Вроде, если не путаю, съёмки больших солнечных зимних пространств (много белого,) надо экспокоррекцию в + на пол-стопа /стоп а то и больше. И даже "замер экспы с учётом точки" не спасает. Как на моё имховое.
Тогда чему удивляться - в смысле недосвета? Лучше вообще откалибровать экспонометр по RAW данным сначала, благо камера наконец это позволяет. А то, что экспонометр по-умолчанию сохраняет света очень перестраховываясь, это у сони давно.
Конечно, сохранение деталей в светах-это хорошо. Но когда гистограма занимает только половину (или чуть больше) шкалы, то это слышком большая перестраховка. А главное, что меня удивило- большой разброс: с одинаковой диафрагме выдержка гуляла 1/640-1/3200, при близких по содержимому сюжетах. Попробую еще матричный замер, но на прежней камере от него отказался как раз из-за недодержек, когда в кадре есть что-нибудь светлое. Kuperes: "съёмки больших солнечных зимних пространств (много белого,) надо экспокоррекцию в + на пол-стопа /стоп а то и больше.И даже "замер экспы с учётом точки" не спасает." Про экспокорекцию, чтобы снег был белым а не серым-знаю, здесь я просто тестировал следящий автофокус, и удивился что соседние кадры так разнятся: один почти идеальный(легкая недодержка чтобы сохранить света), а у соседнего-недодержка 2-3EV. Раньше на А-700 такого не случалось. Впрочем, у А-99-2 такое многообразие настроек, что возможно я что-то неучел, т к знакомство с камерой пока поверхностное. А самый лучший рецепт- ручной режим.
ну вот первый вывод в репортаж а99-2 , отснял 2 дня гонок собачьих упряжок, камера бомба снимал специально в лоб, AF-С сфокусировался и забыл, разница с а-99 в спорте просто огромная, а вот с а77-2 пока не понял )
Не удивительно тогда, что некоторые снимки у Вас недодержаны. Центр попадает на подсвеченую солнцем область и вот у Вас недоэкспозиция. Замер экспозиции с привязкой к точке фокусировки работает только при точечном экспозамере. А у Вас получилось что экспозамер был только по центру да еще и не лочился при полунажатии.
Центровзвешенный замер это не в точке по центру, а приоритет центральной и нижней зоны, что бы небо не влияло. По крайней мере так было во все моих прежних камерах. Из 70 кадров геометрический центр попадал и на светлые и на темные участки, но взаимосвязи с этим нет. Про привязку экспозиции только в точечном замере пока не знал, спасибо за подсказку. А при полунажатии зкспозамер у меня не лочился, я это упомянул в настройках.
Я это понимаю, поэтому и написал про привязку экспозамера к точке фокусировки, это первое. Второе, цитирую инструкцию " Центр: Измеряется средняя яркость по всему экрану, при этом делается акцент на центральной области экрана (Центро-взвешенный экспозамер)". Ни про какое "небо" здесь не сказано. Самая главная ошибка, помоему, это в солнечный день под прямым солнцем экспокоррекция 0.
Но ведь часть кадров получилась практически идеально проэкспонированы, с той же нулевой коррекцией. А вообще цели получить качественные кадры небыло, вышел потестировать следящий АФ, иначе я бы контролировал гистограмму, или использовал точечный замер и ручной режим. Буду разбираться и привыкать к новой камере. P S: А про "небо"- это не из инструкции. Еще в прошлом веке в литературе по фотографии поясняли TTL замер с рисунками, какая часть является более значимой, так там самый верх (горизонтальное положение) почти не оказывал влияния. Т к при пейзажной съемке там могло быть небо и получился бы недосвет. Центровзвешенный метод был единственно возможным в те годы. В точечный его можно было превратить подойдя вплотную к сюжетно важной части объекта, а если подойти невозможно я использовал свою руку. Первый точечный экспонометр РАПРИ Э201 я купил уже в начале 90-х годов
Значит в область замера попадали больше теневые участки и одежда игроков. Вообще конечно хорошо было бы глянуть равки.
Снимал в JPG, т к RAW пока нечем проявить. ФШ у меня CS5, а обновиться не могу из-за отсутствия SP1 в Win7. Пока разбираюсь как грамотно обновиться что бы не угробить операционку.
ну я пока избрал для себя немного длинный, но, рабочий путь. RAW конвертирую в формат DNG с помощью Adobe DNG конвертер, которые потом Лайтрум 5.5 прекрасно кушает... правда время на дополнительную переконвертацию приходится тратить...
