Второй пейзаж у меня получился таким: Комментарии: Изначально не понял, почему автор выбрал компенсацию экспозиции +1,5? Я бы в данном случае наоборот бы понизил экспозицию от -1 до -1,5 = это бы сразу дало фактурность неба. По обработке: - вся обработка ушла на переэкспонированный участок кадра: градиент на верхнюю часть, радиальный фильтр на правую верхнюю часть и мемного поработал кистью экспозиции, чтобы выделить тени и жилую часть ландшавта. (примерно 15 минут). Да, еще убрал три блика слева вверху. - - - Добавлено - - - Сразу бросается в глаза фиолетовое пятно неба занимающее всю левую часть.
Максим, ой какая карточка замечательная! С твоего разрешения, вот, что получилось: Все сразу понравилось! По боработке: все стандартно - на глаз, убрал пыль с матрицы, скадрировал человечка по центру, добавил виньетки. Странно, но после автокоррекции 24-70 кадр очень сильно поменялся - был сильно удивлен, у меня эта автокоррекция практически ничего не вносит.
Обработал, вот что получилось. Это исходный вариант Это обработанный Что думаю и что делал напишу завтра утром, сейчас уже что-то в сон клонит
Данивопрос.. Только, имхо, желтого много и как-то линия горизонта стала вогнутой .. цвета, по воспоминаниям, такие были
А я, балда, не додумался все лишнии домики стереть))) - - - Добавлено - - - Я же не зря писал об автокорреции, не надо было ее включать)) Я люблю красочные фото, уж извини - на печати будет хорошо смотреться! Еще не понял, от куда на 7R+2470 столько шумов в небе взялось? Вроде как еще светло было.
это был не выбор, это рука дрогнула, точнее, палец на колесе, сразу и не заметил. но и у Вас, увы, серобуромалиновые облака, вытянутые из пересветов, остались непобеждённые. А я так надеялся, что кто-то знает волшебное слово... зы. Вот соседний кадр, практически без обработки.
Я так думаю, это со всеми так бывает. Жалко когда такие случайности влияют на бесценные кадры из жизни. Я вот когда первый раз настраивал свою А7 случайно сделал цветовую коррекцию в синий.... как я долго мучался!!! пока нашел, что у меня съехало)) А вот сестра поехала в Японию и случайно ввела "эффект рисунка", а снимает она только на автомате. Теперь у нее вся Япония в таких картинках:
О, спасибо! В защиту материала скажу, что переднео плана как такового в местности есть только 10 метров мусора от дороги, да и снималось из окна на скорости 60-70км/ч по грунтовке, так что задача №1 была не хряпнуть камеру
Коллеги, я тоже встану в очередь на разбор и выложу свой материал. Место съемки: пересечение р.Москва и МКАД на Юго-Востоке; морозный январь, вечереет, надвигается буря. Я лезу по целине снега и делаю серию снимков: первый, второй, третий. Просьба прояснить для меня следующие вопросы: 1. Аргументированный отбор материала: необходимо выбрать один из трех и объяснить почему. Цель - научится изначально правильно выбирать кадрирование и построение кадра. 2. Обработать выбранный вариант для печати. К сожалению, мой результат обработки не прошел испытание на печати. Просьба указать на ошибки, при съемке, которые явились фатальными в данном вопросе. Кирилл, буду признателен за разбор и пояснения, тем более, что ты видел в реале результат печати. Заранее всем спасибо за помощь и критику. p.s. просьба простить за грязь и пыль на матрице - мой косяк, на нее можно не обращать внимание, после этой фотосъемки матрицу сразу почистил. - - - Добавлено - - - Понятно, мы не волшебники, это же я в общем и объяснял свое кадрирование. Мне вот не хватило смелости обрезать облака на небе, а Кирилл их смахнул в угоду композиции - надо учиться выбирать лучшее. Жду, так же как и Вы, с нетерпением разбора.
