Да как бэ ещё столько не слушано, что и напряга с дефицитом нет. Ежедневно наисвежайшие и не очень релизы с аннотациями и впечатлениями того, чего я ещё и слыхом не слыхивал я беру вот здесь. Милости прошу.
О, я попал в сообщество правильных людей! И, да - все плохо. Музыка, как явление свободы и некого творческого позыва "нести прекрасное" - по моему убеждению себя практически изжила. Теперь музыка это коммерческий проект, где не важна техника и лирика, а главное - собрать стадион, заработать миллион и остаться почивать на лаврах. Если говорить о группах на стыке 20 и 21 века, которые внесли наибольший вклад в музыкальную летопись, то я бы выделил U2, Blur, Oasis, Paradise Lost, Ozzy Osbourne, Enter Shikari, ColdPlay (все - британцы). Однако наибольшее количество рока я нашел для себя в таких жанрах как space-rock, post-rock и indie.
Спасибо, конечно, но я как-то в другую сторону гляжу: http://www.progarchives.com/ Ну и плюс к тому пара интернет-радиостанций той же направленности. И, черт возьми, музыки там интересной лично мне - до хрена.
музыка стала доступней и в плане создания ,выпуска и в плане прослушивания сейчас время тн bedroom composer и one-artist label ,там гораздо больше интересного ,чем у современных стадионщиков и мейджор-лейблов
То что музыки интересной дофига, с этим никто не спорит. Лично для меня интересная музыка вообще вагонами валится постоянно. Очень-очень интересная – тележками. Но все равно хватает. Так что я уж точно не жалуюсь. Тут речь зашла просто о самом факте, что мега-звезд стало меньше. В целом, во всей музыке. Вот мне кажется, что это не так. Если их и стало меньше, то не намного. И не забывайте, многих суперзвезд 20-го века признали таковыми спустя время. Jethro Tull, Pink Floyd, ELP долгое время были одними из... Хорошими, качественными, мощными, интересными, но не самыми-самыми. Проходит время, и мы признаем их великими. А кто-то, типа Foreigner, Atomic Rooster, так и остаются «хорошими, качественными, мощными, интересными, но не самыми-самыми». Так что и нынешним тоже нужно какое-то время. И еще вопрос: а по каким критериям определять супер-пуперность исполнителей? Раньше более-менее определяющим показателем были продажи дисков. Сейчас эти продажи по всему миру падают катастрофически и показателем точно не являются. Грэмми? Весьма спорно...
А что, есть потребность слушать музыку именно мега-звезд? Вот мне лично как-то пофиг на это. Главный критерий - нравится или нет, на остальное плевать. Конкретно с музыкой этого направления все несколько не так. Она вообще никогда не была суперпопулярной. Хотя достаточно популярна была, но очень не долго, в начале-середине семидесятых. А уж стадионы собирать могли только единицы, типа тех же Pink Floyd. Но суть не в этом, а в том, что направление никуда не делось, оно живет и развивается
Во всём виновата индустрия, которая превращает творческую мысль в поток. Это касается и музыки, и компьютерных игр, и фэшн фотографии, да и производства потеребительских товаров тоже. Известный графический дизайнер Невилл Броуди сказал, что ещё никогда в истории один продут не был так похож на другой, но при этом та ничтожная разница в продуктах никогда прежде так не выпячивалась рекламой.
Нет. И никогда не было. Но ведь мы часто обсуждаем факты, которые нас на самом деле абсолютно не интересуют. И потом, количество мега-звезд, возможно является неким определяющим фактором качества музыки в целом. Я о чем и говорю. Они были одними из... А по прошествии некоторого времени некоторые из... стали явлением. И то не сразу. Я так думаю, чтобы выбиться в ранг суперзвезд, исполнителю нужно быть интересным, качественным, мелодичным, ярким, мощным, харизматичным. Но все это в целом. А еще обязательно нужен хит. Хотя бы один. Но СУПЕРхит! Можно пару-тройку, но один должен быть обязательно. Такой, чтобы возвышался на три головы над всем остальным творчеством исполнителя, при том, что все его песни должны быть качественными. Некоторые такие песни становятся социальным явлением и символом эпохи. Ну так, навскидку: Deep Purple - Smoke On The Water, Child In Time Uriah Heep - July Morning Led Zeppelin - Stairway To Heaven Status Quo - You're In The Army Now Black Sabbath - Paranoid Rolling Stones - Satisfaction Queen - Bohemian Rhapsody Pink Floyd - Another Brick In The Wall, Time, Money Bon Jovi - Livin' On A Prayer Europe - Final Countdown Dire Straits - Brothers In Arms Abba - Money, Money, Money Sandra - Maria Magdalena Metallica - Master Of Puppets Scorpions - Still Lovin' You Guns N' Roses - Don`t Cry Это то, что сейчас в голову пришло, ну и это из той музыки, которую я слушаю и знаю. Про Битлз специально умолчал...
