поддерживать (рабочими руками) малый и средний бизнес тоже. В большинстве случаев только плодят нищету (имею ввиду зарплата у работников). Остается более мене крупное производство (то что лично мне интересно) со стабильными зарплатами, социалкой.
Нищету плодит в первую очередь бюджетная сфера. Зарплаты в школах, в других бюджетных заведениях, как правило находятся в районе 20 тысяч или ниже (за пределами МКАД и крупных городов, по крайней мере). Малый бизнес, в принципе, предлагает зарплаты немногим, но выше.
Лично видел квиток зарплатный у учителя английского языка в начальной школе на 100тр за месяц. Это было правда до кризиса последнего в Свердловской области. А так да, учителям сейчас опять несладко. Думают не как детей учить, а как прожит месяц.
Это исключение, скорее. Даже в "тучные" годы рядовые учителя получали у нас в Костроме и области - ну, 20, 25 тысяч - и это зарплаты ближе к потолку, со всякими надбавками вроде классного руководства. И именно поэтому я и не учитель, хотя потенциально такая работа мне интересна (ну и образование соответствующее есть, хотя оно бонусом к основной специальности давалось).
Ну, звиняйте, грузчик на то и грузчик. Хочет больше, организовывать бригаду и уперед о заказам... Слесарь тоже вопрос. Никто не говорит и не считает, что многие на подработках сидят... тогда уже немного другой доход. Это что-то из области фантастики независимо от кризиса. Если только пару частных школ + репетиторство. Как-то на безрыбье отработал полгода преподавателем в ПТУ. Акстись
А тут про что ни говори: грузчик - это профессия, которая большого ума не требует, не требует специфичного образования, не предполагает работы с детьми (что само по себе тяжело)... И вот на этой работе, пусть даже у частника, платят столько же, сколько учителю после 5 (сейчас 4) лет обучения. Это при том, что учитель - он как бы явно не менее важную работу делает. Я уж не говорю о том, что с грузчика и спрос не велик, а учителя должны иметь дело с горой бумаг.
Я думаю у учителя ума не хватит даже просто фуру разгрузить с нестандартным грузом. Каждому своё. Есть конечно адекватные работодатели весь бизнес которых строится на разгрузке и погрузке (склады), вот там грузчик получает хорошо. От 40-60т. Но таких очень мало и там нет текучки, свои да наши.
Никакой фантастики. Полная загрузка учителя с 5 летним стажем на одном месте в средней школе . Надбавки +премии и т д. Это было время когда ВВП начал поддерживать учителей активно, понимая что учителя создают будущее страны. А как вжарил кризис, все потоки направили в другое русло.
Жена друга всю жизнь учителем в средней школе. 20 это сверхпредел. Сейчас вообщет уже завуч, какая зарплата в новой должности не знаю. Другое, врач - 100т, с ним в кабинете сидит медсестра - 8т. Вот это жесть.
Думаю, что учителю технических/естественных наук научиться "разгрузить фуру с нестандартным грузом" - вопрос пары дней... ...а грузчику научиться "преподавать технические/естественные науки" - вопрос десятилетий...или "никогда"... ...в этом и разница...
Я после университета в армии разгружал вагоны с самыми разными грузами - и ничего, справлялся. Были там и "стандартные грузы", и очень "нестандартные". Рядом со мной эти вагоны иногда разгружали 18-летние парни с 9-ю классами образования - и тоже как-то получалось. Так что не сомневайтесь - в совершенстве профессией грузчика может овладеть любой, молниеносно. Работать учителем - любой человек вообще не сможет, дело даже не в образовании здесь. И когда зарплата грузчика и учителя с 20-летним стажем сравнима, это... ну, как минимум странно и не очень правильно. Это какая-то исключительная средняя школа. В моей средней школе учителя со стажем 20-30 лет получали до кризиса 20-25. Это, опять же, 1.5-2 ставки + всякое разное. В городских школах Костромы - картина такая же, даже чуть хуже (на селе надбавки есть).
Как говорят в Одессе - две большие разницы... А грузчики и люди с ментальностью грузчика до сих пор искренне верят, что кухарка может управлять государством... если груз нестандартный, то речь нужно вести о такелажнике, а не о грузчике...
Все получают по-разному... Стоматолог в частной клинике и терапевт в гос. Хотя оба медики. Все относительно в этом мире. И то, что мы получаем мало- виноват не дядя, а в большей части мы сами.
С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Когда 50-летний токарь после закрытия завода, на котором он всю жизнь работал, испытывает трудности с трудоустройством - это можно понять и принять. В Костроме, к примеру, это реальная проблема, в райцентрах с этим еще хуже... Но вот когда 25-летний парень работает, скажем, охранником за 15-20 тысяч, не желая ничего менять (на пиво и пельмени хватает, чего там), это вот странно.
Не факт, работал в порту (если что я не грузчик )), пришел к нам бывший бухгалтер на грузчика. Хватило на одну смену. То что работа не престижная в эпоху менагеров то это да, а то что грузчику чему то научиться сложно, то это миф. Есть грузчики с двумя вышками, ездят на работу на Патриотах , Опелях, Хондах, путешествуют по всему миру два раза в год.
Не соглашусь. Не стоит по своей колокольне равнять. Хотя со своей мог бы сказать тоже самое, но нет, шире надо глядеть... В этом есть доля правды, но только доля, как и в том, что во всех бедах государство виновато. Что сказать про тех же пенсионеров, а что нам к пенсии светит и думать не хочется. В докризисную бытность на новой риге пообщался с одной блондиночкой. Дык она была уверена, что во всех пятиэтажках в основном офисы расположены, а подавляющее число россиян живет в коттеджах. Должон быть минимальный комфортный уровень дохода за определенный труд, а хошь быть богатым, копай копытом.
Procyon, вэтом то и дело. Подавляющее большинство привыкло "плыть по течению". Это проще. Сидеть на попе и жаловаться- какой говеный мир. При этом ни черта не делая, чтобы изменить жизнь в лучшую сторону. Или лишь создавая видимость суеты. Ибо сидеть на попе- просто и спокойно. А менять- значит напрягаться и нет гарантий, что будет лучше. Такова природа человека...