Вопрос цвета, конечно, спорный. На мой взгляд реальная туча отдает именно темнофиолетовым. А правый кусок неба в вашем варианте имеет не натуральный цвет, я его Кэнонвским называю. У кэнона такой цвет. Плюс если брать цвет, то переход зеленого от переднего плана в задний у меня получился гармоничней Но это вкусовщина, конечно. - - - Добавлено - - - Из пересвета на А900 ничего не тянется, мы же говорим про обработку снимка, а не про дорисовывание облаков. Нарисовать из можно при желании. Кстати, с современных тушек пересветы лучше тянуться.
я вот о чём - не о рисовании, конечно, это глупо, а о замене цвета, в виде какого-нибудь плагина (увы, я в этом плохо разбираюсь), ибо тушки тушками, а кривые руки и у современных фотографов встречаются.
Да вобщем как обычно, или донорский кусок откуданить взять или кисточкой наляпать, подмиксовать, лишнее потереть через маску слоя.
Я, с Вашего разрешения, тоже потренируюсь: Два вопроса по материалу: - машина Ваша? Ее нельзя было убрать? - исходный формат 16х9 выбран исходя из каких соображений? По обработке: у меня наверно стандартная моя обработка на глаз, сверху грдиент и немного кистью экспозиции по контурам дальних планов. Формат оставил исходный - для меня в 16:9 простор больше ощущается, справа и сверху убрал лишнее на мой взгляд. Убирать знак конечно надо.... с машиной Вам решать, я долго не замарочивался и переставил ее за 5 минут (чисто ради шутки) - хотя это видно, легче было просто убрать)))
Мне нравиться.. PS про шумы сам не понял.. На небе меня они совсем не парят, да и при печати они в любом случае уйдут..
Снимок с горой и домиками, мое мнение о работе. 1. Композиционно не слишком удачная работа, снято на достаточно широкий угол при полном отсутствии переднего плана. В итоге получается, что объекты (домики) далеко и еле заметны, а спереди смотреть не на что. Тут нужно было искать интересный передний план и снимать так что бы линия с горой уходила немного по диагонали создавая зрительную перспективу. Либо наоборот оставить такое же размещение горы, взять телеобъектив и снимать с максимальным приближением, чтобы сжать всю перспективу. Вот пример подобного подхода: 2. В кадре присутствуют домики, которые могли бы стать объектами, притягивающими внимание и заставляющими снимок «играть», но они вышли слишком мелкими и загнан в левую сторону кадра. Подобные объекты нужно размещать в точках золотого сечения или около них, тогда снимок будет более органичен. 3. Большим минусом является то, что снято днем, без нормального света. В итоге нет цветов и нет теней, которые могли бы дать объем снимку. Единственный более-менее нормальный свет/цвет есть на небе, но тут не повезло с конфигурацией облаков – над горами совсем пусто, зато в верхней части кадра все забито. 4. Левая часть кадра смазана, думаю это из-за того, что снимали на ходу. Что я сделал 1. Затер лишние домики и оставил один, который лучше всего расположен и подходит по цветам. 2. Перекадрировал в 16:9, обрезал облака сверху (жалко, но без них лучше), немного подрезал справа, чтоб сместить домик поближе к золотому сечению. В итоге получилось, что кадр вытянут и визуально делится три равные части – зеленая трава, желтая гора и синее небо. Нисходящая лини гор дает динамику, а домик как вишенка на торте. 3. Добавил экспозиции, цветов, шарпа, вайта, немного контраста. 4. Попытался искусственно создать объем на снимке добавив легко виньетирование, а также наложил на передний план градиент с небольшой отрицательной экспозицией. Итог
Приветствую! Интересно, кто как бы обработал https://disk.yandex.ru/client/disk|slider/disk/DSC02126.ARW у меня много таких фото заснеженного Байкала, даже не знаю, как к ним подступиться, все к банальной коррекции контраста сходит, убиранию пыли и завала горизонта.