Ну например Тамрон 17-50/2.8, в этом случае Вы теряете китовый диапазон 51-70/5.6, а зачем он нужен такой темный! А вот f2.8 во всем оставшемся диапазоне это большое преимущество над китом, светосилы никогда много не бывает, а для зума 2.8 - это потолок.
Вообще, по моим наблюдениям я в 40% случаев я фоткаю от 35 где то до 80 мм , 35% 80-150, далее от 150 и больше я на ШУ не фоткаю как то... ПРосто хочу взять вторую камеру зеркало .. юзаю минолту а200.Если с теледиапазонам более или менее ясно, то вот с коротким - тут репку чешу...
Ну при таком раскладе 24-105 для вас вполне подходит. Получите 35-157, то есть ровно ваш штатный диапазон. Примеры с Минолты 24-105, от которой Сони судя по всему тока названием отличается у менят тут в полноразмерах: http://www.videozona.ru/listpics/listpics.asp?dir=MINOLTA\Dynax+7D\Ruler\24-105 Ее плюсы\минусы совсем недавно излагал в другом форуме, скопирую оттуда: По 24-105. Плюсы: +Размах, реально от какого-никакого ШУ до умеренного теле. +Быстрый, очень быстрый, наверное одно из самых быстрых отверточных стекол. +На прикрытых дырках очень резок, резче многих легендарных Минолт, правда это на только на диапазоне 24-50 мм, резче всего на 35 мм. +Имеет очень хорошую равномерность резкости по сути на всех дырках\фокусных, даже если сама резкость не ахти +ХА откровенно немного, по сути есть только на длинном конце +Хорошие цвета +На 105 мм неплохо выходят и портретики +Для своего размаха (да и вообще) очень компактный, ну и кстати с блендой особо да на 7-ке выглядит просто супер . Минусы: -На всех фокусных не резок на полностью открытой. -По фокусным резкость распределена не ровно. На 60-90 есть явный провал. -Рисунок на фокусных кроме 105 грубый, дает визуальную резкость, но с фоном работа плоха. -На 105 мм AF может иногда срываться в бесконечный цикл, нужно его тогда сбросить в бесконечность и снова сфокусироваться -Контраст в целом ниже, чем у классической Минолты, схоже с 100-300АРО, иногда это полезно, когда сюжет не влазиет в ДД, но в целом дает более вялую картинку. Примерно так. У стекла несомненно больше плюсов, чем минусов. Но лично мне оказалось с ним не по пути, ибо парочка минусов в моем лично пользовании перевесила все плюсы. Но знаю многих, для кого как раз эти минусы не так важны, а вот преимущества стекла в деле.
Еще один положительный отзыв любителя. Взял месяц назад этот объектив. В целом доволен. Хорошее качество сборки, компактный, резкий практически на всех фокусных, быстро и тихо фокусируется, хороший контраст. На 105 мм получаются хорошие портреты. Кит убрал на дальнюю полку, снимать им более нет желания. Из минусов - потеря сверхширокого угла, 24 мм на кропе мне недостаточно, но я и брал его из расчета покупки в дальнейшем 11-18 вторым объективом. Еще маленький минус - туговато кольцо зума.
У меня соответствующая минолта. Обычно снимаю на 5.6. Очень нравится при съемке лесных пейзажей - каждая веточка видна. Очень хорошо проявляет себя также при съемке архитектуры (там кирпичики, детали лепнины и пр.). Короче, весьма резкий и контрастный. При съемке людей (лица, группы) иногда такая резкость работает в минус - фигуры смахивают на картонные и выставленные перед фоном, но это уже мои придирки. На камере стоит как постоянный штатник. Его иногда ругают за дисторсию на широком конце, но это видно только на архитектуре и легко правится в фотошопе. В общем, рекомендую для описанных выше сюжетов.
тоже очень доволен стеклом. 5,6 и 8 безупречны, 4,5 и 11 - весьма неплохи. никакие бюджетные сигмы, не говоря уж о ките, даже близко подносить к камере не хочется. покупал новым (последние залежи Минольты), так кольцо зума разрабатывалось до сотни-двух шлепков, теперь плавно и не так туго, как вначале. самое ужасное, что с этим стеклом я разлюбил широкий угол, то есть шире его 24 (36) уже и не хочется.
Я думаю, что принять разумное решение поможет апрельский выпуск журнала F&V. Посмотрите анонс тут: http://www.foto-video.ru/zine/editors/?id=12720
спасибо за наводку у меня минолтовский 24-105. на открытых дырках действительно не хвататет резкозти, но я всё равно им очень и очень доволен.
Всё о Minolta 24-105/3.5-4.5 В этом разделе довольно много веток, так или иначе связанных с данным объективом, однако везде обсуждабтся какие-то узкие аспекты его работы. Сегодня пришел ко мне этот объектив, посему хочется задать несколько вопросов: 1) У него в режиме ручного фокуса очень туго ходить кольцо фокусировки. Это нормально? Автофокус работает отлично. 2) Бленда туго одевается. И немного не до конца докручивается. (красные точки не совпадают) Это нормально? 3) Крыжечка не очень плотно держится. Такое впечатлние, что вот-вот отвалится. Это нормально? 4) Объектив не очень резок на 105 мм. Это нормально? (широкий угол и средний диапазон - просто супер) 5) Странное у него какое-то боке Вроде все размыто. Присматриваешься - везде такие кругляшки, довольно резкие переходы. В общем, необычно. Не портретно как-то. Это нормально? 6) ХА вообще почти нет, хотя под солнцем, в полдень измывался над объективом как мог. И у вас также? 7) ХА нет и в виде цветных ореолов в боке. Даже на открытой дырке. Это отлично! И у вас также? 8) Классный объектив, да?
