Наткнулся тут на любопытную тему нексофорума. Симптомы как раз мои. https://www.sonynex.ru/topic/8350-люфт-приводящий-к-отваливанию-объектива/?page=1 Если ссылку забанят, то гуглится по названию темы - "люфт, приводящий к отваливанию объектива". Страниц там много и решения толком не нашли, но причина проблемы - поганая контактная группа у сони по заводу. Если и у а77м2 так, то я разочарован =(
Спасибо. Винты действительно ослабли. Тушка еле заметно, объектив градусов на 40-50 каждый винт подтянулся легко. Сильнее пока не тянул. Съемка следующая во вторник - проверим результат.
Вы верно подметили про не слишком сильно. В объективе винты вкручены в пластик. Так что с моментом перебарщивать нельзя.
Как можно всё-таки заставить работать подсветку автофокуса 43-й пыхе на нашей тушке при покадровой фокусировке? Потерянный файл с помощью программ найти так и не смог и наплевал на него.
Подсветка АФ излучает заполняющий свет для выполнения более легкой фокусировки на объект в темных окружающих условиях. В промежуток времени между нажатием кнопки затвора наполовину и блокировкой фокуса, вспышка поднимается и срабатывает, что позволяет камере более легко выполнить фокусировку. MENU → (Настройки съемки) → [Подсветка AF] → нужная установка. Подробности пунктов меню Авто (установка по умолчанию): Использование подсветки АФ. Выкл:Подсветка АФ не используется. или тут на фотовспышке 43 работает, при не достаточном свете, подсвечивается красная сетка от пыхи.
Перебарщивать точно не надо, маленькая капля клея момента на четыре винта и всё держится долго. Пружины поджимаются, но к сожалению не надолго. У меня , личный опыт, проседают быстро. Совет только один - гарантия, по ней всё меняется, не жалейте денег на гарантию.
Спасибо. А по карте? Вот выбрал себе такую. Смогу ли с этой картой полностью использовать потенциал скорости камеры? Накопители: 64 GB Скорость чтения: до 60 MB/s Скорость записи: до 40 MB/s Скорость видео: C10, U3 исполнение: SDXC Долго ли придется ждать записи при максимальной серии в 60 кадров ?
Придётся. И вот с такой https://ru.sandisk.com/home/memory-cards/sd-cards/extremepro-sd-uhs-i приходится =) Там у СанДиска есть что-то с 280 мб/сек, но я сомневаюсь, что стоит тратить денег, да и поддерживает ли UHS-II камера... Так что нет, не поддерживает. UHS-1 с максимальной скоростью рекомендую, это как раз то, на что я дал ссылку.
То есть у подключённой к 77-2 43-й пыхе даже при покадровой фокусировке подсветка автофокуса работает только в темноте? А от настроек камеры не зависит - они управляют только подсветкой с помощью встроенной пыхи?
Да, не поддерживает. Точнее, работать-то будет, но как обычная UHS-I. У 77-II, как помнится, и нет дополнительных разъёмов для UHS-II. Поэтому самое правильное - покупка максимально быстрой UHS-I. Как раз Sandisk 95/90 МБ/с - одна из таких.
ИСО 6400 вполне приемлимые Фотографии в альбоме «17 12 15 На концерте Ярослава Сумишевского», автор pveasb777 на Яндекс.Фотках [more]
Уважаемые, подскажите: 1. Где гулял хваленый автофокус? https://fotki.yandex.ru/users/zaslon-12/album/493799/ Или руки кривые? Условия съёмки, на мой взгляд, проще некуда - объект на фоне неба. Темновато, конечно. Из серии - пара кадров с более-менее нормальным попаданием. Присутствует и смаз на некоторых, но по-моему в основном нефокус. Режим AF-C, зонная фокусировка (центральная зона) или "Расш. рег.пятно АФ" ("Если изделию не удается сфокусироваться на одной выбранной точке, оно использует восемь точек фокусировки вокруг регулируемого пятна в качестве второй приоритетной области для достижения фокусировки"), серийная съемка. И такое не в первый раз. 2. Посоветуйте калькулятор ГРИП для 77-2. По-моему не всегда вертолет убирается в ГРИП (здесь, например https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/187759241.2f/0_fb542_fbe8d20e_orig) Дистанция метров 250, фокусное 280 мм, F6,3. Или это что-то другое?
А чего с вертолетом, правда смотрю через телефон, вроде всё в фокусе. А лопасти, так они просто смазаны из за скорости вращения.
С вертолетом все нормально. Летит себе и забивает болт на все происходящее вокруг, включая фотографов. Автор верно оценил результат: "Пара кадров с более-менее нормальным попаданием". Так как пиксель мелкий, объектив не очень распространенный и мало тестированный, стаб с телевиками не идеальный, то сильно на фокус, смаз, стаб можно было бы грешить, если сопоставить со снимками статического объекта, снятыми с теми же параметрами и, скажем, со штатива с прочими мерами предотвращения смаза. UPD. Влияние стаба и рук исключается съемкой таких же подвижных объектов с выключенным стабом и короткой выдержкой (1/1250 и короче) с автоИСО. Фиг с ним с шумом, зато куда попал фокус и попал ли вообще, видно хорошо.
Из всего этого понял только про мелкий пиксель и объектив, а остальное можно перевести на человеческий язык? Спасибо.
Если договоримся, что такое человеческий язык, то можно. А пока то же, но подробней. Причины нерезких снимков и некоторого разброса в резкости, которые мы видим в примере, с учетом режима АФ: - недостаточно резкий объектив (в конкретных световых условиях); - смаз/шевеленка (без дискуссий по поводу, что есть что): руки, стаб, так как выдержка относительно длинная для мелкого пикселя и большого ФР и есть элементы проводки); - промашка АФ (несмотря на почти идеальные условия): захват объекта, слежение за объектом. 1-й случай проверяем на прочном штативе, с тросиком, отключенным стабом, можно с ручной фокусировки с лупой и т.п., статичный сюжет. Для оценки уровня использования оптических качеств объектива в представленном примере. 2-й случай: съемка с рук, с выключенным стабом, с очень короткой выдержкой, автоИСО, в условиях и с объектом съемки, которые имели место в примере. Для оценки вклада АФ (смаз/шевеленка почти исключены). 3-й случай: условия, как и в предыдущем случае в режиме AF-S (проверка точности АФ при захвате объекта), покадровая съемка. Для оценки того, какая из двух основных составляющая алгоритма следящего АФ лажает, если лажает АФ. Для начала достаточно, чтобы определиться, надо ли и куда, если надо, двигаться дальше.
вангую на 3й вариант, ибо сам, когда экспериментировал с зонами фокусировки в AF-C и разными подстройками чувствительности слежения в т.ч. и по гайду, периодически ловил непонятные вещи с серийной съёмкой