ГРИП еще зависит от размера кружка нерезкости, который в свою очередь зависит от размера пикселя матрицы. У Владимира Медведева все подробно расписано: http://vladimirmedvedev.com/grip.html
Но от размера матрицы этот фактор не зависит, так что пока оставим его за скобками. К тому же при печати или при ресайзе разницы почти не будет.
Тут вопрос в том, что именно вы сравниваете. Если: то это сравнение матрицы а7 и матрицы а100, и там неизменно будет все, и шумы, и грип и прочее, ибо одинаковый разброс и толщина пикселя. Если же у вас один из кроповых нексов и вы хотите сравнить результат на выходе с некса и кроп-режима а7, то картинки будут разные и по шумам, и по ГРИП, как раз вследствие размера ("жирности") пикселя и их плотности. А именно различия будут в: 1. зоне РИП ( именно поэтому многие макрушники а7 предпочтут микру) 2. шумам (т.к. плотность пикселя выше, кроп шумит сильнее) 3. ДД (http://vasili-photo.com/articles/full-frame.html тут подробно) Но при этом мы помним, что в кроп-режиме а7 мы имеем не больше 10,2 Мп Тут вопрос в том, для чего вы это сравниваете. PS кстати о ГРИП, зависит от размера матрицы не напрямую, просто представьте, вы стоите от объекта съемки на расстоянии 2м и снимаете на фф 50мм, далее меняете фф на кроп и имеете уже 75мм и чтоб получить такое фото вам надо что? Правильно! Отойти, а значит увеличить дистанцию фокусировки, а большая дистанция соответственно даст вам большую зону РИП, именно поэтому и говорят, что ГРИП фф меньше ГРИП кропа, но это косвенно.
Затем что если вы ее уроните, или неудачно тюкните объективом, сломается только копеечная пластиковая прокладка в байонете, а не внутренности камеры или объектива.
Падение падению рознь, понятно что с полутора метров на бетон чаще всего уже ничего не светит. Но сильный боковой удар по объективу пластиковое колечко сдемпфирует, на крайняк лопнет, но потрошки уцелеют. Я проверять это не буду, но судя по конструктиву 55ки, по идее 7R может выдержать без последствий падение со стола "глазом" вниз. Ессно бленда и кольцо накроются, но и только. Да и на других зайцах много пластика вокруг передней линзы не случайно, защита однако.
Надо внимательнее читать его статью. Размер кружка нерезкости зависит не от матрицы, а от зрительной способности человека, размеров отпечатка и расстояния его просмотра. От размера пикселя матрицы зависит Минимально возможный кружок нерезкости, который теоретически можно на ней получить. Практическое применение этой величины в том, насколько детальное изображение можно получить с матрицы, насколько его можно увеличить и т.п. Для обычного применения (печать до 30х45) данную величину не стоит брать в расчёт.
Всегда считал, что кружек нерезкости рассчитывается из размера матрицы и размера пикселя, так вот по данным сони оптимальный f для а7 10,2, а для а7р 10,6, так что f11 наше все (могу конечно ошибаться).
Это касается матрицы. Но ведь есть еще и объективы. Тот же FE35/2,8 показывает максимум резкости на f5,6 а к f11 уже прилично падает.
Потому что не то читаете. Когда статья Медведева появилась с его калькулятором, сколько копий было сломано на foto.ru... Вот например (Для плёночных камер формата 35-мм допустимый кружок рассеяния составляет приблизительно 1/1000 — 1/1500 длины диагонали пленки (0,043 — 0,029 мм) при формате отпечатка 5×7 дюйма (≈13×18 см) и расстоянии обзора 25-30 см.) Выделил жирным ключевой момент. Тут ещё надо понимать, что комфортное расстояние обзора меняется пропорционально размеру отпечатка. У Медведева была немного другая задача - получить максимальную детализацию объекта, которую только можно получить с матрицы. Т.е. другими словами не просмотр фотографии с комфортного расстояния, а просмотр пикселей на экране или разглядывание фотографии через лупу. Примерно тогда же вошёл в обиход термин "попиксельная резкость" который теперь многие используют не задумываясь. Ищут её пресловутую, бедные, вместо того чтобы снимать, печатать и радоваться.
Раз уж меняется дистанция, можно сравнивать диаметр боке "бескоечно" удалённых точечных источников света и например размер головы на портрете, т.к. это основное заметное отличие снимков в равном масштабе на кроп и ФФ.
А зачем? Я вас не совсем поняла, смысл сего действия... Если честно, я специально "отдалилась" от диалога обсуждения "кружочков боке", ибо в моем понятии есть 2 точки рассмотрения "нравится"/"не нравится". А тут я писала про ширину зоны РИП, почему конкретно на кропе говорят, что данная зона больше, точнее шире.
Просто визуально это первое, что бросается в глаза на фото, без рассматривания его под лупой и рассуждения о том, меняется ли зона РИП при разной плотности пикселей и т.п. Это и есть рисунок, как зависимость нерезкости (размера боке и размытия) для предметов на разных дистанциях (ну + к рисунку относится форма боке и структура размытия, но она уж точно не зависит от матрицы).
http://www.ebay.com/itm/NEW-CIESTA-...05&prg=11184&rk=4&rkt=6&sd=261620952066&rt=nc такой только на е-бее можно купить? Что то у нас инет не показывает
Причем по фото низ имхо быстро отвалится, тоже плюсую за Гариз, пользую почти год его (с декабря прошлого года) Плюс за такую цену нет карабина и нет отдельного гнезда под площадку штатива