1. нормально. у него же автосцепление. просто никто его не крутил сновья руками и все. 2. не нормлаьно. у меня все совпадает. 3. опять же держится хорошо... 4. у меня вообще все плохо полтос и банка фокусируются точно, а 24-105 мажет, собака... так что по резкости сказать не могу достоверно... 5. нормально. стекло вообще жесткое. портреты более-менее только на 105 мм. но до банки в портретах этому стеклу как до луны. а до 85/1.4 как до Солнца 6. да. 7. не разглядывал в этом контексте 8. пока не понял. удобный - да. АФ быстрый - да. но вот фокусироваться он у меня нормально не хочет, гад.
1-3. нет 4,5. да 6. здесь, наверно, про зайцев. Есть они 7. ХА не там ищете. Есть они 8. нет Странно как-то. Вы недавно спрашивали зачем зумы, когда вам удобнее фиксы... А тут взяли и купили не самый удачный зум.
ну почему же не самый удачный? все же зависит от назначения стекла. 24-105 это компактный резкий объектив с быстрым АФ. то есть самое оно для репортажей-жанра и прочих похожих видов. да и как замена китовому 18-70 он тоже хорош.
Я продал 35-70/4, так как хотел взамен универсальный зум. Для путешествий. 28-75/2.8 не хотелось, так как диапазон фокусных расстояний меньше, и он дороже намного. А 24-105 недорогой (относительно), "диапазонистый", резкий. Вот только бленда несколько миллиметров недокручивает и просто фобия какая-то - крыжечка плохо держится. Но "политические" взгляды остались в силе. Для конкретных целей - фиксы. Для долгих прогулок, где не до особых художеств - один какой-нибудь зум. В прошлом году в Питере я замучился 24/2.8 и 35-70/4 местами менять в зависимости от "портрет-пейзаж". 35 мм на кропе было очень узко для во многих случаях, а на 24 мм портреты - некрасиво.
AlexF, не стоит забывать один важный момент: я живу в Ульяновске. Это очень маленький, бедный город в Поволжье, и для меня 9 тыс и 14 тыс. - это большая разница в цене. Я до сих пор не могу себе позволить , казалось, идеальный для моего увлечения объектив 85/1.4. Я ведь ~95% - женщин фотографирую. Ну и выше я написал. Для фотографий с некоторой претензией на художественность я предпочитаю фиксы. Мне очень нравится 135/2.8. Получаются красивые портреты. Мне кажется, что 28-75/2.8 - это хороший объектив для тех, что любит снимать одним зумом разнообразные сюжеты. В моей же случае запросы скромней. Хотя на следующую свадьбы, наверно, именно возьму для съемок в помещаниях. Все равно вспышка есть. На улице же банка и/или 135/2.8 намного предпочтительней.
да докрутите Вы бленду - она на этом объективе с "щелчком" ( фиксацией), а Вы его пугаетесь. А в крышке проверьте упругий элемент на целостность если он прослаблен или восстановите "резьбу" на зацепах если она стерлась.. . делов то...
Друзья, проблема с блендой решена! Не знаю, может, я ее криво одевал, но сейчас покрутил несколько раз и вдруг щелк! Оделась жестко. Снял-одел несколько раз. Все отлично.
а жизнь-то налаживается просто Вам, видимо, достался объектив, в котором не крутили фокус руками и бленду не одевали. поэтому эти вещи и не разработаны.
1) Да, жестко. На семерке есть режим "мягкой" ручной фокусировки, если нажать на фиксатор крепления объектива. Помогает. 2) С блендой Вы все решили - надо один раз защелкнуть. Как говорится, больно только в первый раз. 3) Имхо, не нормально, но так и есть. Я решаю проблему так: вставляю крышку в резьбу для светофильтров и докручиваю по часам на оборот-полтора. 4) По-моему, нормально. Резкость плавно понижается к длинному концу. Но провальных 60-80 не заметил, несмотря на утверждения Рулера. 5) Да, не портретник. Но если специально не искать меких веток против солнца в качестве фона для портрета, то терпимо. 6, 7) ХА есть вокруг веточек на фоне неба. Но поскольку я не любитель открытых дырок, они не напрягают. Обычно снимаю на ф8-ф11. 8) Объектив, имхо, да, классный. Моя любимая рабочая лошадка. Первый объектив, приобретенный мной (кита вообще не брал). Проводит на тушке 90% времени. Самый большой недостаток, опять же имхо, это дисторсия на коротком конце. Но правится в Биббле и PTLens'е. Успехов вам и удовольствия от линзы. Будет удовольствие - будут и хорошие снимки!