"Лучший" конкурс был, когда надо было в определенное время в мордокниге 50 первым ответ на сообщение прислать.
Добавлю немножко своих самолетов))) Прошу строго не судить, фото совсем старые))) 002.jpg 001.jpg 126.jpg
Летчик думал, что кончилось топливо - посадил самолет на пляж, выяснилось на радость местному фермеру, что он посто забыл переключить на питание от второго бака... Удалил фото по требованию администрации
Вот кстати пересмотрел многие ваши фото на яндексе, все-все они как по шаблону хорошие и подойдут для тех же СМИ. Понятно, что в большинстве случаев просто удачное место и условия съёмки + я думаю у вас хороший штатив или монопод, может поделитесь какими-либо секретами? Какой режим съёмки, настройка фокуса и т.д. - глядя на эти кадры, я понимаю что у меня с руками что-то не так. А может просто 100-300 APO так хорош для споттинга? Зы: в Питере есть некоторое кол-во подзаборщиков, но большинство из них, кто снимают на сони наверное даже не знают про этот форум... Надо как-то скооперироваться что ли. Зыы: ни разу не оффтоп.
"По шаблону" - это потому, что гружу на специализированные сайты типа www.airliners.net , а там существуют свои требования: аппарат по центру кадра, чтобы не было большого свободного пространства справа и слева и т.д. "Удачное место" ищется и создаётся самим. Например, сделал лестницу и приставляю её к бетонному забору аэропорта. "Штатив или монопод" практически не использую. Когда объект в движении, не представляю, как этим можно воспользоваться. "100-300 APO" - Сигма, хороша. Недавно приобрёл 70-400, он по резкости получше будет. Но у отвёрточной Сигмы скорость фокусировки побыстрее (по первым впечатлениям от 70-400). Сопровождать объект и зуммировать Сигмой удобнее (или к 70-400 не приноровился пока). "Какой режим съёмки, настройка фокуса и т.д...." - в основном режим приоритета диафрагмы, её ставлю обычно 7.1. Когда винтовые снимаю - приоритет выдержки (в районе 1/200-1/400), чтобы винты размазанные получились. Можно и меньше, когда аппарат не быстро по земле перемещается или стоит, при этом желательно объектив на что-нибудь опереть (на забор кладу) или монопод использовать. Есть ещё т.н. проводка, когда выдержка относительно длинная (1/60-1/100) и снимается самолет в движении, тогда всё, кроме самолета, получается смазанным, но довольно сложный приём, можно и самолёт смазать. Режим фокусировки использую AF-C (непрерывная) и точечную (центральной точкой). Почти всегда (кроме статики) снимаю сериями (потом выбираю кадры, где фокус лучше попал, где смаза нет). Снимать лучше с запасом, чтобы можно было кадрировать - горизонт выровнять, аппарат в центр поместить. Как-то так... P.S. В Питере есть известные споттеры: Дмитрий Рязанов, Максим Хусаинов и др. А на Сони они снимают или нет - без разницы по большому счету http://russianplanes.net/city/Saint-Petersburg_-_Pulkovo Этот сайт www.airliners.net , кстати отличная бесплатная "школа" - когда фотку отклоняют, пишут по каким причинам. Можно поправить-доработать и по новой загрузить. Или этот www.jetphotos.net , там требования попроще