Если из-за расположения точек вы правда не собираетесь пользоваться автофокусом вообще, то подойдёт и такой переходник. Но лично я пользуюсь LA-EA4 с минолтой 50/1,7 снимая ребёнка и даже не представляю чтобы меня могло заставить фокусироваься в ручную. Брака с автофокусом, даже при условии перекадрирования будет значительно меньше чем с ручным, а оперативности значительно больше.
Я собираюсь снимать не малолетних объективом ФР 85 на откр. диафр. 1.4, поэтому перекадрирования не получится. Переходник Sony (a) -NEX E Mount MA-NEX7 не обрежет полный кадр?
Конечно можно, стал бы я покупать без этого) LOCK-OPEN кольцо управляет диафрагмой. Шаг примерно такой: 2-3мм поворота кольца соответствует прикрытию на стоп. Я нарисовал белым маркером риску на кольце и риски с цифрами на корпусе. Недорого, компактно, легко. На этом снимке видно рычажок. .
С LA EA4 обнаружил косяк. боковые точки зависимы от направления контрастной границы. То есть навестись на вертикально висящую чепочку вертикально стоящей камерой не удается а горизоньально работает. У кэнона в упрощенных тушках оно так и есть на краях не кресты, и сдесь так же. Центральная точка работает без вопросов.
В SLT-камерах Sony и переходниках полупрозрачное зеркало, для модуля АФ, поглощает порядка трети светового потока попадающего в объектив, т.е. примерно 1/3 (33%) или 333 Люмена из 1000 попавших, остальные 667 Люменов идут на матрицу. Сие явление обмусолено уже не раз. Собственно по причине поглощение света и не жаление связываться с Соневской системой АФ на LA-EA4 (ещё менее совершенной, чем на A99) я выбрал LA-EA3. Снимаю на Sigma Art 35/1.4 - очень хорошо приспособлена на ручную фокусировку, и на Nikkor Ai-s 135/2 - не совсем удобен из-за отсутствия "свободного" корпуса от кольца фокусировки. На LA-EA3 автофокус на Sigma Art 35/1.4 не поддерживается вовсе, а на "магазинном" тесте SAL-85F28 скорость АФ такая, что в ручную можно навестись в два-три раза быстрее. Снимал репортаж по фокус пикингу на Sigma Art 35/1.4 - при F/4 промахов не заметил, на f/2.8 бывало люди не влезали в ГРИП, но это уже я выбрал не подходящую диафрагму.
Кроме отсутствия поглощения света, есть ли ещё какие либо преимущества для ручной фокусировки у LA-EA3 перед LA-EA4?
По моему нет. Главный недостаток ла3 - он работает только с моторными стеклами. Все разговоры про потери света в ла 4 Чушь по моему. Простите за грубость Подъем на стоп чувствительности матрицы решает проблему. Главное зачем нужна открытая диафрагма сегодня - зажатие грипа. Ну по крайней мере по моему убеждению. А это как работало , так и работает. Да вы меняете слабый внутренний автофокус 7 камеры на не самый быстрый фазовый автофокус переходника. Но если вы купили А7 в трезвой памяти и здравом уме, то вы не спортивный фотограф. А если вы хотите снимать портрет чем то вроде 85 1.5 то вам все равно нужен мануал и лупа в видоискателе Ла 4 как и вся Сони некс - 7 система, система любительская. Сделать по простому и не очень дорого ее девиз.. Я использую ла4 с Сони 1.4 50. Пришлось по юстировать электронно. Но разультат она дает вполне пристойный. Разве что хроматит сильно в размтостях..
Я бы сказал так: с моторными стёклами ла3 работает плохенько. А со сторонними таки вобще не работает. У меня есть два стабнутых сигмовских телевика - ла3 отказалась работать. В то же время с ла4 автофокус идёт "на ура". В то же время иногда хочется снять бескомпромиссный пейзаж. И тогда лишняя поверхность с лишней пылью - помеха. Матрицу настраиваем на базовую чувствительность. И я цепляю Соню 20/2,8 на ла3. Или при съёмке макро. Там всё равно обычно ручками крутить надо. А пыль на плёнке так же не нужна.
Напрямую - до 11 не видно, но вносит искажения, в основном снижает резкость и добавляет цветовые аберрации.
Да, было бы интересно узнать о такой новости - что пыль на ППЗ видно и что ППЗ вызывает искажения какие то. Хотя, думается мне на 12 мпикс А7С вообще не будет видно разницы в резкости
Увы, такие кадры удаляю, была как то пыль на плёнке а99 крупная. В этой области наблюдалось мыльность.
Не тестер, но книжки под камеру подставить есть, монитор, адаптер LA-EA4, безлинзовый китай тоже в наличии. На безлинзовом китае диафрагма стоит примерно в положении F8.0 (маркировал самостоятельно) Немного отличаются экспопары в итоге, но думаю, игры-угадалки не получится. Разница видна уже на экранчике до снимка, когда включаешь лупу. 100% кропы с монитора: Сделал несколько дублей с нижним снимком, т.к. сначала думал, что шевелёнка или в фокус не попадаю, даже спуск на 10 сек поставил. Каждый может попробовать самостоятельно, если не верится.