Minolta 28-75/2.8 vs Minolta 35-70/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем chez, 22 мар 2007.

  1. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Замаялся переделывать тест на 35 мм. Сорри, но под лампам накаливания средней интенсивности для комнатного освещения 28-75 не способен на 35 мм ФР хоть насколько-то стабильно попадать.
    Сомневаюсь, что это проблема экземпляра, ибо на 50 мм попадание 100%, а на 75 вполне приемлимое, хотя иногда и ошибками. И это полностью коррелирует с раскладом контраста по фокусным.
    Проверю еще при более интенсивном освещении на улице.

    В итоге с тщательным контролем ГРИП и дублированием каждого кадра с выбором лучшего сделал тест на 70 мм. Утром выложу.
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    http://www.videozona.ru/listpics/li...x+7D\Ruler\Minolta+28-75_2.8+vs+35-70_4\70+mm

    Тест Minolta 28-75/2.8 vs 35-70/4 на 70 мм.

    На этом фокусном ИМХО преимущество 28-75 очевидно, ибо для 35-70 это слабое фокусное, и по резкости, и по рисунку, а для 28-75 наоборот, на этом фокусном рисунок лучший, резкость хорошая.
     
  3. Ну и…какие выводы можно сделать? Все ожидаемое на 70мм. не значит, что плохо у 35-70/4. За эту разницу в деньгах хоть что-то должно быть неплохо у 28-75. У всех минольтовских зумов падение по длинному концу. Этот зум следует сравнивать с 28-70/ Ж., где он в пролете. А 28-70/Ж следует сравнивать с Варио-Эльмаром 28-70, где КМ Ж в пролете. Если отбросить амбиции и иллюзии о полном кармане денег, то окажется, что 35-70/4 на очень даже большой высоте по всем параметрам? А вот 28-75 своих денег не стоит.
    В целом спасибо за проделанную работу, интересное сравнение.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    28-75 интересен своим софт-эффектом на открытых со свечением при довольно приличной резкости (на 50-75 мм) при этом, то есть не мыло, а именно такие неподавленные абберации на открытых + на 75 на открытых рисунок мягкий + на прикрытых резкость хорошая по всему диапазону с качественно подавленными ХА. Некоторый элемент "легкости" в хороших картинках с него есть.

    В недостатках я бы считал то, что его довольно легко сорвать в пестрение (на эту тему сравнение чуть позже уличное), цвет у него все же имеет заметный уход в красно\желтый, слабоват он все же в районе 35 мм (очень важное на кропе фокусное ИМХО, ибо становится ЭФР 50), и мне совсем не понравился его автофокус.
    Даже на 50 мм, где он попадает точно без вопросов, скорость AF мне совсем не понравилась.

    Первый раз он мне попадал в руки еще во времена, когда у меня был 50/1.7, 28/2.8 да 28-100, и тогда по AF особых претензий не было (ну фиксы быстрее, но это и так понятно).
    А вот после использования реактивного 24-105/3.5-4.5 и очень быстрого 35-70/4, мне AF 28-75 быстрым совсем не показался.. Первичная фоксировка у него происходит довольно долго, а дофокусировка очень коротко и часто неточно. В целом это напрягает.

    35-70/4 выглядит конечно гораздо более интересным по цена\качество для штатника, кроме того что чисто по размеру это слон и моська (слон ессно 28-75), а по конструктиву - наоборот, 35-70 заметно приятнее.
    Но я бы отметил, что направленность его именно на диапазон 35-50, то есть такой "штатный штатник" :), а 70 все же присутствует больше для галочки.
    В то время как 28-75 явно ориентирован на диапазон 50-75 с использованием f2.8-4, и именно в этом диапазоне к нему по большому то счет претензий минимум, кроме здорового размера и все же не самого лучшего AF. То есть если нужен бюджетный вариант именно портретного зума на кропе, то в такой роли 28-75 выступает весьма пристойно. Цена на данный момент на вторичном рынке выглядит завышенной ессно в сравнении с б\у старыми Минолта, но все же тут играет тот фактор, что аналогичный Тамрон выпускается, и стоит схоже, а сами 28-75 чаще всего очень небольшое время использования имеют. Так что со временем они подешевеют на вторичном рынке ИМХО.
     
  5. при наличии 85/1,4 все вопросы об использовании 35-70 на 70мм. просто снимаются. А вот очень важный диапазон 35-60мм как штатный наличествует, да еще с приличной катринкой. Я бы поменялся только на 28-70/Ж (единственно достойный зум этого фокуса), но это занадто по деньгам.
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не спорю.
    В принципе у меня была идея еще сравнить промежуточные фокусные (40 и 60, в большей степени 60), не так уже и важно, но может быть сделаю.. 60 по крайней мере.
    Интересна грань, где 35-70 начинает явно проигрывать.