Чтобы выбиться в ранг суперзвезд, надо удовлетворять вкусу очень большого количества людей, а вовсе не то, что выше написано. А это чем дальше, тем сложнее - стилей много, музыки всякой много, вкуса зачастую мало.
Во, отлично сказано! Прямо в точку. То есть должна быть такая песня, которая сама начинает играть в голове, когда слышишь одно название исполнителя, даже если ты этого исполнителя и не слушаешь вовсе. Приведенные присеры - как раз из этой серии. Половину перечисленных групп я не слушаю и никогда не слушал, но взучание этих песен мне знакомо, потому что эти песни - явления. Это не просто "хорошая музыка", это нечто большее. Печалит как раз то, что при упоминании "нынешних" звезд - не возникает в голове НИЧЕГО. Не ну вот при упоминании Раммштайна - возникает "Ду хаст", хотя я раммштайн ни разу в плеере не слушал вообще, Но мне все же кажется, что таких - совсем мало сейчас. А виновник все тот же - маркетинг. Раньше группы образовывались и в результате дикой конкурентной борьбы по клубам, небольшим площадкам, выживали сильнейшие и лучшие. А сейчас даже и групп музыкальный то нет, сейчас есть "проекты", а это - бездушно и, соотвественно и результат такой же - бездушный. Ну еще раз скажу, я знаю, что есть малоизвестные и весьма неплохие коллективы. Я рассуждаю не о том, что нечего слушать, а о том, что исчезает очень богатый, достойный и интересный пласт культуры. Хотя это пагубное влияние коснулось и других областей. Вот нынешние машины мне так же кажутся однородной безвкусной массой, как и музыка. В машинах тоже есть те, кто выделяется. Ну, к примеру, мерсовские "глланвагены" - машина со своим собственным лицом. Своего рода Раммштайн мира автомобилей
Это категория звезд. Для мега-звезд этого мало. Кстати, упомянутая мною Бритни тоже укладывается в формулу наличия суперхита. У нее тоже есть свой Упс...
Первые от вторых отличаются в первую очередь только количественно. Да, укладывается. Но не наличие хита делает её тем, что она есть, а то, что она попадает во вкусы аудитории. А уж откуда последние берутся - это отдельный вопрос.
А откуда берется количественность? Нет, хит, бронебойный хит нужен обязательно. Иначе не получить суперколичества. - - - Добавлено - - - Наоборот, попадание во вкусы ее делает просто звездой. Одной из многих. Такой же, как Кристина Агилера, ДжейЛо и иже с ними. А наличие суперхита ее вывело в иной ранг. Кто бы что бы про нее ни говорил.
Вот для меня лично они там все и есть. Хрензнает кто, хрен знает зачем, одно от другого вряд ли отличу. Вот честно, пока про "Упс" этот не было написано, я вообще не смог вспомнить что оно там поет.
А поводу суперхита могу привести один пример, свидетелем которому был сам лично. Он более мелкого масштаба, но очень показателен. В 1992 году в наш городок с концертом заглянула группа "Санкт-Петербург". Я, поскольку был уже тогда большим поклонником хард-рока, разумеется купил билет. Я хорошо знал песни этого коллектива, а также знал песни, которые Трушин пел в "Августе". Когда мы с другом пришли на концерт, у меня возникло ощущение, что только мы с ним вдвоем понимали, куда мы попали. Зал был забит по завязку дамочками бальзаковского возраста и их мужьями. Они все пришли послушать "Очарована, околдована". Они искренне не понимали, куда они попали, но полтора часа ждали. И дождались! Никто не уходил. А когда дождались, простили ребятам все полтора часа харда. И еще: есть такая сверхгруппа – Status Quo. Группа, которая продавала свои альбомЫ миллионами, собирала стадионы! Они известны на весь мир, они заработали кучу бабок! Многие знают еще хоть одну их песню, кроме "Ты теперь в армии"?
Для меня тоже. Я тоже не поклонник такой музыки. И никогда не любил попсу. Терпеть не могу Стинга и Элтона Джона. Но я не могу отрицать того, что они стали явлениями в музыке. Они стали кумирами миллионов! Что мою теорию только подтверждает. Вы не любитель этой музыки, но даже вы знаете, что такое "Упс".
Стинг, он ведь сильно разный бывает. И, кстати, в 1969 году второй из вышеупомянутых тоже был вполне так даже ничо! Угу. Но только потому, что его радио одно время жужжало, которое иногда на улице слышишь, а не потому, что это какой-то там хит.
А радио нехиты не жужжит. Я вот вообще об этой песне узнал, когда кавер на нее сделали Children Of Bodom. Но ведь узнал же! И вы узнали. Факт остается фактом. Не знаю. Не люблю его и не слушаю. Но это не отрицает его заслуг перед Музыкой. В мою теорию он тоже укладывается. "Sacrifice " и "World Of Spanish", по-моему так они называются. - - - Добавлено - - - Что мне не мешает его не любить. На что ему насрать. Но и он укладывается в мою теорию. "Fragile".
Эт да, эфирное радио жужжит только то, что у него в "формат" помещается. А вот правильное - интернетное - жужжит нонче чоугодно.