На встрече московской ячейке удалось немного подержать в руках и даже чуть-чуть поснимать сабж. Большое спасибо sirota1979 ! Первые субъективные впечатления - неоднозначные. С одной стороны - камера приятная, удобная. С автофокусным стеклом (пробовал с 85/1.4za) работает четко, фокусируется быстро и точно. Ввело в небольшое замешательство, что в М режиме самостоятельно изменяет исо (при выставленном авто-исо). В чем смысл сего действа - не очень понял. Для меня М-режим - это полный самостоятельный контроль за сценой, мне "помощь" камеры в этом режиме не нужна! Получалось забавно - хочу сделать сцену темнее, чем определяет автоматика камеры, уменьшаю выдержку, а камера бац - и повышает исо! Что за чушь! Впрочем, выставив фиксированное ИСО - всё стало работать как надо! С мануальным стеклом - оказалось всё намного менее радужно, чем с АФ. Процент брака по фокусу - огромен, больше 3/4. Пикинг, видимо, показывает некорректно зону резкости. К слову, на а850 фокусируясь на глаз - попадаю намного чаще. Также столкнулся со всеми описанными в ветке проблемами (за это авторам большое спасибо, что не стало сюрпризом): - оооооочень медленна скорость записи на карту памяти (использую родные MS); - крайне чувствительная кнопка спуска - с непривычки было куча ложных срабатываний; - непривычная, жесткая работа джойстика, по меню перемещался с трудом, бОльшая часть нажатий вниз не срабатывала. Главное, что хотел посмотреть - это цвет. Но, увы, РАВы пока отрыть ничем не могу. А джипеги - не показательны. Посему, пока не сформировал окончательного мнения относительно сабжа. Буду посмотреть дальше.
а мне, наоборот, понравилась чувствительная кнопка спуска) раньше как было? полунажимаю клавишу, жду писка подтверждения попадания автофокуса или зелененького квадратика, дожимаю клавишу и делаю кадр. теперь жму так же на клавишу спуска затвора (поставил режим срабатывания кнопки спуска после подтверждения автофокуса) и камера сразу делает кадр, я даже не успеваю подумать "а где подтверждающий писк? где зеленый квадратик?". Или не делаю кадр если фокус не попал (кнопка не дожимается)
Тоже пару слов от тушки со вчерашней встречи-помимо джойстика и карты по аф.С 135ZA быстрее,чем на 850ой и 99ой по центральным,но не прям ах.А вот с 50ZA у которого SSM перефокусировка молниеносно,в руках чувствуется как вибрирует мотор очень-очень часто перефокусировка и по квадратикам бегающим видно.В этом плане видно огромный шаг вперед.
по поводу кнопки спуска, ничего не заметил ) наверное не такие чуткие пальцы ))) джойстик своеобразный, он не "неработает", а именно "работает по другому". Заказал рукоятку к ней, она на нее так и просится ), а там джойстик обычный ))) Медленная запись на карточки, она такая же ) просто файлы заметно подросли. Думаю можно выставить сжатый рав и будет близко к 99, зато буфер огромный и камера во время записи не теряет работоспособности. Заметил интересную особенность. Если камера включена то во время записи с буфера на карту можно полноценно работать. Если ее отключить даже на секунду,а потом включить... видим черный экран с надписью идет запись на карту, и ничего сделать нельзя. По детализации и рабочим исо камера просто в разы лучше чем 99 и тем более 850. при покупке 99-2 была мысль оставить себе 850 для портретов, неспешной съемки и тд... сейчас отчетливо понимаю что 850 больше не возьму в руки ))))
net_daemon, используйте карту с быстрой скоростью записи, будет оочень быстро ) Auto ISO в M, просто доп. возможность, хотите используйте хотите нет, всегда есть возможность выставить точное значение ISO. В ситуациях, когда приходится часто контролировать и корректировать значения, но не хочется отвлекаться, auto iso удобно — задаете диапазон и не отвлекаетесь на контроль. С пикингом интересно, кто-нибудь еще сталкивался?
К сожалени., не будет быстро, а тем более очень ) самые быстрые карты которые понимает тушка 95мб/с, при весе 90-100 мб/кадр скорость будет 1,5 секунды на снимок. сейчас попробовал со старым пентаконом, вроде ничего такого незаметил. да и теоретически не понимаю как пикинг может подсвечивать мимо ) это же уже по изображению с матрицы работает. Думаю просто вопрос привычки,точнее непривычки )
Как только взял ЭВИ А99 в руки, через неделю забыл практически про все авто настройки, в т.ч. и исо, и с пыхой в ручном. Дело вкуса ) В том же репортаже на авто картина неоднородная получается, нет контроля. А по ощущениям сколько получается настрочить до заполнения буфера?
Это полноценный продукт взаимодействия Сони со своими клиентами, согласно новой программы , - именно обратной связи и выполнения пожеланий. Второй случай уже. Первый - это когда при выходе А77 верещали как под топором - само переключается колесо выбора режима PASM - цепляется, значит за пузо и проворачивается. Чтоб у них ... рог там вырос ...Сделали кнопку фиксации, можно привыкнуть- но по началу просто выбешивала эта никому не нужная кнопка. Про излишне легкое переключение джойстика - самопроизвольное , опять за пузо - воплей было не меньше. При выходе А99 Сделали другой джойстик. Нормальный кстати. Просто другой и непривычный. Опять вопли...