    Сравниваю то я не для своего выбора, мой очевиден - как штатник 35-70 прекрасен, просто для понимания характера стекол точного, ну и кому-нить пригодится может.
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну что ж, вот еще один тестик из серии 28-75/2.8 против 35-70/4..
    Пейзаж на бесконечности на фокусном 35 мм.

    Фишка в том, что это уже ВТОРОЙ пейзажный тест, что я сделал с этими стеклами. Результаты первого я не стал выкладывать, ибо в них выявилась слишком значительная разница, которой я не предполагал увидеть, и я счел, что была ошибка в эксперименте, и это надо проверить.

    Тест производился на дырках f5.6 и f7.1, ибо по моему опыту это наиболее востребованные дырки на пейзажной съемке на цифре. Также я планировал сразу выкладывание полных материалов теста с RAW, поэтому избыточное количество файлов вместе с результатами конвертации привело бы к снижению интереса к просмотру всего теста.

    Я тщательно старался соблюсти равенство условий, чему немного препятствовали облака, периодически закрывавшие Солнце на небольшое время, я ловил моменты только полного выхода Солнца из-за облаков.
    Единственный момент где чуть есть различия – на снимке с 28-75 на f7.1 в самой задней фоновой части пейзажа видно, что Солнце видимо начало подходить к облаку и 9-этажка вдалеке имеет более серую окраску.
    Однако весь основной сюжет полностью освещен в равной степени с прочими кадрами.

    Съемка производилась в режиме М. Предварительный замер был сделан с 28-75 и экспозиция выставлена по показаниям с него. Это сделано из-за того, что в первом заходе такого теста я получил серьезную разницу в раскладке по распределению яркостей на снимке с 28-75 и 35-70, но там были небольшие отклонения экспозиции в автомате, что мешало полностью корректным результатам конвертации. Из-за того что, вылет наблюдался именно у 28-75, то я дал ему в этот раз как бы фору, меряя экспу именно с ним, и по ней выставив для обоих стекол. Впрочем, в этом раз эта экспа вышла вполне адекватной.

    Кадры были сделаны при исо100 1\800 f5.6 и 1\500 f7.1 на 35 мм. Точка фокусировки на желтом дереве в центре в обоих случаях (в принципе там бесконечность ессно выходила, ибо это под сотню метров).

    Выложены RAW, результаты конвертации в С1 Pro 3.7.4 и сравнительные кропы по центру и по периферии.
    Конвертация производилась со стандартной кривой Film Standart, ББ 5700/0, что по моему опыту соответствует солнечному свету при конвертации кадров с D7D в С1, яркостный шумодав полностью выключен, Шарп Soft Look 50/3.
    Конвертация традиционно в TIF 16 бит, потом перевод в 8 бит и сохранение в джпег с качеством 12 в ФШ CS2.

    Результаты ИМХО довольно интересны:

    1)На f5.6 28-75 имеет полный проигрыш по резкости по центру. Именно эти результаты и в прошлом тесте заставили меня переделывать еще раз, ибо там сцена была протяженная в длину, и возникли подозрения в точности фокусировки и т.д. По углам 28-75 сравнительно подтягивается и там ситуация примерно равна.
    Правильнее сказать, что у 35-70 резкость по углам на 5.6 заметно падает, и в итоге равномерно нерезкий 28-75 сравнивается.

    2)На f7.1 резкость 28-75 приходит в приличное состояние по всему полю кадра. Вообще его равномерность стоит отметить. НО выигрыш 35-70 по центру по-прежнему просто чудовищный, ибо его резкость еще существенно возрастает с f5.6. По сути это звон против сносной резкости. По углам 28-75 имеет преимущество.

    3)Итог по резкости – даже на f/5.6 35-70 резче по центру, чем 28-75 на своих f7.1. По углам они примерно равны на f5.6, а на f7.1 преимущество по углам за 28-75.

    4)По цветам – 28-75/2.8 имеет заметный сдвиг в желто\красный, как и в предыдущих тестах.

    5)По ХА на 5.6 в углах у 35-70 большее количество ХА, чем у 28-75. На f7.1 по ХА нет претензий у обоих стекол.

