Байкал во льдах, мое мнение о снимке. 1. Этот кадр прекрасно иллюстрирует правило - нет смысла снимать пейзажи днем при ярком солнце. Тут вроде и место красивое, и композиционно не плохо построено, но кадр не играет. Если бы съемка проходила на рассвете или закате, то мог бы получить прекрасный пейзаж. 2. Камера сфокусировалась на переднем плане в результате полкадра оказалось в зоне боке. Что бы этого избежать нужно наводиться на бесконечность, на линию горизонта. Мой вариант обработки. С этим кадром ходить в ФШ не понадобилось, все операции в ЛР6 1. Выравниваем горизонт, убираем ХА в виде красных полос вокруг льдин, делается это автоматически, нажатием одной кнопки во вкладке ленс коррекшен. 2. Поднимаем экспозицию, вайт, немного контраст, баланс белого сдвигаем в желтую сторону до 6000 и слегка в зеленую до 0. 3. На нижнюю половину кадра накладываем градиент с отрицательны клерети и одновременно добавленным шарпом. В результате переходы между светом и тенью смягчаются при сохранении резкости. 4. Добавляю сатурейшен на желтый и оранжевый 5. Накладываю небольшое виньетирование, это помогает выровнять яркость неба, которая не равномерна из-за поляра. - - - Добавлено - - - Не за что! Рав остается на месте, при переходе в ФШ создается файл тифф с таким же именем как РАФ и добавлением -edit, В ЛР они потом стоят друг за другом. Перед возвратом из ФШ в ЛР можно ничего не объединять. Потом если вы еще раз откроете это файл в ФШ, то все слои будут на месте и новые изменения сразу же отразятся на файле в ЛР. Очень удобно сделано, ставьте себе последний ЛР и радуйтесь жизни!
Кирилл, спасибо за подробный разбор. Про "экран" уже думал, когда смотрел урок по слоям в ФШ. По горизонту: мне очень хотелось не присесть а привстать))) чтобы последний поворот реки был виден более раскрыто, еще солнце не хотелось загонять под потолок, а посместить ближе к золотому сечению. По цветам спасибо, мой вариант обработки явно съехал в синий, а на печати съехал в фиолетовые тона, у тебя он явно белый! p.s. А по факту я еще не раз туда смотаюсь и поработаю над ошибками! Когда ясно, там еще самолеты на фоне заходящего солнца делают разворот на посадку в ДМД!
Тут нужно решать в зависимости от того как близко камера к объектам на ПП. Если Вы снимаете стоя и на диафрагме 8 и выше, то ГРИП хватает на весь кадр при наведении на бесконечность. Если же точка съемки низко и объект на ПП близко к камере, то конечно нужно делать два кадра, один с наведение на бесконечность, а второй на ПП.
С вашего позволения, мой вариант. 1. Проявка в С1 2. TonalContrast в ColorEfex 3. Цвет, ползунки и градиенты в ЛР.
А что хотелось бы "вымучить" из этого снимка? А может быть вы прокомментируете - что можно поправить/улучшить.:unknown: (и стоит ли?)
20120716--Правка-3 by Александр Королёв, on Flickr 20140102--Правка-2 by Александр Королёв, on Flickr
Можно было наложить радиальный фильтр так, чтобы вся мачта была в резкости.... но мне показался лучше мой вариант