Макро: всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем dimm, 24 окт 2005.

  1. Не все макрообъективы дают увеличение 1:1 ;)
     
  2. отделить тамроном легко и на кропе ;)
     
  3. При одинаковой дырке и масштабе у них должно проимерно похоже быть, или я чего то еще не учел:eek:
     
  4. да теоретический верно, но на практике как то странно получаецца


    https://picasaweb.google.com/112412020723192966586/282011

    бегущая девочка в метрах 30 от меня, но видно то что она отделена от фона, а собака уже вне грип.

    а следующая картинка так вообще меня поразила, мост примерно в 100 метрах от меня но он не в грип , а деревья от меня метрах в 300 вот они в грип.

    я не знаю как это объяснить но на 85 2.8 вряд ли такое можно сделать.
     
  5. А я снимаю портреты на 14мм :)
     
  6. Чет у меня пишет что страница не найдена:confused:
     
  7. Да , теперь посмотрел. Не могу сказать , или заслуга действительно объектива, или случая... или и то, и другое - трудно судить. Сдается там, где девочка играет роль передача перспективы при помощи света, и в обоих случаях еще и цветовая перспектива. имхо.
     
  8. да но как обьяснить то что мост и люди на мосту вне грип, они просто размазаны , а за мостом уже все резко ? это скорее всего свойство объектива чем перспективы. просто порой кажеца что бесконечность этого объектива начинаецца с 150 метров :D
     
  9. Да, верное дополнение.
    Некоторые бюджетные макрики дают максимальный масштаб 1:2 (например, Tokina 100/2.8 Macro, Minolta 50/3.5 Macro) - максимальный масштаб нужно смотреть в характеристиках конкретной модели.
    При этом к некоторым из них в комплекте идет макролинза, при накручивании которой они дают масштаб 1:1, зато фокусироваться можно не далее 50 см (примерно). К другим такая линза в комплекте не идет.
     
  10. Вполне верю. В некоторых ситуациях можно получить интересный кадр. Просто, на форуме часто вречаются сообщения, что макрики не годятся как портретники, у них сильный микроконстраст, некрасивое боке и т.д. На самом деле, не всё так страшно. Я поэтому и привёл свои снимки для примера, причём это камерный джпег, абсолютно без обработки, только ресайз (с небольшой обработкой только предпоследний снимок). Вполне верю, что и вы сможете привести отличные примеры портретов на 14мм.
     
  11. Просто вы промахнулись с фокусировкой. Вместо моста попали в бесконечность. Вот и вышел мост размытым. На счёт свойств объектива возможно вы и правы. Уход из резкости в нерезкость у разных объективов может быть разным. Если это происходит достаточно быстро, то легко может получиться как у вас. Если этот переход плавный, то мост мог бы смотреться ещё более-менее резким.
    Насколько я знаю плавность ценится выше. ;)
     
  12. Кстати, да - все сходится: у хороших портретников плавный переход в нерезкость, в противоположность этому у макриков - переход в нерезкость "жёсткий". Поэтому макрику легче в дальнем поле что-то выделить, чем портретнику. Впрочем, портретники высшего класса (в первую очередь речь идёт о 135/1.8ZA) могут хорошо выделить объект и в дальнем поле, при этом переход в нерезкость у них плавный. Но тут, конечно, и более длинное фокусное в помощь.
     
  13. здравствуйте, может не в ту тему пишу, но все же... не могли бы подсказать в пределах какой стоимости допустимо купить б/у Sony SAL-50 mm 2.8 macro, в отличном состоянии? заранее спасибо.
     
  14. moloko, есть полезная темка: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=24895
    Там, правда, информация обновляется нерегулярно, но и цены на б/у оптику особо не скачут
     

Поделиться этой страницей