Это скорее такой экспресс-тест был, чтобы распробывать, надо дня три погонять в разных условиях. Желательно на разных тушках. Мне вот он из всех трёх 85-ок нравиться больше. Ничуть не умоляя GM, ибо он очень хорош. ОЧЕНЬ)) А это стекло, КМК более универсально хотя бы потому что будет востребовано и на видео, ибо все необходимые аксессуары к нему уже есть. А вот по рисунку - здесь у каждого стекла будет достаточное количество апологетов и критиков. По мне - этот Sonnar рисует реально очень здорово.
По уровню, должен по всему полю попиксельно и с открытой. Размытие... Пока не пойму. Скорее нет, чем да.
К сожалению не вполне логично. Характер размытия формируется формой диафрагмы и как следствие количеством лепестков в ней. В GM их 11 шт. В Локсии - 10. И в том и в другом случае отверствие идеально(почти ) круглое. Тест был во второй половине дня, при естественном освещении, я почти уверен, что можно добиться так всеми любимого эффекта сливочного боке. При соблюдении некоторых правил по освещенности первого и второго планов. ровно то же самое могу сказать, что это мы могли бы показать и 30 метровом павильоне с должным количеством приборов рассеяного света и отражателей. В приведенных мной и коллегой West примерах, модель практически была прибита к заднему плану, там у не и метра не было порой, к тому же он был не плохо высвечен по лучу. Для меня, еще раз повторюсь, важнее погонять его на ILCE-7RII. Там картина даже тонально другая выйдет. p.s. GM великолепен. Но здоровенный. Наверное и правда - хорошего тела должно быть много! Но результаты с него потрясные.
Это мы сейчас пробуем развеять мои иллюзии. Ибо я был уверен, что от формы дырки зависят только блики. А сам характер боке от оптической схемы и характеристик. Без малейшей подначки, я серьезно.
Я бы немного по другому выразился, характер боке формируется совокупностью оптической схемы и количеством + формой лепестков диафрагмы. Это на сколько мне известно, может эта не та правда.
Так и я серьёзно, Sonnar, как оптическая схема был придуман в 1930 г.( Людвиг Бартеле) и был наиболее светосильным объективом на тот момент до f1.5 и возможностью управления вуалирующей яркостью. Субъект обсуждения - 7 элементов в 7-ми группах, объектив с небольшим разделением поверхностей стекло/воздух. Сделан из стекла и железа, чистая механика и простота. Вдобавок 10-и лепестковая ирисовая диафрагма. Так вот ежели по Гамбургскому счёту то IMHO есть факторы кои влияют напрямую и есть те, что мы принимаем во внимание но они, как бы не решающие К главным принято относить: фокусное расстояние, светосилу, форму диафрагмы, оптическую схему, дистанцию фокусировки, характер и величина освещенности первого и второго планов, расстояние объекта съёмки до фона и наверное следует добавить размер сенсора. Если что позабыл - сорри.
Мне тут дали поиграться Лейку Сумикрон90/2,8... Таки да, стекло метал есть свой кайф. С сабжа очень хочется примеров на природе, но это уже наверное до лета.
Размер сенсора, на мой взгляд, не так важен, если учитывается фокусное расстояние, дистанция фокусировки и расстоянии объекта съёмки до фона. Наверно можно ещё упомянуть и типы оптических элементов используемые в конкретной оптической схеме, например асферики влияют на характер размытия не лучшим образом.
Забыли разграничить боке на его составляющие (смешали всё в одну кучу). Боке объектива включает две составляющие: 1. Степень (уровень, силу) размытия. Степень размытия заднего плана зависит от: а)светосилы объектива; б) фокусного расстояния объектива; в)расстояния до объекта съёмки и заднего плана. 2. Характер (рисунок) размытия. [FONT="]Характер размытия изображения зависит от конструктивных особенностей объектива. [/FONT] [h=3][/h][h=3][/h][h=3][/h]
Может в отпуск кто сподобится пораньше... А для меня вот через костыли уже наверное адский ад. с первой А7, когда было 2,5 стекла в линейке наигрался. Хотя кайф наверное в том , что не торопишься. Сумикрон 90/2,8 пробывал, как сейчас помню. Очень резок, анатомию лица и кожных покровов изучать можно))). Правда есть и такая стилистика в портретной фотографии. Чтоб все наружу. Про сенсор так и есть, не первостепенно. Про асферики, характер оптического виньетирования и пр. так это в контексте оптической схемы. Можно и так систематизировать. Разговор был про определяющие факторы; и мы еще не все назвали Тема эта очень субъективная КМК. Всем Peace и хороших кадров!!!!