На форуме много нареканий, связанных с надежностью нового башмака вспышек и есть жалобы на поломки защелки фиксатора вспышек. Что ломается : Если переключать рычаг защелки, не нажав кнопку блокировки на рычаге, отмеченную стрелкой - фиксатор ломается и вылетает под действием пружины. Это происходит по двум причинам: 1. Вспышка новая и фотограф просто не в курсе, что надо обязательно эту мало заметную кнопку нажимать. 2. Усилие на рычаге для переключения, даже при нажатой кнопке блокировки - довольно значительно, трудно понять по усилию переключения - нажата кнопка или нет, в спешке можно выломать фиксатор, не нажав до конца кнопку. В механизме явно есть резиновые уплотнения, при переключении звук похож на движение автомобильных щеток по сухому стеклу. Все намного лучше работает, если механизм смазать силиконовой автомобильной смазкой, вот такой: Места смазки – отмечены трубочкой от баллончика со смазкой. Заодно полезно смазать все сопряжения поворотного механизма, самой головы вспышки и вращающуюся часть корпуса, чтобы не свернуть башмак при поворачивании головы. Будет работать очень плавно! После смазки надо десяток раз переключить защелку, потом убрать излишки салфеткой. Все начинает работать плавно, с минимальным усилием и четкой фиксацией. Через пару часов – никаких следов смазки в механизме уже не обнаружить, кроме не видимой тончайшей пленки, к вопросу о гарантии… В положении LOCK:
Да, ценно, спасибо! Читал на забугорных форумах, что Sony втихую как-то улучшает его и у ранних выпусков было хуже, чем у поздних с надежностью этого узла.
А ведь тут тоже можно было сделать автоматическую фиксацию, как в старом башмаке. Странно зачем такой огород нагородили ...
Однозначно ! Это был реверанс в сторону очень продвинутых и профи фотографов, т.к. обычные любители не используют синхронизаторы и специальные стойки для вспышек – поэтому им все равно какой башмак. Хотя китайские друзья и под минолтовский башмак синхронизаторы делали. Старый башмак намного удобней. Не зря Минольта в свое время его придумала и ушла от типа «стандартного». Были, видимо, на то веские причины.
Старый башмак - гавно полное, не обеспечивающее надежной фиксации вспышки при съемке репортажной обыкновенной. Когда фотограф стоит на месте- все равно какой там башмак, а на ходу со старым башмаком надо иметь оптимально три руки, одна - для поддерживания вспышки. Которая всегда на ходу шатается и постукивает. И не надо рассказывать, что "у меня не шатается и стоит как влитая" - это не так. Конструкция у всех камер и вспышек со старым башмаком одинакова, на камерах бывших в работе и со вспышкой в башмаке - всегда износ камерного башмака запредельный, это особенно касается А850+ 58 вспышка. Новый башмак - давно известный мультиинтерфейсный разъём с профи- видеокамер Сони. Который не вызывает никаких нареканий у видео операторов. Все проблемы - от игр Сони в компактность, и не желание увеличить на 5-8 миллиметров высоту вспышек, чтобы размер рычага блокировки вспышек был стандартным, как на видеопричиндалах (выносной монитор, например, имеет абсолютно надежный рычаг фиксации,-без кнопочки мелкоскопической.) А сам башмак на новых камерах (не на вспышках) - сделан очень грамотно. Уверен, конструкцию фиксатора на вспышках изменят, но пока два варианта : 1. Ныть. Самый конструктивный на форуме. 2. Сделать за 5 минут, как рекомендовано в шапке темы, забыть о поломках, и пользоваться отменно работающим фиксатором.
я так и не понимаю положительного эффекта от смазки, чем смазка помогает, какой механизм воздействия? фиксатор без проблем открывается и закрывается без смазок.
На а200 до сих пор так, на плёночной minolta тоже без проблем, на а55 люфт есть, но терпимо. К старому башмаку претензий не имею, новый ещё посмотрим. Помнится, на старых незеркальных камерах сони тоже был "стандартный" башмак. Интересно было бы узнать о совместимости с новым.
По мне, так вариант башмака SCA адаптеров Metz под минольтовский (Sony) очень удобный и надежный вариант.Комбинация башмака и прижимной гайки.Абсолютно надежно.Ничего не люфтит, не разбалтывется, не изнашивается.Ставится и снимается быстро.Гайка из хорошего пластика, большая- ослабляется и зажимается моментально большим пальцем руки которая держит вспышку при установке или съеме.Снимаю так лет 20.
karelii, вы очевидно рассуждаете с профессиональных позиций. Меня, как любителя, этот самый говно-башмак, как вы изволили выразиться, полностью устраивает. Там все просто и удобно. И таки ничего не нужно смазывать силиконом. И кнопки с пружинками тоже ловить не нужно. У меня одна постукивает, а вторая таки стоит безо всяких шатаний. Причем шатается маленькая 20-ка. А вот с большой 58 все в порядке. И, учитывая, что башмак один и при этом камера и обе вспышки были куплены абсолютно новыми - мне представляется, что не в нем дело. А в Сони, у которой на производстве размеры гуляют. Так что не идея плоха, а кривые руки тех, кто ее воплотил. Но самая моя большая претензия не к конструкции башмаков, а к метаниям компании Сони по смене стандартов и разъемов, что создает потребителям лишнюю головомойку и вынуждает тратить средства как минимум на идиотские переходники. Я уж не говорю о потраченных нервах.
ORD - честно говоря уже задрал вопль про метания Сони. С какого глузду метания, если это унификация с разъемом проф видеокамер? В этой технике полно полезного и для фото- внешний монитор можно ставить, и инфракрасную подсветку от видеокамеры, которая классно помагает как подсветка АФ для фото, при слабом освещении и работе со вспышками. Теперь в любой студии можно стандартным пускателем пользоваться, который с центральным контактом, и любой мануальной вспышкой, под любую систему. Это прекращает многолетнюю головомойку и танцы с бубном и нестандартным башмаком, и сберегает кучу нервов ...
Вчера заезжал товарищ- соневод (А77) - с вспышкой HVL- 43M, с новым башмаком. Переходник ему от меня нужен был, которых нет в продаже. Вспышка куплена в ОТ , в Питере. Кнопка фиксации защелки теперь не черная, а серая, более заметная. Это хорошо. А надписи RELEASE =>LOCK ПЕРЕПУТАНЫ МЕСТАМИ, хорошо, что не свернули мы все с корнем- я машинально ставил и снимал вспышку не глядя, заметил только когда снимал переходник, чтобы в чехол убрать вспышку. Это засада, для тех кто вспышку с новым башмаком в руках не держал... Это плохо...
Да всякое бывает. Либо просто складываешь камеру с железками на землю, дети могут бросаться песком. Микрофон со старым башмаком я с большим трудом снял с камеры после швыряния горсти песка с песочницы.