    Все здесь:
    http://www.videozona.ru/listpics/li...\Minolta+28-75_2.8+vs+35-70_4\Landscape+35+mm
     
  8. Интересный тест, спасибо. Вы хотели попробовать на 70мм., может на 60мм.:)
    Вот так мы подошли к истории КМ 35-70/4 и загадкам модификации. Ведь совместно с Лейтцем был разработан 35-70/3,5 по схеме 8/7 при диаметре 55мм., имеющий приличный рейтинг, равномерностью по полю и неизменностью качества от 35мм. до 70 мм. Лейтц модифицируя этот зум оставил задний блок неизменным, а в переднем блоке заменил одну линзу на асферическую, при неизменной схеме 8/7 при диаметре 55мм. В итоге, Лейтц еще более повысил качество зума по полю, что создало возможность для разработки зума с /2,8, который по праву называют равным фиксам, по критериям Лейтца. Минольта, оставив неизменным задний блок, заменила 2 линзы переднего блока на асферические, изменив схему на 6/6 при 49мм. Минольта пошла по пути удешевления конструкции, уменьшив диаметр и количество линз в переднем блоке, при применении асферических линз. В итоге, Минольта проиграла по полю, при неизменности качества по центру и некоторым падением на 70мм., но выиграла по себестоимости в массовом производстве. Возможно механическая сложность конструкции свела на нет весь выигрыш и обьектив перестали выпускать, а Лейтц выпускает до сих пор и этот зум считается шедевром в линейке Лейтца.
    Как бы там ни было, но любители Минольтовской оптики получили отличный зум за очень малые деньги и с отличным рисунком. ;)
     
  9. #29 19 июн 2007 в 23:35 | Minolta 28-75/2.8 vs Minolta 35-70/4 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2007
    Я порой поражаюсь резкости 35-70/4. Вот пример на 70мм @ F11, 1/400s, ISO200, KM5D, малоконтрастный сюжет, до столбов с проводами - 900м. РАВом могу поделиться.
     
  10. С Лейцем имеет смысл сравнивать только НЕАВТОФОКУСНЫЕ оригиналы.
     
  11. Из опыта эксплуатации 35-70/4 добавлю, что
    в режиме макро 70мм наиболее резкая и красивая диафрагма - 11,
    в портрете на 70мм наиболее красивая диафрагма - 8,
    в пейзаже на 70мм наиболее резкая диафрагма - 11,
    боке у 35-70/4 иное, чем у минольтовской классики вроде 70-210/4, 28/2.0, 85/1.4, 50/1.4
    на диафрагмах 4-5,6 боке не самое впечатляющее,
    но затем боке становится похожим на Цейсс, линейное и ровное
    На 4-5,6 резкость неплоха для частотной характеристики примерно в 30лин/мм, на фокусном расстоянии 70мм линзу лучше диафрагмировать.
    ХА, дисторсию и виньетирование до сих пор не отмечал, хотя поработал линзой уже немало.
    Цвет, контраст - хороший.
    Большинство нерезких кадров - шевеленка на F11. Когда ее нет, резкость очень хорошая, для пейзажа подходит свободно.
    В итоге - надежная по результату линза со своими преймуществами.
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Хмм, про 8 на 70 мм для портретов и вообще наблюдения по бокэ - интересно, попробую. Вообще прикрытые толком не пробовал у этого стекла.
    Просто отснял сессиию на открытых на улице, которую наверное приводил уже:
    http://foto.ixbt.com/?id=album:5860

    В целом понравилось объемом, цветом, резкостью, но не совсем доволен результатом работы со сложным фоном. Она неплоха, но все же вызывает нарекания.
     
  13. http://foto.ixbt.com/?id=photo:88235
    Бублики не очень симпатичны.
     
  14. В этом снимке главное совсем не бублики. :)
     
  15. офф

    может интересно будет
    35-70 f/3.5-4.5

    на f/4 на пленке

    http://www.pbase.com/qwz/image/80855812/original

    тоно не помню, но вроде порядка 40-45mm фокусное было

    (сканер миниляповый)
     
  16. Да, понятно, что важно в этом снимке отсутствие зайцев и конкретной засветки. Но вот есть у этого объектива какие-то точки толи на фокусном расстоянии, то ли в принципе в пространстве, где он рисует бублики.
    На снимках qwz ведь тоже присутствуют (смотрим задний план). И на некоторых других сэмплах с 35-70/4 тоже встречаются. Хотелось бы понять.
     
  17. дык эта строго говоря у мее другое стекло ;-]

    и любое стекло будет пестрить при такой ГРИП (ну кроме СТФ)
    вопрос насколько раздражающе
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    qwz - прикольный кадр. Стекло, кстати, классно отработало.
     
  19. Не угадали :). Дело в объеме.
     
  20. RulerM
    спасибо, мне тоже очень понравилось, удивился даже

    Alan
    точно, в нём
     

Поделиться этой страницей